Сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 22:32, реферат

Краткое описание

Одной из экономических предпосылок демократического общества является децентрализация принятия экономических решений. Свободная конкуренция — синоним свободы выбора, свободы предпринимательства, свободы входа на рынок — неотъемлемая часть конституционно закрепленных экономических свобод человека и гражданина.
В конкурентных экономических условиях предприниматели самостоятельно ищут потребителей, чтобы обеспечить цели своей деятельности: максимизацию прибыли, расширение объема продаж, увеличение доли на рынке. Конкуренция понуждает предпринимателей к эффективным действиям на рынке, заставляя их предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества.

Вложенные файлы: 1 файл

Сущности виды конкуренции.тема8.docx

— 103.96 Кб (Скачать файл)

Монополия как особое состояние  поставщика товаров или услуг  характеризуется тем, что продавец обладает возможностью диктовать свои условия продажи товаров.

В разных странах в различное  время существовали различные виды монополий. Эти виды формируются  под влиянием различных факторов: времени, пространства, форм взаимодействия субъектов хозяйственной деятельности, входящих в монополистическое объединение.

Естественные монополии  представляют собой хозяйствующие  субъекты, имеющие в своем распоряжении или управлении редкие и свободно не воспроизводимые материальные блага  или услуги - земли, полезные ископаемые, газ, электричество и т.п.

Случайные, временные монополии, которые возникают благодаря  случайным обстоятельствам, могут  создаваться в условиях, когда  появляется исключительная возможность  изготовлять или продавать определенный вид продукции или располагать  лучшими факторами производства - техникой, технологией, рабочей силой. Примером таких монополий могут  служить крупные японские фирмы  по производству видеотехники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.   Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. – М.: Информац.-внедренч. центр «Маркетинг», 1999.

2.   Курс экономической теории. /Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, 1995.

3.   Огивина Ю.А. Предложение в условиях совершенной конкуренции. М., Экономика. 1999

4.   Пиндайк Р. Монополистическая конкуренция и олигополия. М., Экономика, 1995

5.   Учебник по основам экономической теории. / Под ред. Камаева В.Д. – М.: «Владос», 1999.

6.    Цыганова А.Г. Конкуренция и антимонопольное регулирование. М., Логос, 1999

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕКСТИЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  им. А.Н. КОСЫГИНА»

 

Кафедра экономической  теории

 

 

Реферат

По экономической  теории на тему:

« Сущности и виды конкуренции  »

 

 

Выполнила студентка 

                               Факультета экономики и менеджмента,

1-го курса,  группы  №47-11

Храпова Ирина Михайловна

 

Научный руководитель:

                                                                                                      проф. Анисимов. В.М

 

 

                    


Информация о работе Сущность