Субъекты и объекты международных экономических отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 21:22, реферат

Краткое описание

Особенности МЭО связаны с их спецификой как международных и вытекают из особо больших размеров хозяйственного пространства, ограниченной мобильности факторов производства и некоторых видов ресурсов, действий специальных экономических инструментов. В качестве объектов МЭО выступают товары и услуги, а также ресурсы, вовлекаемые в международный обмен, а субъектами являются частные фирмы и отдельные предприниматели; государственные структуры; органы управления разных уровней, предприятия и учреждения; международные организации, учреждения и корпорации.

Содержание

Введение.…………………………………………………………………………..3
1. Сущность, основы, объекты и субъекты международных экономических отношений (МЭО)………………...……………….…….......................................4
2. Международные экономические отношения Великобритании……..............8
3. Международные экономические отношения Республики Беларусь …...…10
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованных источников…………………………………………...14

Вложенные файлы: 1 файл

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ.docx

— 45.13 Кб (Скачать файл)

В связи с приближением границы Евросоюза к территории нашей страны возникают некоторые как положительные, так и отрицательные моменты для внешней торговли, а также для возможности развития ее экспортного потенциала. Если за основу брать положительное влияние столь близкого соседства с Евросоюзом, то страна получает несомненные преимущества в ряде областей.

Во-первых, в связи с необходимостью применения единого таможенного тарифа Евросоюза возможно ожидать улучшения таможенных условий для доступа белорусских товаров на рынки некоторых из вновь принятых государств, что обусловлено более низкими ставками таможенных пошлин в рамках Евросоюза. Примером этому может служить сохраняющаяся тенденция увеличения белорусского экспорта, например, на польский рынок. Но, с другой стороны, ставки таможенных пошлин в странах Балтии до их вступления в Евросоюз были ниже, чем в настоящее время в рамках Евросоюза. Например, в Латвии уровень ставок таможенных пошли был в среднем на 9 %, в Эстонии — примерно на 5 и в Литве — на 1,1 % ниже. Ввиду этого можно говорить о некотором ухудшении условий для внешней торговли нашего государства со странами Балтии после их присоединения к Европейскому союзу. Особенно это актуально для внешней торговли Республики Беларусь с Латвией и Эстонией.

Во-вторых, положительным моментом является предоставление режима торговых преференций Польшей и Балтийскими государствами для Республики Беларусь. Это означает, что уже существующие преференции на такие товары, как нефтепродукты, тракторы, холодильники, мебель и строительные материалы, могут быть расширены в рамках присоединения новых государств к участию в Евросоюзе. Однако предоставление таких же преференций странами Евросоюза для России и Украины приведет к ужесточению конкуренции белорусской продукции с продукцией российских и украинских производителей. Без соблюдения требований более высокого качества производимой продукции отечественными товаропроизводителями и сокращения издержек на производство такой продукции уровень конкурентоспособности наших товаров на европейском рынке по сравнению с товарами из России и Украины неизменно будет снижаться. Такая ситуация отразится на взаимных торговых потоках между странами Евросоюза и Республикой Беларусь и в большей степени — на экспортируемой нашим государством продукции.

В 2004 г. Польша импортировала примерно 400 тыс. т белорусских минеральных удобрений, что составляет 9,3 % от всего объема экспорта белорусских калийных удобрений. Однако со вступлением Польши в Евросоюз достаточно сложно становится судить не только о возможности увеличения этих поставок, но и о сохранении существующего объема, если Республика Беларусь и Польша не придут к единому мнению относительно экспорта белорусских калийных удобрений уже в рамках политики Евросоюза. В том случае, если этого не произойдет, Республика Беларусь теряет достаточно емкий и географически близкий рынок. В результате поставки вынужденно будут расширяться за счет удаленных стран Азии, Латинской Америки и Африки, что не дает оснований говорить о рациональном наращивании экспортного потенциала Беларуси в этой области.

Есть основания говорить о возможных изменениях объемов поставок белорусского текстиля в Польшу, Литву, Латвию, Словакию, Чехию и Эстонию, которые до настоящего времени составляли довольно ощутимую долю в белорусском экспорте (на 2004 г. 5,5 % всего экспорта). Для внешней торговли страны наращивание этих поставок означало бы успешное сотрудничество с новыми странами ЕС по группам одежды, корсетных изделий и обуви, которые являются основными приоритетами в развитии белорусского экспортного потенциала в текстильной отрасли.

Несмотря на существующие положительные моменты для внешней торговли страны с приближением границ Евросоюза, нельзя не отметить и некоторое негативное влияния этого процесса на внешнеторговые связи Беларуси.

Во-первых, после вступления в Евросоюз новых стран-членов становится довольно сложно судить о конкурентоспособности белорусских товаров, которым больше не предоставляются преференции, существовавшие в рамках двусторонних отношений. И в этой области новый виток как двусторонних, так и многосторонних переговоров по вопросам внешнеэкономического сотрудничества мог бы принести ощутимую выгоду белорусским производителям в случае достижения соглашений о взаимных условиях экспорта и импорта соответствующих групп товаров.

Во-вторых, расширение Евросоюза может затруднить также и доступ белорусских товаров сельскохозяйственной и продовольственной группы на рынок новых стран ЕС.

Однако, учитывая незначительную долю этих групп товаров в доле экспорта в Польшу, Литву, Латвию, Словакию, Чехию и Эстонию, в данной отрасли не происходит значительных изменений по сравнению с ранее существовавшими объемами внешней торговли. Основным торговым партнером по экспорту в этой группе товаров по-прежнему остается Россия, которая покупает практически все экспортное мясо (99,8 %), молоко (98,8 %) и белый сахар (100 %) 

Транспортные средства являются вторым по значимости экспортным товаром Беларуси. В 2004 г. объем экспорта данной товарной группы составил 1552 млн дол. США. Основными потребителями данной группы товаров являются страны СНГ.

Таким образом, сам факт близкого соседства с Евросоюзом может служить стимулом для дальнейшего развития торгово-экономических отношений нашей страны не только с ближайшими странами-соседями, но и со всем сообществом стран — членов Евросоюза. Это может привести к значительным экономическим изменениям: снятию барьеров во взаимной торговле; поддержке со стороны наших ближайших соседей, уже являющихся полноправными членами Евросоюза, в области переговорного процесса по вступлению Республики Беларусь во Всемирную торговую организацию; возможным перспективам создания в ближайшем будущем зон свободной торговли и как результат — формированию предпосылки для вовлечения нашей страны в процесс создания общеевропейского экономического пространства.

В целом рынки как вновь принятых, так и давних членов Евросоюза представляются весьма привлекательными в смысле расширения экспорта продукции белорусских товаропроизводителей. В связи с этим, а также в целях укрепления своих позиций на рынке Евросоюза Республика Беларусь проявляет серьезную заинтересованность в проведении переговорного процесса со странами — членами Европейского союза по вопросам урегулирования внешнеторговых отношений [3]

 

Заключение

Таким образом можно сделать вывод, что МЭО - это сфера рыночных отношений между странами, обусловленных международным разделением труда и экономическим обособлением партнёров. Особенности МЭО связаны с их спецификой как международных и вытекают из особо больших размеров хозяйственного пространства, ограниченной мобильности факторов производства и некоторых видов ресурсов, действий специальных экономических инструментов. В качестве объектов МЭО выступают товары и услуги, а также ресурсы, вовлекаемые в международный обмен, а субъектами являются частные фирмы и отдельные предприниматели; государственные структуры; органы управления разных уровней, предприятия и учреждения; международные организации, учреждения и корпорации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. http://tarefer.ru
  2. http://www.allbest.ru/
  3. http://evolutio.info
  4. wikipedia.org

 

 

 

 


Информация о работе Субъекты и объекты международных экономических отношений