Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 10:08, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть экономическое содержание спроса и предложения, выявить закономерности в изменении спроса и предложения на рынке, разобраться какие факторы влияют на изменения в спросе и предложении, выявить зависимость между спросом и предложением, сделать выводы.
Задачей курсовой работы является изучение спроса и предложения на рынке при функционировании любого предприятия. Анализ процессов, происходящих на потребительском рынке представляет практический интерес для производителей и предпринимателей, занимающихся сбытом товара.
Объем предложения у каждого производителя, как правило, меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товаров, придержат часть его на складе. Если же цена будет высокой, то они предложат рынку много товара. Когда же цена существенно возрастет и окажется очень высокой, то производители постараются увеличить предложение товара, попытаются сбыть даже бракованные изделия.
Предложение товаров на рынке во многом зависит от издержек производства — производственных затрат, которые многие экономисты определяют как важнейший фактор, воздействующий на предложение.
Объясняется это следующим. Производитель, если на него не оказывается экономического давления, действует, соблюдая свои собственные интересы, т.е. стремится максимизировать получаемую им прибыль. Это означает, что, принимая решение об объеме производства для предложения на рынке, производитель всякий раз выбирает такой объем производства, который обеспечивает ему наибольшую прибыль. На первый взгляд кажется, что уменьшение объема производства ведет к увеличению выручки (валового дохода). Но оказывается, что каждая фирма имеет пределы своего роста. Рост фирмы и, следовательно, предложения на рынке за этими пределами ведет к увеличению издержек производства, например, таких, как транспортные расходы, затраты на управление производством и реализация продукции из-за возросших трудностей и т.д.
Цены ресурсов оказывают непосредственное влияние на издержки производства и через них на объем предложения. Но величина затрат на ресурсы в экономическом смысле не тождественна сумме денежных издержек производства. Ресурсы, как правило, имеют несколько возможных сфер применения, поэтому экономист стремится учесть все альтернативные способы применения ресурсов. Например, фермер, который арендует участок земли и сталкивается с вопросом: что на этой земле выращивать — яблоки или пшеницу. Известно, что один гектар земли, отведенный под яблоки, приносит доход в 2 раза больший, чем тот же гектар, отведенный под пшеницу. Нетрудно догадаться, какой выбор сделает фермер. Но если он все же выбрал пшеницу, то в его издержки включается вся сумма упущенного им дохода от возможного использования земли под яблоки. Таким образом, в качестве затрат на ресурс должна включаться и денежная выручка от наиболее выгодного из альтернативных способов использования ресурса.
Глава II. Спрос и предложение в кафе «Основной Инстинкт»
п.2.1. Характеристика предприятия
Кафе «Основной Инстинкт» который находится в г. Екатеринбурге на улице Сурикова, 47 открывается 16 октября 2013 года.
Форма собственности – частная.
Тип – кафе общественного питания.
Общая площадь кафе «Основной Инстинкт» составляет 280 кв. м.
На сегодняшний день там работает 25 человек:
История кафе:
В 2010 г. – открыто первое кафе
В 2011 г. – открыто еще 2 кафе
В 2012 г. – количество кафе составляло 8
В 2013 г. – решили открыть кафе европейской и восточной кухней.
Режим работы кафе планируется пн - чт с 12 до 00, пт – вс с 12 до 02.
Кафе «Основной Инстинкт» расположен в центре города.
В соответствии с «Правилами продажи отдельных видов товаров» Постановление Правительства РФ от 19.01.98г. №55, в ред. От 27.03.2007г. №21 гл.1 кафе «Основной Инстинкт» имеет вывеску с информацией (фирменное наименование предприятия, режим работы), которая размещена в удобной для ознакомления гостей месте, кафе «Основной Инстинкт» имеет книгу отзывов и предложений, которая будет выдаваться гостям по первому требованию.
Планировка зала кафе «Основной Инстинкт» - смешанная.
Над входом кафе устроен выносной козырек. Это один из признаков заботы о гостях ресторана. В дождливую или снежную погоду под ним можно отряхнуть зонт и привести в порядок обувь.
У его входа находиться визуальная информация. На видном месте имеется табличка с указанием времени работы. Также на окне установлено светящееся табло «OPEN», иллюстрирующее, что в кафе открыто и ждет гостей. Также имеется другая информация – о составе оркестра, солистах, музыкальной программе.
Помещения кафе подразделяются:
Кафе «Основной Инстинкт» создало меню европейской и восточной кухни.
Меню включает в себя:
п.2.2 Анализ факторов, влияющих на формирование спроса и предложения в Кафе «Основной Инстинкт».
Высокая культура обслуживания и максимальное удовлетворение спроса потребителей - основное содержание торгово-производственной деятельности предприятий общественного питания.
Факторы, влияющие на формирование спроса в общественном питании: ассортимент услуг питания и дополнительных услуг, его обновляемость, качество кулинарной продукции, уровень сервиса, ценовая политика, коммуникативная (информационная) политика, стимулирование продаж.
Спрос на разных этапах жизненного цикла товара; факторы, его формирующие. Мероприятия, направленные на увеличение спроса на различных этапах жизненного цикла товара.
Методы изучения реализованного, нереализованного и формирующегося спроса на предприятии, их эффективность. Эластичность спроса различных форматов предприятий общественного питания. Методы увеличения товарооборота при неэластичном спросе.
Выделяют два уровня спроса: совокупный (на макроуровне) и индивидуальный (на микроуровне). Анализ, оценка и прогнозирование совокупного спроса необходимы для выявления тенденций его развития и определения возможных объемов в будущем. Изучение индивидуального спроса (спроса единичного потребителя) прежде всего необходимо для целенаправленной эффективной деятельности предприятий производителей и продавцов.
В общественном питании спрос выступает как форма проявления потребностей населения на кулинарную продукцию и услуги по организации ее потребления и является частью спроса на потребительские товары и услуги в целом. Процесс формирования спроса в этой сфере услуг сложен, что обусловлено ее спецификой. С одной стороны, предприятия общественного питания удовлетворяют жизненно необходимую потребность людей в продуктах питания. С другой стороны, данная потребность может удовлетворяться и в домашних условиях, а потому пользоваться услугами предприятий питания население будет только в том случае, если предложение на данном рынке будет соответствовать их спросу. Кроме того, посещение предприятий питания, особенно общедоступной сети, связано не только с потреблением пищи, но и с другими причинами (экономией времени, желанием отдохнуть, развлечься и др.).
Конкуренция в области общественного питания требует от работников усилить изучение покупательского спроса для более тщательного планирования расширения ассортимента, улучшения качества обслуживания, правильной организации поставки товаров и снабжения.
На спрос общественного питания влияют множество факторов.
Социальный фактор: деление общества на классы, уровень культуры. Необходимо учитывать, что вкусы потребителей постоянно меняются, поэтому мы постоянно проводим работу по формированию спроса путем создания меню спецпредложений и анкетирования, чтобы понять, чем заинтересовать нашего потребителя.
Психологические: тип личности, следование моде, отношение к престижу.
Физиологические: естественные свойства человека, определяющие естественные границы потребления.
В зимний период мы будем создавать различные мероприятия, так как именно в зимний период гостям хочется уюта и тепла.
Анализ спроса
предполагает предварительное выяснение
всего окружения рынка данного
товара, его состояние и тенденции
развития, которые могут подсказать
возможности и выявить
Основными факторами,
влияние которых имеет
-уровень цен на товары
-уровень предложения товара на рынке
-уровень доходов населения
В кафе «Основной Инстинкт» будут используются следующие виды работ по изучению спроса:
Мы хотим использовать метод изучения запросов гостей с помощью учета неудовлетворенного спроса, т. е. учета спроса на те товары, которых нет у нас в меню.
На замечания и пожелания гостей менеджеры кафе должны уделять особое внимание и докладывать о них управляющему кафе в конце рабочего дня. Управляющий анализирует и сопоставляет записи, определяет их типичность и актуальность. Результаты наблюдений менеджеров и отдельные наиболее важные замечания, высказанные гостями, будут разбираться на общем собрании. В дальнейшем, такая работа с гостями поможет развитию кафе и удовлетворению их потребностей.
На этом этапе можно выявить потребительский спрос, в том числе неудовлетворенный.
Заключение
Рассмотрев подробно два фундаментальных понятия экономической теории – спрос и предложение, можно сказать, что рынок - это взаимосвязь между производителями и потребителями продукции, а спрос и предложение являются элементами рыночного механизма, регулирующими цену товара и его количество на рынке.
Процессу обмена товаров на рынке присущи свои законы. Они обнаруживаются в особенностях экономического реагирования участников рынка на соотношения количества обмениваемых товаров и их цен. Так, одним из важнейших законов, «управляющих» процессом товарообмена и ценообразования на конкурентном рынке выступает закон спроса. Спрос является, по меньшей мере, двуединым понятием, связывающим количество покупаемого товара с его ценой. Своеобразие закона спроса – в обратной зависимости между ценой и количеством покупаемого товара: чем выше цена, тем меньшее количество товаров будет куплено потребителями. И наоборот, если цена снижается – количество покупок данного товара возрастает. Малейший дефицит привычных для покупателей товаров на рынках вызовет тенденцию повышения их цен.
Также важно предложение. Закон предложения гласит, что при повышении цены на определенный товар, будет расти и его предложение. Между ценой и количеством предлагаемого товара, в отличие от спроса наблюдается прямая зависимость, т.к. производитель всегда будет стремиться продать товар по более высокой цене. Это обусловлено тем, что издержки производства остаются неизменными, следовательно, чем выше цена, тем больше прибыль.
В настоящее время в условиях жесткой конкуренции все большее значение приобретает исследование конъюнктуры рынка, которое позволяет проанализировать изменение спроса потребителей, а также многих других факторов, влияющих на уровень продаж, и принять правильное решение для дальнейшего успешного функционирования предприятия.
В заключение хотелось бы добавить, что в данной работе рассмотрены основные аспекты понятий «спрос» и «предложение». Ввиду того, что понятия эти достаточно многогранны, раскрыть их полностью с учетом всех особенностей и ситуаций в данной работе не представляется возможным.
Список используемой литературы
Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. пособие. - М.: Дело и Сервис, 2008. – 507 с.
Берг Т.И. Методика изучения покупательского спроса на потребительские товары / Т.И. Берг // Экономика и финансы. – 2009. – № 1. – С. 11–15
Голубков Е.П. Изучение потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №5. – с. 32-49
Грженский Л.М. Управление качеством торгового обслуживания: (Опыт Львовского областного управления торговли). – М.: Экономика, 2008 - 56 с.
Дашков Л.П., Памбухчияец В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений.- 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2008. - 696с.
Информация о работе Современные подходы в теории спроса и предложения