Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 15:44, лекция
Эластичность предложения – мера реагирования предложения на изменение его факторов; процентное изменение предложения в результате изменения значения его фактора на 1%. Ценовая эластичность предложения показывает, какое процентное изменение объема предложения последует после однопроцентного изменения цены данного товара при прочих равных условиях.
1. Спрос на рынке одного товара и его факторы
2. Эластичность спроса
3. Предложение на рынке одного товара и его факторы
4. Эластичность предложения
5. Равновесие на рынке одного товара
Неэластичное предложение – данное процентное изменение цены ведет к меньшему процентному изменению количества предлагаемой продукции.
Предложение с единичной эластичностью – имеет место тогда, когда процентное изменение цены и последующее процентное изменение предложения оказываются равными по величине.
Эластичное предложение – данное процентное изменение цены ведет к большему процентному изменению количества предлагаемой продукции.
Совершенно эластичное предложение – крайний случай, когда самое малое снижение цены побуждает производителей закрывать производство, а любое повышение цены – увеличивать его от нуля до предела своих производственных возможностей.
Факторы ценовой эластичности предложения:
Мобильность факторов производства – легкость, с которой необходимые производственные факторы могут быть привлечены из других сфер, равно как и их обратная трансформация; чем выше мобильность факторов производства, тем эластичнее предложение.
Продолжительность рыночного периода:
Кратчайший (мгновенный) рыночный период – настолько малый период, что производители не успевают отреагировать на изменение спроса и цены.
Короткий рыночный период – такой период, в пределах которого производственные мощности отдельных производителей и всей отрасли остаются неизменными, однако предприятия имеют достаточно времени, чтобы использовать свои мощности более или менее интенсивно.
Длительный рыночный период – такой период, который достаточно продолжителен, для того чтобы фирмы успели принять все желательные меры по приспособлению своих ресурсов к требованиям изменившейся ситуации.
Экономическое равновесие достигается в том случае, когда объем спроса равен объему предложения.
Рис. 8.3. Равновесие на рынке одного товара
Неравновесие рынка:
Избыток предложения – ситуация, при которой объем предложения превышает объем спроса:
QS>QD
Избыток предложения:
Избыток спроса (дефицит) – ситуация, при которой объем спроса превышает объем предложения:
QD>QS
Избыток спроса (дефицит):
Информация о работе Спрос и предложение на рынке одного товара