Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 20:03, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в определении сущности фискальной политики государства, изучении её типов и инструментов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выявить экономическую сущность фискальной политики, изучить ее цели и задачи;
Рассмотреть типы фискальной политики, раскрыть ее инструменты;
Проанализировать государственное регулирование бюджетно-финансовой политики в Республике Беларусь.
Введение
1 Сущность и значение бюджетно-финансовой политики
2 Типы и инструменты бюджетно-финансовой политики
3 Бюджетно-финансовая политика Республики Беларусь в современных условиях
Заключение
Список использованных источников:
В результате ожидается, что доля местных бюджетов увеличится с 50% до 70% при распределении налога на прибыль, республиканский бюджет при этом будет получать соответственно 30%. Тогда у местной власти возникнет заинтересованность в создании новых производств на территории регионов. Это позволит увеличивать прибыль и ресурсную базу.
Бюджетом и Налоговым
кодексом предусмотрена ликвидация
5 налогов. Это более 700 миллиардов рублей,
которые останутся у
Сохранится и поддержка реального сектора экономики наряду с налоговыми льготами, упрощением налогового администрирования. Из бюджета будут финансироваться госпрограммы в сельском хозяйстве, будут направляться ресурсы бюджета на удешевление процентов по кредитам, привлекаемым на реализацию госпрограмм в различных отраслях экономики. Также предприятия получат возможность иметь более дешевые кредитные ресурсы при осуществлении лизинговых схем с участием бюджета.
Капитальные расходы бюджета, государственные инвестиционные программы - все это сконцентрировано на объектах с высокой степенью готовности, на ключевых объектах, которые сегодня на слуху: строительство АЭС, ремонт замковых комплексов в Несвиже и Мире, реализацию президентской программы "Дети Беларуси", а также других программ, в том числе "Чистая вода", развитие Припятского Полесья.
Значительные ресурсы
бюджета в 2011 году будут направлены
на жилищное строительство, удешевление
стоимости кредитных ресурсов для
населения, на строительство инженерно-
Также будет реализован подход поэтапного доведения объема капитального ремонта жилого фонда страны до 3 млн.кв.м. к 2015 году. А в 2011 году планируется обеспечить ресурсами ремонт 1,5 млн.кв.м. жилья.
Сохранится также
Подтверждением социальной направленности бюджета на 2011 год являются следующие данные: бюджетное финансирование в сфере здравоохранения и образования увеличится на 30-40%, расходы на выплату заработной платы, обеспечение других социальных гарантий в 2011 году составят около 50% в структуре расходов на социальную сферу (в 2010 году они занимали около 40%, в 2009 - 34%).
Таким образом, на сегодняшний день в Республике Беларусь реализуется стимулирующая бюджетно-финансовая политика, что обусловлено последствиями мирового финансового кризиса. Осуществление данного типа фискальной политики ожидается и в ближайшей перспективе. Согласно республиканскому бюджету на 2011 год будет снижена налоговая нагрузка, упрощено налоговое администрирование; увеличатся расходы социального характера; сохранится активная поддержка экономики, стимулирование её инновационного развития.
Заключение
Фискальная (бюджетно-налоговая) политика — это система регулирования правительством экономики с помощью изменений государственных расходов, налогов и состояния государственного бюджета, с целью изменения реального объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. В условиях рыночной экономики это стержневая часть государственной экономической политики.
Целями фискальной политики являются: сглаживание колебаний экономического цикла, стабилизация темпов экономического роста, достижение высокого уровня занятости и умеренных темпов инфляции.
В зависимости от характера использования прямых и косвенных финансовых методов бюджетно-финансовая политика подразделяется на дискреционную и недискреционную. Под дискреционной фискальной политикой понимается сознательное регулирование налогообложения и изменений в государственных расходах с помощью законодательных норм. Недискреционная политика осуществляется с помощью так называемых встроенных стабилизаторов.
Различают следующие инструменты фискальной политики:
Бюджетно-финансовая политика
Республики Беларусь на сегодняшний
день – стимулирующая, что определяется
необходимостью ликвидировать негативные
последствия мирового финансового
кризиса в экономике
Список использованных источников:
1 Пястолов, С. М. Основы экономической теории: учебное пособие / С.М. Пястолов. – Москва: Издательство “Академический проект”, 2004. – 606 с.
2 Соломенцев, Ю.М. Экономика и управление предприятием: учебник / Ю.М. Солонцев. – Москва: Издательство “Высшая школа”, 2005. – 624 с.
3 Илларионов, Л. А. Эффективность бюджетной политики / Л.А Илларионов // Вопросы экономики. – 2004. – № 4. – С. 32.
4 Боткин, О.И., Дедов, Л.А. Макроструктурный динамический анализ экономики / О.И. Боткин, Л.А. Дедов // Финансы. 2005. – № 5. – С. 9.
5 Хрестинин, В.В. Финансовое состояние как фактор кредитоспособности предприятия / В.В. Хрестинин // Вестник Московского университета. – 2006. № 6. – С. 20.
6 Беспалов В.П., Амураль И.К. Фискальная политика на современном этапе / В.П. Беспалов, И.К. Амураль // Общество и экономика. – 2007 – № 4. – С. 10.
7 Губанов С.Г. Макроэкономическое регулирование. За какой моделью будущее? / С.Г. Губанов // Экономист. – 2005. – № 6. – С.51.
8 Иванов В.К. Обозрение российск
9 Медведев, А.А. Экономика и управление: учебник / А.А. Медведев. – Москва: Издательство “Новый вестник”, 2007. – 315 с.
10 Николаева, И.П. Экономическая теория: учебник / И.П. Николаева. –Москва: Издательство “Юнити-Дана”, 1998. – 576 с.
11 Мельникова, Н.А. Бюджетная и налоговая система Республики Беларусь: учебное пособие / Н.А. Мельникова. – Минск: БГУ, 2005. – 262 с.
12 Министерство финансов Республики Беларусь
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/
13 Министерство финансов Республики Беларусь
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/
14. Плотницкий, М.И. Экономическая теория: учебное пособие / М.К. Радько, Г.А. Шмарловская. – Минск “Современная школа”, 2006. – 392 с.
15 Новикова, И.В., Морова А.П., Тихонов А.О. Макроэкономика: учеб. Пособие / И.В. Новикова и Ю.М. Ясинский. – Минск: Академия Управления при Президенте Республики Беларусь, 2006. - 335 с.
16 Околова, С.А., Борисова, В.Б. Социально-экономические аспекты бюджетной политики / С.А. Околова, В.Б. Борисова // Финансы. Учет. Аудит. - 2006. - №2. с 15
17 Лемешевский, И.М. Макроэкономика. (Экономическая теория. Часть 3): учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / И.М Лемешевский. - Минск: ООО “ФУАинформ”, 2004. – 576 с.
18 Статистический ежегодник:
Ежегодное издание Нац. стат. Комитета
Респ. Беларусь. – РУП «Информационно-вычислите
19 Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.nalog.by/. – Дата доступа: 14.11.2010.
20 О республиканском бюджете на 2010 год: Закон Респ. Беларусь от 29 декабря 2009 г. № 73-3: // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь, – 2009.
Информация о работе Сущность фискальной политики государства