Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:56, курсовая работа
Влияние экономических факторов на сферу услуг обусловливается динамикой роста валового внутреннего продукта, изменением спроса на потребительские товары и услуги, уровнем занятости и доходов населения, степенью дефицитности государственного бюджета и др. Демографический фактор воздействует, в первую очередь, на структуру сферы услуг за счет изменения численности различных возрастных групп, в том числе в трудоспособном и нетрудоспособном возрасте; показателей рождаемости и смертности; гендерных соотношений.
Введение 5
1 Теоретические аспекты развития сферы услуг в регионе 7
1.1 Понятие и характеристика сферы услуг 7
1.2 Классификация сферы услуг 14
1.3 Развитие отраслей сферы услуг по регионам РФ 19
2 Анализ развития сферы услуг в Еврейской автономной области 31
3 Перспективы развития сферы услуг в Еврейской автономной области 35
Заключение 38
Библиографический список 40
Из данных таблицы видно, что объем платных услуг, оказанных населению области в 2011 г. по сравнению с 2009 г. увеличился на 33 %. Это связано с общим развитием и подъема экономики региона.
Наибольший удельный вес в структуре платных услуг 2011 года занимают коммунальные услуги, на их долю пришлось 34 % от общего объема платных услуг, услуги связи – 17 %, транспортные услуги – 17%. Услуг бытового характера оказано на 488,8 млн. рублей, что составляет 9,4 % в общем объеме платных услуг. Такое распределение объясняется тем, что данные виды услуг относятся к жизненно важным и практически не предоставляются населению на бесплатной основе.
Рисунок 4 – Структура платных услуг населению в 2011 году (в процентах)
По сравнению с 2009 годом в 2011 году физический объем бытовых услуг увеличился на 7%.
Наибольший удельный вес в структуре бытовых услуг в 2011 году занимают ремонт и строительство жилья и других построек – 27%; техобслуживание и ремонт транспортных средств машин и оборудования – 15%; парикмахерские и косметические услуги – 16%; ритуальные услуги – 12% (рисунок 5)25.
Рисунок 5 – Структура бытовых услуг населению в 2011 году (в процентах)
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
СФЕРЫ УСЛУГ В ЕВРЕЙСКОЙ
Сфера обслуживания во всём мире занимает самую обширную нишу, в плане занятости населения. Но эта ниша не должна превышать, например 75 % работоспособного населения. Около 25 % работников, должны быть заняты в реальном секторе экономики, в товарном производстве.
В Еврейской автономной области за последние 20 лет, произошёл значительный перевес занятости населения в сторону сферы услуг. Это привело к перенасыщению рынка труда предприятиями, предоставляющими услуги населению. Что в свою очередь способствовало снижению качества реализуемых услуг, снижения доходности предприятий, и что более важно, снижения оплаты труда работников, занятых в сфере услуг.
Нарушен баланс интересов. В результате превышения норматива количества торговых площадей в разы (Например, для Биробиджана, норматив составляет 422,026 квадратных метров на 1000 человек населения. Фактически торговых площадей в Биробиджане сегодня 821,727 кв\м на 1000 человек), возникла проблема с квалифицированными кадрами, оплата труда не превышает уровень 2000 года, предприниматели если и получают прибыль от деятельности, то крайне низкую.
В многочисленных парикмахерских, салонах красоты, созданные рабочие места не заняты работниками по причине их дефицита, и отсутствия необходимого числа клиентов.
Перспективу развития сферы услуг в Еврейской автономной области, подрывает не разумная политика, прежде всего муниципальных властей.
Отсутствие, прежде всего, чётких, понятных всем участникам процесса «правил игры», привело к контролю многих видов деятельности иностранными предпринимателями, что в свою очередь способствовало увеличению числа гастарбайтеров.
Так в 2012 году при наличии 360728 человек, получающих пособие по безработице, без учёта скрытой безработицы, в Еврейской автономной области оформлено 582929 квот на привлечение иностранной рабочей силы. Это преимущественно для граждан КНР.
Гастарбайтеры из стран «ближнего зарубежья» вообще не поддаются учёту, так как въезд их в Российскую Федерацию безвизовый.
И, учитывая существующую закономерность, когда при наличии 10 % гастарбайтеров на территории от дееспособного населения, оплата труда местной рабочей силы падает более чем на 30 %, понятно, почему оплата труда в Еврейской автономной области в сфере услуг фактически не поднимается на протяжении 10 лет.
По моему мнению, в перспективе муниципальные власти должны определить количество и месторасположение предприятий малого бизнеса, то есть сферы услуг, основываясь на рассчитанных статистикой нормативов.
Для реального развития предприятий сферы услуг, нужно создать местному бизнесу условия, при которых достигается стабильный доход, возможность платить работникам достойную заработную плату. Это принесёт владельцам предприятий достаточно прибыли, чтоб вкладывать денежные средства в модернизацию, развитие предприятий, повышение качества обслуживания населения.
Так же административным путем ограничить открытие предприятий иностранцами.
Как пример: администрации Хабаровского и Приморского края, ограничивая согласно, установленного норматива, безмерное открытие предприятий общественного питания иностранными гражданами в городах Хабаровск, Владивосток, создают возможность предприятиям с «российской» составляющей, иметь стабильно достаточный доход.
Для кардинального изменения сложившейся ситуации, необходимо политическое решение руководства области.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Услуги как вид человеческой деятельности имеют длительную историю. Однако только последние тридцать лет им стали уделять наибольшее внимание. Все больше людей трудятся в сфере услуг. Практически все организации оказывают услуги в той или иной степени. Для организаций, занимающейся услугами важно понимать природу и сущность услуг, учитывать их специфику в оценке и продаже.
В данной курсовой работе были выявлены такие проблемы как, проблемы трудовых ресурсов Еврейской автономной области, в связи с использованием иностранной рабочей силы. Так как на рынке услуг используется большое количество иностранной рабочей силы отсюда и меньше оплата труда местного населения, а так же снижение качества предоставляемых услуг.
В связи с бесконтрольным увеличением количества предприятий оказывающих услуги населению снижается доходность самих предприятий, так же снижается фонд оплаты труда.
Следующей проблемой является то, что контролирующие органы прекратили в плановом порядке контролировать сферу услуг. Примером является массовые отравления в сфере питания, в магазинах продается продукция не подлежащая употреблению, так же уменьшение деятельности пожарного надзора привело к большому числу событий, таких как в ночном клубе «Хромая лошадь»
Следующая проблема заключается в большом количестве предприятий контролирующихся представителями Ближнего зарубежья и Китая, а значит, что практически вся прибыль от деятельности предприятий и оплата труда вывозятся за пределы Еврейской автономной области, не участвуя в денежном обороте региона.
По эти проблемам я вижу следующие пути решения. Планирование со стороны муниципальных образований, количество и месторасположения предприятий оказывающих услуги населению, предоставления преференций местным предприятиям, оказывающим услуги населению, а так же ограничение въезда на территорию Еврейской автономной области гастарбайтеров из Ближнего зарубежья и КНР.
Решения по данным проблемам находятся в компетенции, правительства Еврейской автономной области и руководителей муниципальных образований.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Маркс К, Энгельс Ф. Соч. - Т.25. - 41. - С. 413-414.
2 Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Знание, 1991 - с.62.
3 Мате Э. Послепродажное обслуживание / Э. Мате. - М.: Знание, 1993 - С.142
4 Классификация услуг [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://ozpp.ru/tesaurus/206/
5 Там же
6 Классификация услуг [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://ozpp.ru/tesaurus/206/
7 Классификация услуг [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://ozpp.ru/tesaurus/206/
8 Классификация услуг [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://ozpp.ru/tesaurus/206/
9 Классификация услуг [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://ozpp.ru/tesaurus/206/
10 Дудакова, И.А., Гладкова, Ю.В. Инновационное развитие сферы услуг России как основа построения сервисной экономики / И.А. Дудакова, Ю.В. Гладкова // Вестник ДГТУ, 2010. - Т.10. - №6(49)
11 Проскура, Д.В. Управление конкурентоспособностью региона / Д.В. Проскура. – СПб.: ГУАП, 2008. – 198 с.
12 Госкомстат РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/
13 Госкомстат РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/
14 Проскура, Д.В. Управление конкурентоспособностью региона / Д.В. Проскура. – СПб.: ГУАП, 2008. – 198 с.
15 Проскура, Д.В. Региональный маркетинг в инновационной сфере: учеб. пособие ⁄ Д.В. Проскура, Н.В. Проскура, Н.А. Мурашова. — Н. Новгород: НГТУ, 2011. — 124 с.
16 Там же
17 Проскура, Д.В. Управление конкурентоспособностью региона / Д.В. Проскура. – СПб.: ГУАП, 2008. – 198 с.
18 Проскура, Д.В. Управление конкурентоспособностью региона / Д.В. Проскура. – СПб.: ГУАП, 2008. – 198 с.
19 Проскура, Д.В. Управление конкурентоспособностью региона / Д.В. Проскура. – СПб.: ГУАП, 2008. – 198 с.
20 Дудакова, И.А., Гладкова, Ю.В. Инновационное развитие сферы услуг России как основа построения сервисной экономики / И.А. Дудакова, Ю.В. Гладкова // Вестник ДГТУ, 2010. - Т.10. - №6(49)
21 Герасимов, Б. И., Гурова, Л. Г. Экономический анализ рынка платных услуг в сфере бытового обслуживания региона / Б. И. Герасимов, Л. Г. Гурова. – ТГТУ. – Тамбов, 2004. – 116 с.
22 Социально-экономическое развитие
[Электронный ресурс] Режим доступа: http://eao.fas.gov.ru/
23 Социально-экономическое развитие [Электронный
ресурс] Режим доступа: http://eao.fas.gov.ru/
24 Еврейская автономная область в цифрах.2012: крат. стат. справ. / Еврстат. - Биробиджан, 2012 – 138 с.
25 Еврейская автономная область в цифрах.2012: Крат.стат.справ./Еврстат, - Биробиджан, 2012 – 138 с.
27 Там же.
28 Показатели государственной статистической
отчетности (по формам 1т и 2т) [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://eaozan.ru/home/info/
29 Доклад о результатах и основных направлениях
деятельности ОФМС России по Еврейской
автономной области на 2013 год и плановый
период 2014 - 2015 годы [Электронный ресурс].
– Режим доступа: fmseao.ru/upload/drond_2013_