Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 07:51, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: овладеть теоретическими знаниями основ маркетинга, раскрыть основные понятия маркетинга, а так же его роль в формировании спроса и предложения.
Для исследования данной темы были поставлены следующие задачи;
Раскрыть основные понятия маркетинга, спроса и предложения
Определить роль маркетинга в формировании спроса и предложения
Расшифровка названия данной
функции системы ФОССТИС
На рынке покупатель приобретает не товар как таковой, а его функцию, т.е. средство удовлетворения тех или иных своих нужд. Из вышесказанного следует, что для совершения покупки потребителю необходимо иметь сведения о функциональных или потребительских свойствах товара.
2.2 ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА (ФОС)
Формирование спроса (ФОС) - начальная деятельность в продвижении товара, несущая ознакомительную функцию с неинформированными потребителями.
Сущность ФОС состоит в следующем:
• сообщить потенциальному покупателю о существовании товара;
• осведомить об удовлетворяемых потребностях;
• предоставить доказательства относительно качества удовлетворения
этих потребностей;
• снизить недоверие к товару. [11, с. 46]
У службы ФОС направление коммуникационное, т.е. информирующее. Благодаря положительному коммуникационному воздействию покупатель легко припоминает название фирмы и товар (60-90 % обследуемых), предпочитают данный товар другим (20-25%) и желают немедленно его приобрести (12-15% обследуемых). С помощью мероприятий ФОС (реклама, выставки, ярмарки и т.д.) в сознании потенциальных покупателей формируется «образ товара», играющий решающую роль в принятии решений о покупке. А поскольку покупка товара во многих случаях – это результат коллегиального обсуждения, то мероприятия ФОС должны воздействовать не только на лиц, имеющих право принимать решения о покупке, но и на тех, кто, так или иначе, влияет на это решение. Методы ФОС разрабатываются так, чтобы представить доказательства высокого качества товара и других выгод для покупателя, сообщить о гарантиях защиты его интересов, если он будет неудовлетворён товаром.
Для достижения своих целей и выполнения задач ФОС использует следующие средства:
- Public Relations (РR)(создание положительного образа товара и фирмы);
- Реклама (информативная и товарная, принцип (модель) AIDA - привлечь внимание, удержать интерес, возбудить желание и побудить к совершению действия);
- Личная (персональная) продажа.
К числу мероприятий ФОС относятся:
2.3 СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА (СТИС)
Задача СТИС (Стимулирование
сбыта в широком смысле слова)
- это побуждение к большему потреблению
и дальнейшим покупкам данного товара.
Обращение направлено на потребителей
хорошо знающих товар и
Стимулирование сбыта - кратковременное побуждение информированного потребителя, поощряющее покупку или продажу товара или услуги.
В общем случае, стимулирование
сбыта — это построение
Средства СТИС. Методы СТИС разрабатываются так, чтобы представить доказательства преимущества товара перед товарами конкурентов.
Для достижения своих целей и выполнения задач СТИС использует следующие средства:
- Реклама сравнительная;
- Методы стимулирования.
Но в свою очередь
методы стимулирование сбыта
включает в себя широкий
Оно включает в себя:
а) стимулирование потребителей
– направлено на повышение объемов
продаж на непродолжительный срок или
для завоевания доли рынка на длительный
период, привлечение новых
- скидки за объем купленных товаров,
- кредит в различных
формах (рассрочка, отсутствие
- бесплатное распределение образцов товаров,
- бесплатное передача
товара во временное
- прием подержанного товара в качестве первого взноса,
- презентация товара,
- экскурсии на предприятия-
- пресс-конференции по поводу выхода товара,
- резкое снижение цен, обычно в связи с переходом на новую модель товара или с началом нового сезона.
б) стимулирование
торговли и посредников –
- цели - побуждение этих людей продавать товарам с максимальной энергией, расширить круг покупателей,
- предоставлять посредникам
бесплатно или на льготных
условиях специальное
- предоставление скидок с продажной цены,
- резкое снижение оплаты
(в несколько раз) при
в) стимулирование
собственного торгового
3 СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
3.1 СПРОС В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
Спрос - это количество товаров или услуг, которое потребитель готов приобрести по конкретной цене из ряда возможных за определенный период времени. Так же спрос это центральное понятие маркетинга, именно на его выявление и формирование направлено подавляющее большинство маркетинговых инструментов. [7, с. 248]
В зависимости от характера и объема существующего спроса используют соответствующие виды маркетинга.
1. Спрос негативен —
необходимо создать спрос. В
этом случае используется
2. Спрос отсутствует —
необходимо стимулировать
3. Имеется потенциальный
спрос — необходимо сделать
его реальным. Применяется развивающий
маркетинг. Подобных ситуаций
много. Превратить
4. Спрос снижается —
необходимо восстановить спрос.
5. Спрос колеблется —
необходимо стимулировать
6. Спрос соответствует
предложению — необходимо
7. Спрос чрезмерен —
необходимо его понизить. Применяется
демаркетинг. Невозможность
8. Спрос иррациональный
— необходимо свести спрос
к нулю. В этом случае применяется
противодействующий маркетинг.
К настоящему времени в
маркетинге разработано большое
число математических моделей исследования
потенциальных покупателей для
выработки эффективной
Один тип исследовательских моделей используется для уяснения потребительских предпочтений без учета маркетинговых усилий. Это модели выбора торговой марки, обучающиеся модели, пуассоновские модели покупок и др.
Вторая группа моделей
исследует потребительские
Общей чертой исследовательских моделей маркетинга является их нацеленность на изучение рыночного спроса. Оптимальный же выбор индивида, исследуемый в микроэкономике с позиций достижения потребительского равновесия, имеет для маркетологов гораздо меньшее практическое значение.
Несмотря на разнообразие существующих в экономической теории моделей потребительского спроса, ни одна из них в явном виде не учитывает влияния на покупательский выбор маркетинговых инструментов стимулирования спроса.
Маркетологи исходят из того, в основе спроса лежит нужда, имеющая либо биогенную (физиологическую), либо психогенную природу. Нужда формирует потребности и определяет мотивацию покупок. Характер действий мотивированного потребителя зависит от субъективной оценки им полезности товара, его потребительских свойств. Маркетинговая модель рассматривает потребительский выбор не как одномоментный акт, а как структурированный процесс, в котором время и психология покупателя имеют такое же значение, как и другие переменные.
Информация о работе Теоретические основы маркетинга и его роль в формировании спроса и предложения