Спрос и предложение на рынке одного товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 15:44, лекция

Краткое описание

Эластичность предложения – мера реагирования предложения на изменение его факторов; процентное изменение предложения в результате изменения значения его фактора на 1%. Ценовая эластичность предложения показывает, какое процентное изменение объема предложения последует после однопроцентного изменения цены данного товара при прочих равных условиях.

Содержание

1. Спрос на рынке одного товара и его факторы
2. Эластичность спроса
3. Предложение на рынке одного товара и его факторы
4. Эластичность предложения
5. Равновесие на рынке одного товара

Вложенные файлы: 1 файл

Тема 7 Спрос и предложение.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

Неэластичное  предложение – данное процентное изменение цены ведет к меньшему процентному изменению количества предлагаемой продукции.

Предложение с  единичной эластичностью – имеет место тогда, когда процентное изменение цены и последующее процентное изменение предложения оказываются равными по величине.

Эластичное  предложение – данное процентное изменение цены ведет к большему процентному изменению количества предлагаемой продукции.

Совершенно  эластичное предложение – крайний случай, когда самое малое снижение цены побуждает производителей закрывать производство, а любое повышение цены – увеличивать его от нуля до предела своих производственных возможностей.

Факторы ценовой  эластичности предложения:

    • мобильность факторов производства;
    • фактор времени (продолжительность рыночного периода).

Мобильность факторов производства – легкость, с которой необходимые производственные факторы могут быть привлечены из других сфер, равно как и их обратная трансформация; чем выше мобильность факторов производства, тем эластичнее предложение.

Продолжительность рыночного периода:

    • кратчайший (мгновенный) рыночный период;
    • короткий рыночный период;
    • длительный рыночный период.

Кратчайший (мгновенный) рыночный период – настолько малый период, что производители не успевают отреагировать на изменение спроса и цены.

Короткий рыночный период – такой период, в пределах которого производственные мощности отдельных производителей и всей отрасли остаются неизменными, однако предприятия имеют достаточно времени, чтобы использовать свои мощности более или менее интенсивно.

Длительный  рыночный период – такой период, который достаточно продолжителен, для того чтобы фирмы успели принять все желательные меры по приспособлению своих ресурсов к требованиям изменившейся ситуации.

8.5. Равновесие на рынке  одного товара.  
Экономическая природа дефицита и избытка товаров.

Экономическое равновесие достигается в том случае, когда объем спроса равен объему предложения.

Рис. 8.3. Равновесие на рынке  одного товара

Неравновесие  рынка:

    • избыток предложения (затоваривание);
    • избыток спроса (дефицит).

Избыток предложения – ситуация, при которой объем предложения превышает объем спроса:

QS>QD

Избыток предложения:

    • возникает в случае, когда рыночная цена выше равновесной;
    • оказывает понижающее воздействие на цену (давит на цену сверху).

Избыток спроса (дефицит) – ситуация, при которой объем спроса превышает объем предложения:

QD>QS

Избыток спроса (дефицит):

    • возникает в случае, когда рыночная цена ниже равновесной;
    • оказывает повышающее воздействие на цену (давит на цену снизу).

Информация о работе Спрос и предложение на рынке одного товара