Сущность фискальной политики государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 20:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в определении сущности фискальной политики государства, изучении её типов и инструментов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выявить экономическую сущность фискальной политики, изучить ее цели и задачи;
Рассмотреть типы фискальной политики, раскрыть ее инструменты;
Проанализировать государственное регулирование бюджетно-финансовой политики в Республике Беларусь.

Содержание

Введение
1 Сущность и значение бюджетно-финансовой политики
2 Типы и инструменты бюджетно-финансовой политики
3 Бюджетно-финансовая политика Республики Беларусь в современных условиях
Заключение
Список использованных источников:

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая1.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

В результате ожидается, что доля местных бюджетов увеличится с 50% до 70% при распределении налога на прибыль, республиканский бюджет при этом будет получать соответственно 30%. Тогда у местной власти возникнет заинтересованность в создании новых производств на территории регионов. Это позволит увеличивать прибыль и ресурсную базу.

Бюджетом и Налоговым  кодексом предусмотрена ликвидация 5 налогов. Это более 700 миллиардов рублей, которые останутся у предприятий  на инвестиции, повышение зарплат  и развитие. Со следующего года отменяются 2 местных налога: сбор на развитие территорий и сбор на местные услуги в составе экологического налога. Еще одним бонусом бизнесу станут расширенные налоговые преференции тем, кто внедряет новые технологии.

Сохранится и поддержка  реального сектора экономики  наряду с налоговыми льготами, упрощением налогового администрирования. Из бюджета будут финансироваться госпрограммы в сельском хозяйстве, будут направляться ресурсы бюджета на удешевление процентов по кредитам, привлекаемым на реализацию госпрограмм в различных отраслях экономики. Также предприятия получат возможность иметь более дешевые кредитные ресурсы при осуществлении лизинговых схем с участием бюджета.

Капитальные расходы  бюджета, государственные инвестиционные программы - все это сконцентрировано на объектах с высокой степенью готовности, на ключевых объектах, которые сегодня на слуху: строительство АЭС, ремонт замковых комплексов в Несвиже и Мире, реализацию президентской программы "Дети Беларуси", а также других программ, в том числе "Чистая вода", развитие Припятского Полесья.

Значительные ресурсы  бюджета в 2011 году будут направлены на жилищное строительство, удешевление  стоимости кредитных ресурсов для  населения, на строительство инженерно-транспортной инфраструктуры к районам жилой  застройки.

Также будет реализован подход поэтапного доведения объема капитального ремонта жилого фонда страны до 3 млн.кв.м. к 2015 году. А в 2011 году планируется обеспечить ресурсами ремонт 1,5 млн.кв.м. жилья.

Сохранится также субсидирование услуг ЖКХ для населения, транспортных услуг. Это позволит избежать значительного роста тарифов на эти услуги для людей.

Подтверждением социальной направленности бюджета на 2011 год  являются следующие данные: бюджетное  финансирование в сфере здравоохранения  и образования увеличится на 30-40%, расходы на выплату заработной платы, обеспечение других социальных гарантий в 2011 году составят около 50% в структуре расходов на социальную сферу (в 2010 году они занимали около 40%, в 2009 - 34%).

Таким образом, на сегодняшний день в Республике Беларусь реализуется стимулирующая бюджетно-финансовая политика, что обусловлено последствиями мирового финансового кризиса. Осуществление данного типа фискальной политики ожидается и в ближайшей перспективе. Согласно республиканскому бюджету на 2011 год будет снижена налоговая нагрузка, упрощено налоговое администрирование; увеличатся расходы социального характера; сохранится активная поддержка экономики, стимулирование её инновационного развития.

 

 

Заключение

Фискальная (бюджетно-налоговая) политика — это система регулирования правительством экономики с помощью изменений государственных расходов, налогов и состояния государственного бюджета, с целью изменения реального объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. В условиях рыночной экономики это стержневая часть государственной экономической политики.

Целями фискальной политики являются: сглаживание колебаний экономического цикла, стабилизация темпов экономического роста, достижение высокого уровня занятости и умеренных темпов инфляции.

В зависимости от характера  использования прямых и косвенных финансовых методов бюджетно-финансовая политика подразделяется на дискреционную и недискреционную. Под дискреционной фискальной политикой понимается сознательное регулирование налогообложения и изменений в государственных расходах с помощью законодательных норм. Недискреционная политика осуществляется с помощью так называемых встроенных стабилизаторов.

Различают следующие  инструменты фискальной политики:

  1. Государственные расходы на покупку продукции;
  2. Суммы налогов;
  3. Трансфертные выплаты.

Бюджетно-финансовая политика Республики Беларусь на сегодняшний  день – стимулирующая, что определяется необходимостью ликвидировать негативные последствия мирового финансового  кризиса в экономике республики.

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1 Пястолов, С. М. Основы экономической теории: учебное пособие / С.М. Пястолов. – Москва: Издательство “Академический проект”, 2004. – 606 с.

2 Соломенцев, Ю.М. Экономика и управление предприятием: учебник / Ю.М. Солонцев. – Москва: Издательство “Высшая школа”, 2005. – 624 с.

3 Илларионов, Л. А. Эффективность бюджетной политики / Л.А Илларионов // Вопросы экономики. – 2004. – № 4. – С. 32.

4 Боткин, О.И., Дедов, Л.А. Макроструктурный динамический анализ экономики / О.И. Боткин, Л.А. Дедов // Финансы.  2005. – № 5. – С. 9.

5 Хрестинин, В.В. Финансовое состояние как фактор кредитоспособности предприятия / В.В. Хрестинин // Вестник Московского университета. – 2006. № 6. – С. 20.

6 Беспалов В.П., Амураль И.К. Фискальная политика на современном этапе / В.П. Беспалов, И.К. Амураль // Общество и экономика. – 2007 – № 4. – С. 10.

7 Губанов С.Г. Макроэкономическое регулирование. За какой моделью будущее? / С.Г. Губанов // Экономист. – 2005. – № 6. – С.51.

8 Иванов В.К. Обозрение российской экономики / В.К. Иванов // Экономическое развитие России. – 2007. – № 9. – С. 33.

9 Медведев, А.А. Экономика и управление: учебник / А.А. Медведев. – Москва: Издательство “Новый вестник”, 2007. – 315 с.

10 Николаева, И.П. Экономическая теория: учебник / И.П. Николаева. –Москва: Издательство “Юнити-Дана”, 1998. – 576 с.

11 Мельникова, Н.А. Бюджетная и налоговая система Республики Беларусь: учебное пособие / Н.А. Мельникова. – Минск: БГУ, 2005. – 262 с.

12 Министерство финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/rmenu/budget/analytic-data/year09/yd09/. – Дата доступа: 14.11.2010.

13 Министерство финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/rmenu/budget/analytic-data/year10/ys10/. – Дата доступа: 16.11.2010.

14. Плотницкий, М.И. Экономическая теория: учебное пособие / М.К. Радько, Г.А. Шмарловская. – Минск “Современная школа”, 2006. – 392 с.

15 Новикова, И.В., Морова А.П., Тихонов А.О. Макроэкономика: учеб. Пособие / И.В. Новикова и Ю.М. Ясинский. – Минск: Академия Управления при Президенте Республики Беларусь, 2006. - 335 с.

16 Околова, С.А., Борисова, В.Б. Социально-экономические аспекты бюджетной политики / С.А. Околова, В.Б. Борисова // Финансы. Учет. Аудит.      - 2006. - №2. с 15

17 Лемешевский, И.М. Макроэкономика. (Экономическая теория. Часть 3): учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / И.М Лемешевский. - Минск: ООО “ФУАинформ”, 2004. – 576 с.

18 Статистический ежегодник:  Ежегодное издание Нац. стат. Комитета  Респ. Беларусь. – РУП «Информационно-вычислительный центр Нац. стат. Комитета Респ. Беларусь» - 2010. – С. 473-482.

19 Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.nalog.by/. – Дата доступа: 14.11.2010.

20 О республиканском бюджете на 2010 год: Закон Респ. Беларусь от 29 декабря 2009 г. № 73-3: // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь, – 2009.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Сущность фискальной политики государства