Становление предпринимательства в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательство - одна из важнейших составляющих современной экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. За последние десять лет в России появились миллионы предпринимателей и собственников. В связи с приватизацией за государством осталась лишь часть организаций и предприятий, а остальные перешли в частное владение. Основную часть российского предпринимательства составляет малый и средний бизнес. Основной задачей предпринимателя является управление предприятием, которое включает в себя рациональное использования ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Содержание и признаки предпринимательства
Глава 2. Предпринимательство как экономическая категория
Глава 3. Развитие института предпринимательства в России. Современные формы предпринимательской деятельности в России. Проблемы возникшие на пути развития предпринимательства
Заключение
Использованная литература

Вложенные файлы: 1 файл

экономика.docx

— 48.31 Кб (Скачать файл)

Нельзя не отметить специфику  состава формирующегося российского  предпринимательского класса. Согласно проведенным исследованиям, 61% российской бизнес элиты являются выходцами из прежней советской номенклатуры (партийной, комсомольской, хозяйственной) со всеми присущими ей традициями клановой закрытости, специфической моралью и привычкой функционировать в контролируемой государством высокомонополизированной экономике. Часть этих кадров сумела адаптироваться к требованиям рынка, успешно осваивает новые знания и стиль поведения, другая продолжает руководить предприятиями и фирмами во многом по старинке, полагаясь главным образом на личные связи и покровительство государственных чиновников.

Довольно пестрым является и «не номенклатурный» сегмент  российского предпринимательства: здесь и рядовые граждане, прежде всего молодежь, активно работающая в бизнесе (в основном в мелкорозничной и «челночной» торговле, не требующей  значительного первоначального  капитала, в посреднических услугах), и высококвалифицированные специалисты, открывающие консультативные фирмы, например, в области управления, программного обеспечения. Расширяется малый бизнес в сфере ремонта, строительства и технического обслуживания. К сожалению, немалая часть нового предпринимательства вышла из прежнего «теневого» бизнеса и находится под прямым контролем криминальных структур. Криминальные структуры втягивают в свою орбиту и вполне «чистый» бизнес, облагая его всевозможными поборами. Рэкет стал почти неотъемлемой частью российского предпринимательства 90-х гг.

Таким образом, исходные рубежи для формирования российского предпринимательского класса являются далеко не самыми благоприятными. Потребуется немало лет и усилий для выращивания не только умелых и опытных, но и «цивилизованных» предпринимателей. Пожалуй, одним из ключевых факторов, наряду с продолжением либеральных экономических реформ, является система образования, способная  дать нынешним и будущим российским предпринимателям не только современные  управленческие знания, но и привить  определенную систему моральных  ценностей, выработать новую предпринимательскую  этику, широко распространившуюся в  развитых странах. Учитывая весьма высокий  образовательный и квалификационный уровень российских трудовых ресурсов, развитую систему образования, возможности  для этого имеются.

Другой ключевой фактор —  осознание предпринимателями своей  социальной ответственности. В такой  стране, как Россия, где чувство  социальной справедливости обострено, а от руководителя ожидают решения  социальных проблем его подчиненных, предприниматели могут стать  потенциально более важным элементом  общественно-политической жизни, чем  в некоторых странах с развитой рыночной экономикой.

Еще одна важная задача —  перевести большинство старых российских предприятий (фирм) на рельсы рыночной экономики за счет учета воздействия  рынка не только на его внешние  условия хозяйствования, но и на внутренние, т. е. перестроить отношения  в рамках компаний, внедрить современную  систему управления, расширить экономическую  демократию. Чрезвычайно важной представляется также задача формирования на приватизированных  и акционированных предприятиях новой культуры отношений между  работниками, многие из которых стали  одновременно и собственниками, и  управляющими, осознания акционерами  своих прав и обязанностей.

В этой связи чрезвычайно  важны роль и усилия государства, а также других общественных институтов (образования, средств массовой информации и др.), направленные на формирование цивилизованного класса предпринимателей в нашей стране, законодательное  и организационное обеспечение  этого процесса. 

 

Использованная  литература:

Конституция Российской Федерации.

Гражданский кодекс РФ (части 1 и 2). Инфра-М. М. 1999.

Агурбаш Н. Г. "Малое предпринимательство в России и промышленно развитых странах".

Борисов Е. Ф.  Экономическая  теория.  Курс  лекций  для  студентов высших учебных  заведений.   М. 2000.

Буcыгин А.В "Предпринимательство. Основной курс".

Ермишин. П. Г. Основы экономической теории: Курс лекций. «МГТУ» М. 1999.

Курс экономики: Учебник. (2-е издание дополненное) /Под  ред. Б.А. Райзберга.-М.:Инфра-М,1999.-716с.

Курс экономической теории: Учебник/Под ред. проф. М. Н. Чепурина и проф. Е.А. Киселёвой.

Что мешает развитию бизнеса  в России. Степанова Е.В. (кафедра  экономики, МГТУ).

Экономика.С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. М., 1993.

Экономикс. Кемпбелл Р. Макконел, Стэнли Л. Брю. Спб. 1993.

Рутгайзер В., Приватизация в России: движение "на ощупь" // "Вопросы экономики", 1993, №10, 11, 12

Долгопятова Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение, М.: "Дело", 1995

А. Виленский, Парадоксы государственной поддержки частного бизнеса // "Вопросы экономики", 1997, №6.


Информация о работе Становление предпринимательства в РФ