Специфические особенности малого и среднего бизнеса и их место в развитии рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – произвести характеристику малого и среднего бизнеса, выделить специфические особенности и их влияние на развитие рыночной экономики.
Задачи курсовой работы:
Характеристика предпринимательской деятельности.
Исследование специфики малого и среднего бизнеса.

Содержание

Введение
1.Предпринимательство: сущность, функции и виды
1.1 Понятие предпринимательство и его основные мотивы и цели
1.2 Предпринимательство — стратегический фактор экономического развития малого и среднего бизнеса
1.3 Основные виды предпринимательской деятельности
2.Малый и средний бизнес и их роль в развитии рыночной экономики
2.1 Малые и средние предприятия: их сущность и «нишевая» стратегия
2.2 Классификация фирм по размеру и юридической форме
2.3 Государственная поддержка: мировой опыт и особенности в России
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

111.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

 

     

       Список  использованных источников  

  1. Нуреев  Р. М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов.- 2-е изд., изм.-М.: Издательство НОРМА, 2005.-575 с.
  2. Олейник А.Н. Институциональная экономика: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2005.-230 с.
  3. Рей А. Конкурентные стратегии государства и фирм в экспортно-ориентированном развитии // Вопросы экономики. — 2005. — № 8. — с. 46—51.
  4. Седов В.В./ Экономическая теория: В 2 ч. Ч. 1. Введение в экономическую теорию: Учеб. пособие/Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2006. 115 с.
  5. Чечевицина Л.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов/ Л.Н. Чечевицина, И.Н. Чуев-Ростов н/Д: Феникс, 2006.-400 с. - (Высшее образование.)
  6. Экономика и статистика фирм: Учебник/ В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Ситотина и др.; Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Иленковой - М.: Финансы и статистика, 2005.- 240 с.
  7. Экономическая стратегия фирмы / под ред. А. П. Градова, 3-е изд. СПб.: СпецЛит, 2006.- 84 с.
  8. Экономическая теория / Под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой. — М.: Инфра-М, 2006. – 127 с.
  9. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. — М.: Юрист, 2007.- 246 с.
  10. Экономика фирмы: Учебник/Под общ. ред. проф. Н.И.Иващенко. - М.:ИНФРА-М, 2008.-528с.
  11. Развитие малого предпринимательства в России:/С. Н. Авашковский; Москва:Дено, 2007,130-133с.
  12. Микроэкономика: Учебник/Под ред.В.П. Попкова:Питер 2007, 26с.
  13. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник/ Клейнер Г.Б., Москва: «КОНСЭКО», 1998, 206c.
  14. Основы предпринимательства: Учебное пособие/ Шувалова Г, Краснодар, КубГТУ 2000, 106 с.
 

 

     

     Приложения 

     Приложение А - состав основных видов предпринимательской  деятельности  

Виды  предпринимательства
Производственное Коммерческое Финансовое Консультативное
Инновационное Торговое Банковское Общее управление
Научно-технические Торгово-закупочное Страховое Администрирование
Производство  товаров Торгово-посреднические Аудиторское Финансовое  управление
Оказание  услуг Товарные биржи Лизинговое Управление  кадрами
Производственное  потребление товаров и услуг   Фондовые биржи Маркетинг
Информационное
 

 

     

     Приложение  Б - количественные характеристики (сводные  данные) 

    Бизнес (по размеру) Объем суммарного годового оборота Число занятых Балансовая  стоимость активов
    Малый 16-500 тыс. евро До 100 Менее 2 млн. евро
    Средний 0,5-50 млн. евро 100-250 2-8 млн. евро
    Крупный 50-500 млн. евро Свыше 250 Свыше 8 млн.евро
 

 

     

     Приложение В - количественные характеристики средних предприятий в разрезе градации на средне - крупные, средние и средне – малые 

Тип компании Средний оборот на одну компанию, млн. долл. в год Совокупный  оборот компаний данного типа, млрд. долл. Приблизительная доля на рынке компаний данного типа, %
Средне - крупные 86 150 3-6
Средние 25 200 1,5-3
Средне - малые 7 250 0,6-1,4
 

 

     

     Приложение Г- классификация  фирм

     малый средний бизнес предпринимательство

Классификационный признак Виды фирм (их продукция)
1. Вид  деятельности Производство  товаров личного и производственного  назначения

Услуги  производственного характера 

Научно-исследовательские  работы

Услуги  бытового назначения

Транспортные  перевозки грузов и населения 

Торговля (оптовая, розничная)

Услуги  связи 

Финансово-кредитные услуги

Посреднические  и другие услуги

2. Форма  собственности Государственная

Муниципальная

Собственность общественных объединений (организаций)

Частная

Прочие  формы собственности

3. Размер Крупные

Средние

Мелкие

4. Уровень  регулирования деятельности Объекты федерального значения

Объекты регионального значения

Объекты местного значения

5. Организационно- правовые формы Хозяйственные товарищества и общества

Производственные  кооперативы

Унитарные предприятия

 

 

     

     Приложение  Д -классификация фирм по размеру в Германии 

    Вид фирмы Занятость, человек Капитал, млн. марок Товарооборот, млн. марок
    Малое предприятие До 50 До 3,9 До 8
    Среднее предприятие 51-250 3,9-15 8-32
    Крупное предприятие Свыше 250 Свыше 15 Свыше 32

Информация о работе Специфические особенности малого и среднего бизнеса и их место в развитии рыночных отношений