Современные системы классификации гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 12:03, контрольная работа

Краткое описание

Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. Для отелей классификация - это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц. Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость немого фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.

Содержание

Введение
1. Основные понятия гостиничной индустрии
2. Наиболее распространенные системы классификации
3. Национальные системы классификации
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

на сайт.docx

— 59.17 Кб (Скачать файл)

Системы классификации  гостиниц

Федеральное Агентство по Образованию Российской Федерации

СПбГУСЭ Институт Си УСП

 

Контрольная работа по предмету

Экономика и предпринимательство  в СКСиТ

 

Тема: «Современные системы  классификации гостиниц»

 

Выполнила: студентка II курса

заочного отделения

гр. № 230500у

Доценко Ольга Викторовна

 

Проверила: Филлипова И.Г.

 

Калининград

2007 г.

Содержание

 

Введение

1. Основные понятия гостиничной  индустрии

2. Наиболее распространенные  системы классификации

3. Национальные системы  классификации

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

 

Классификация гостиниц - это  определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям  или стандартам обслуживания.

Начало гостиничной классификации  было положено ещё в те времена, когда  существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация  имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. Для отелей классификация - это способ представить необходимые потребителю  сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным  клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Для потребителей классификация  означает большую согласованность  в оценке гостиниц. Гостиничные предприятия  классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость немого фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение  питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.

В настоящее время в  мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в  каждой стране приняты свои национальные стандарты. Национальные системы классификации, поддерживаемые государством или национальными  гостиничными ассоциациями путем национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг, касаются в основном количественных характеристик  материальной базы, полноты сервиса, уровня и качества гостиничных услуг.

1. Основные понятия  гостиничной индустрии.

 

Индустрия гостеприимства представляет собой совокупность предприятий, оказывающих  различные услуги по приему и обслуживанию гостей. Такое определение очень  близко понятию современных гостиничных  комплексов, поскольку они оказывают  не только услуги проживания (размещение), но и множество различных сопутствующих  услуг.

Под гостиничной деятельностью  в России понимается деятельность юридических  и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), обладающих или наделенных в установленном  порядке имущественными правами  на какое-либо коллективное средство размещения (вместимостью не менее 10 мест) по непосредственному  распоряжению и управлению им для  предоставления услуг по временному размещению (проживанию) и обслуживанию граждан.

В гостиничной индустрии  России используются следующие понятия:

гостиница — имущественный  комплекс, в котором предоставляется  проживание и питание гостям;

номер — помещение, состоящее  из одного или нескольких мест (единичный  элемент бронирования);

место (койко-место) — площадь  с кроватью, предназначенная для  пользования одним человеком.

В международной практике в соответствии с рекомендациями Всемирной туристской организации  все средства размещения подразделяются на две категории: коллективные и  индивидуальные.

В состав коллективных средств  размещения входят гостиницы и аналогичные  средства размещения, специализированные заведения, прочие коллективные заведения. Определение гостиницы, данное ВТО.

Гостиница — это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее  набор услуг (минимум — заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и  категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.

Из данного определения  можно вывести основные признаки гостиницы:

• наличие номеров, причем их количество должно быть не менее  установленного законом минимума (для  России — 10);

• подчинение всех номеров  единому руководству:

• наличие определенного  набора услуг (уборка номеров, ежедневная

заправка постелей, уборка санузлов, дополнительные услуги);

• соответствие определенному  классу или категории.

К аналогичным заведениям относятся пансионаты и меблированные  комнаты, которые состоят из номеров  и предоставляют определенный, как  правило, ограниченный набор гостиничных  услуг.

Отличие специализированных заведений заключается в том, что они могут дополнительно  предоставлять какие-либо специализированные услуги, например медицинские, санаторно-курортные  и пр.

Прочие коллективные средства — любые сооружения, предназначенные  для отдыха, с предоставлением  ограниченных гостиничных услуг. К  ним относятся: комплексы домов  и бунгало, площадки для автоприцепов, палаток, бухты для малых судов  и т.д.

К индивидуальным средствам  размещения относятся предоставляемые  платно или без оплаты собственные  жилища граждан: квартиры, виллы, коттеджи, особняки, комнаты и т.п.

 

 

2. Наиболее распространенные  системы классификации.

 

2.1. По месторасположению.

 

По месторасположению  гостиницы могут быть:

1) расположенные в черте  города (в центре, на окраине). Центральными  являются практически все гостиницы  делового назначения, отели-люкс, гостиницы  среднего класса;

2) расположенные на морском  побережье. В данном случае  очень важным является расстояние  до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250,300);

3) расположенные в горах.  Обычно это небольшие гостиницы  в живописной горной местности  на туристском маршруте в наиболее  удобном месте отдыха. В горной  гостинице, как правило, содержится  необходимое снаряжение для летнего  и зимнего отдыха ее гостей, например, альпинистский и горнолыжный  инвентарь, подъемники и др.

 

2.2. По продолжительности  работы.

 

По продолжительности  работы гостиницы подразделяются на:

- работающие круглогодично;

- сезонные (работающие два  сезона и односезонные).

 

2.3. По продолжительности  пребывания гостей.

 

По продолжительности  пребывания гостей различают гостиницы:

- для длительного пребывания  клиентов;

- для кратковременного  пребывания.

 

2.4. По уровню  цен на номера.

 

По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на:

- бюджетные (25-35 долларов  США);

- экономичные (35-55 долларов  США);

- средние (55-95 долларов  США);

- первоклассные (95-195 долларов  США);

- апартаментные (65-125 долларов  США);

- фешенебельные (125-425 долларов  США).

 

2.5. По уровню  комфорта.

 

Классификация гостиничных  предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных  услуг. Основные критерии:

- состояние номерного  фонда: площадь номеров (м2), доля  одноместных (однокомнатных), многокомнатных  номеров, номеров-апартаментов, наличие  коммунальных удобств и т.д.;

- состояние мебели, инвентаря,  предметов санитарно-гигиенического  назначения и т.п.;

- наличие и состояние  предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.п.;

- состояние здания, подъездных  путей, обустройство прилегающей  к гостинице территории;

- информационное обеспечение  и техническое оснащение, в  том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров,  холодильников, мини-баров, мини-сейфов  и т.д.,

- обеспечение возможности  предоставления ряда дополнительных  услуг.

 

2.6. По вместимости  номерного фонда.

 

Под вместимостью номерного  фонда понимается число мест (номеров), которое может быть предложено клиентам одновременно.

Многие страны используют следующий подход к классификации  гостиниц по вместимости:

- малые - до 100-150 номеров;

- средние - от100 до 300-400 номеров;

- большие - от 300 до 600-1000 номеров;

- гиганты - более1000 номеров.

 

2.7. По функциональному  назначению гостиничного предприятия.

 

Целевые гостиницы подразделяются на:

А. Гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, пребывающих  в деловых поездках и командировках. Гостиницы этой группы наиболее известны как гостиницы для конгрессного обслуживания: обслуживания симпозиумов, съездов, собраний, конференций и  т.д.

Для обслуживания деловых  людей должны быть созданы соответствующие  условия, в связи с чем, к гостиницам делового назначения предъявляются  следующие требования:

- месторасположение вблизи  административных, общественных и  других центров городов;

- преобладание в номерном  фонде одноместных номеров;

- обязательная организация  в номере, наряду с зоной отдыха  и сна, рабочей зоны;

- наличие в номерном  фонде номеров-апартаментов;

- наличие специальных  помещений для проведения деловых  мероприятий;

- наличие специального  технического оборудования;

- наличие служб финансового  обеспечения;

- обеспечение возможности  предоставления высококачественного  питания;

- оборудование стоянок  и гаражей.

Б. Гостиницы для отдыха (курортные, туристские).

Курортные гостиницы. Концепция  “курортной гостиницы” предусматривает  предоставление размещения, питания  и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья.

Туристские гостиницы. Сущность концепции “туристской гостиницы” сводится к следующему:

- туристская гостиница,  как правило, располагается на  туристских маршрутах и принимает  клиентов с этих маршрутов;

- комплекс услуг, предлагаемых  в туристской гостинице, формируется  в соответствии с программой  маршрута и заранее определяется  ваучером или путевкой;

- для организации обслуживания  в структуре туристской гостиницы  предусмотрены турбюро или бюро  путешествий и экскурсий.

 

2.8. В зависимости  от назначения.

 

Типология гостиничных предприятий, получившая распространение в мировой  практике гостиничной индустрии, представлена следующим образом:

- Отель-люкс. По вместимости  данный тип гостиниц относится  к малым или средним предприятиям. Обычно располагается в центре  города Характерна высокая цена  номера, включающая все возможные  виды обслуживания.

- Гостиница (среднего класса). По вместимости больше отеля  - люкс (400-2000 мест). Располагается в  центре города или городской  черте. Предлагает достаточно  широкий набор услуг, и цены  на них равны уровню региона  расположения или несколько выше.

- Гостиница-апартамент (апарт-отелъ). По вместимости это предприятие  малых и средних размеров (до 400 мест). Характерно для крупного  города с непостоянным населением. Предоставляет квартирный тип  номеров, используемых в качестве  временного жилья, чаще всего  на базе самообслуживания.

- Гостиница экономического  класса. Предприятие малой или  средней вместимости (до 150 и больше  мест). Располагается вблизи магистралей.  Характерно простое и быстрое  обслуживание, ограниченный набор  услуг.

- Отель-курорт. Предприятие  со значительными различиями  по вместимости, предлагающее  полный набор услуг гостеприимства. Кроме того, включает комплекс  специального медицинского обслуживания  и диетического питания. Располагается  в курортной местности.

- Мотель. Простые одноэтажные  или двухэтажные сооружения, расположенные  вне городской застройки, в  пригороде, у автомагистралей.  Это малые или средние предприятия.  Характерен средний уровень обслуживания  при небольшом количестве персонала.

- Кемпинг. Лагерь для  автотуристов, мототуристов, велотуристов, обычно расположенный в загородной  местности, иногда недалеко - от  мотеля. Предоставляются места для  ночлега, часто в палатках или  летних домиках, оборудованных  кухнями индивидуального приготовления  пищи и некоторыми элементарными  удобствами.

- Частная гостиница (типа  ночлег и завтрак). Широкое распространение  данный тип гостиниц получил  в США. Это гостиница малой,  иногда средней вместимости. Расположена  она в пригороде или сельской  местности.

- Отель-гарни. Предприятие,  предоставляющее клиентам ограниченное  количество услуг: размещение  и континентальный завтрак.

- Пансион. Предприятие  с простым стандартом и ограниченным  спектром услуг. Отличительный  признак - предоставляется полный  пансион для проживающих гостей.

- Гостиный двор. Предприятие,  отличающееся от отелей упрощенным  стандартом обслуживания, меньшей  вместимостью, отсутствием ряда  общественных помещений для встречи  и пребывания гостей (холлов, вестибюлей, гостиных и т.д.).

- Ротелъ. Передвижная гостиница,  представляющая собой вагон с  одно-двухместными отсеками, в которых  расположены спальные кресла  Имеется отсек для переодевания, туалет, кухня, холодильник.

- Флотелъ. Крупная гостиница,  часто называемая “курортом на  воде”. Туристам предлагаются  комфортабельные номера с большим  набором услуг.

- Ботелъ. Небольшая гостиница  на воде, в качестве которой  используется соответствующим образом  оборудованное судно.

Информация о работе Современные системы классификации гостиниц