Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 23:29, курсовая работа
Целью моей работы является изучение основных положений, касающихся сущности денег и их функций, создания единого валютного союза. Задачи, поставленные для достижения цели: рассмотрение сущности и функций денег, их эволюционирование, описание возникновения денег как упорядочивание товарообмена и обоснование их необходимости.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты понятия деньги
Проявление единой сущности денег как всеобщего эквивалента товаров и услуг
Необходимость и товарное происхождение денег
Роль денег во всей совокупности производственных отношений
Глава 2. Появление и эволюция денежной системы России
Возникновение денег на Руси
Развитие и изменение денежной системы в России
Перспективы развития денежной системы России
Создание общей валюты со странами Таможенного союза и ЕврАзЭС
Заключение
Библиографический список
Экономика должна опираться на мощную национальную финансовую систему. Признание рубля различными экономическими субъектами в разных странах в качестве надежного средства расчетов и средства сбережения – это одна из главных задач, которую необходимо решить как можно раньше.
В прочитанной мной экономической литературе я наткнулась на следующее мнение экономистов: инфляция является неотъемлемой частью любой свободной рыночной экономики. Инфляция является своеобразным налогом, который мы платим государству исподволь. Эмиссия денег при инфляции осуществляется в количестве, необходимом для уменьшения разницы между доходами и расходами государства. Разрешая эмиссионным банкам печатать деньги, государство снижает свои долги. Эту мысль можно отнести не только на счет инфляции, но и на другие, перечисленные в этой работе проблемы.
Я думаю, что такие «налоги» есть в каждой стране в большей или меньшей степени своего проявления. И все-таки у России свой путь, свои проблемы и свои способы решения этих проблем.
Создание общей валюты со странами Таможенного союза и ЕврАзЭС
Страны Таможенного союза и даже Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) со временем могут создать единый валютный союз. Рублю общей валютой для этих стран не стать — предполагается введение новой денежной единицы, по примеру евро. Впрочем, пока никаких конкретных переговоров по этому вопросу не ведется
IFX.RU — Единый валютный
союз Европы уже несколько
месяцев трещит по швам, потому
что в кризис оголились
Россия не исключает в перспективе перехода к единому валютному союзу между странами Таможенного союза и ЕврАзЭС, заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. н ЕврАзЭС входят 6 государств — Россия, Белоруссия и Казахстан, образующие также и Таможенный союз, а также Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан.
И.Шувалов напомнил, что на данный момент Россия выстраивает единое экономическое объединение в рамках упомянутого уже Таможенного союза. «Могу предположить, что границы этого пространства будут со временем расширяться», — заявил он, пояснив, что, по сути, речь идет о создании евразийского экономического союза. «Не стал, бы исключать и перехода в перспективе к валютному союзу между этими государствами», — сообщил первый вице-премьер.
Впрочем, отметил И.Шувалов, на сегодня «никаких конкретных переговоров на национальном уровне (о создании валютного союза в рамках СНГ) не проходило, но эксперты обсуждают эту тему давно».
Действительно, еще в начале лета тот же Шувалов говорил о том, что в будущем страны таможенного союза в рамках ЕврАзЭС могут создать единую валюту. «Единой валютой может быть рубль, может быть, что-то другое», — заявлял он.
Теперь же ставка сделана именно на «что-то другое». Эксперты полагают, что «это будет не валюта какой-либо одной страны, а по аналогии с ЕС будет новая валюта (введена в обращение в рамках валютного союза)», отметил И.Шувалов. То есть равнение идет именно на еврозону. Не лучший пример для подражания, учитывая сложившуюся в настоящее время в зоне евро ситуацию.
Однако первый вице-премьер считает создание валютного союза необходимостью. По его словам, «если с 1 января 2012 года запустить Единое экономическое пространство, то следующим шагом будет создание валютного союза». «Мы исходим из того, что валютный союз обязательно станет в повестку дня. Если смотреть по аналогии с ЕС, то этот шаг необходим», — добавил он.
При формировании данного экономического объединения Россия будет ориентироваться на гармонизацию законодательства с законодательством Европейского Союза, заявил И.Шувалов. «Это очень важно, поскольку мы намерены двигаться к созданию общего экономического пространства с ЕС», — сказал он.
Первый вице-премьер отметил, что экономическое пространство предполагает не просто гармонизацию законодательства союзов, но и постепенное снятие препятствий на пути движения товаров, услуг, капитала. «Наша цель — Европа без барьеров и визовых режимов», — заявил он.
Заключение
Изучение денег и
Среди общественности распространено
мнение, что денежные проблемы связаны
исключительно с эмиссией банкнот.
Если же мы надлежащим образом проанализируем
работу коммерческих банков, то, напротив,
придем к выводу, что эмиссия обусловлена
их деятельностью. Одновременно этим объясняются
цели и приемы кредитной политики,
направленной на регулирование размера
эмиссии для поддержания
Рост денежной массы может всего лишь сопровождать увеличение национального продукта, выражаемое в физических величинах. Чтобы выплачивать более высокую заработную плату, получать все большие доходы, заключать торговые сделки на все более крупные суммы, требуется больше денег. Значит, успешное развитие национальной экономики само по себе определяет необходимость новой эмиссии. Причиной увеличения денежного обращения могут быть также изменения в поведении индивидуумов, например, когда они стремятся накапливать деньги. В таком случае приходится выпускать больше денежных знаков; чтобы компенсировать изъятие из денежного обращения тезаврируемой наличности, банкам приходится выпускать дополнительные платежные средства, необходимые для выдачи заработной платы и обслуживания коммерческих сделок. Тогда общее количество денежных знаков увеличивается, но они обращаются медленнее, поскольку владельцы хранят их у себя больше времени и в большем количестве, так что экономическое равновесие соблюдается без повышения цен.
Когда эмиссия денег лишь обеспечивает потребности в платежных средствах, обусловленные повышением цен, которое не связано с денежными факторами, действия государственных органов должны быть направлены на устранение отрицательных факторов, влияющих на ценообразование, с тем чтобы укрепить основы экономического равновесия. В таком случае государственная политика должна быть направлена прежде всего на сдерживание роста банковских кредитов; но во избежание кризисных явлений, которые всегда могут иметь место, необходимо распределять финансовое бремя в наиболее приемлемой для всего населения форме и компенсировать увеличение себестоимости продукции путем повышения эффективности методов, используемых в различных сферах государственной деятельности. Это, конечно, ведет к глубоким преобразованиям в функционировании экономики.
Подобный анализ соответствует условиям, которые характерны, в частности, для Франции, где происходят значительные изменения в сфере производства. Колебания цен на нефть и курса доллара, который по-прежнему лидирует в международных расчетах, вызывают глубокие потрясения и противоречия, которые затрудняют проведение политики поддержания экономического равновесия.
Стремление к стабильности денег - это не просто забота о наведении порядка в бухгалтерском учете, которая может показаться мелочной; ведь под обманчивой оболочкой инфляции кроется серьезное ухудшение экономической ситуации. Для общества в целом инфляция чревата потерей капиталов (например, быстрое сокращение валютных резервов, обесценение капитала предприятий); что же касается населения, то она приводит к неоправданному обнищанию одних и к незаслуженному обогащению других; поэтому инфляция может вызвать упадок деловой активности и социальные конфликты.
Для сохранения стабильных денег от нации требуется четкое понимание нерешенных проблем и готовность приложить усилия для их разрешения. Когда мы ставим определенные задачи, каждый из нас осознает необходимость приложения личных усилий. Но и методичное управление государством также предъявляет определенные требования. Когда политические, социальные и экономические цели обозначены, государственные органы призваны играть двоякую роль - действовать и убеждать. Руководство страны проявляет свою волю, принимая решения о государственных расходах, налогообложении, ценах, заработной плате, внешней торговле. Некоторые решения непопулярны, поскольку имеют принудительный характер, Поэтому, чтобы добиться максимальной поддержки населения, правительство обязано не только справедливо распределять финансовое бремя, но и объяснять смысл намеченных целей, показывать необходимость их достижения и извлекаемую из этого выгоду,
Для поддержания высокого
уровня экономической активности и
социального прогресса в
Библиографический список
ОТЗЫВ
Научного руководителя ____ ______________________________
на курсовую работу________________________
группы ________ факультета____________________
по дисциплине ______________________________
Тема курсовой работы________________________
______________________________
Информация о работе Сущность, функции и эволюция денег в России