Теоретические основы маркетинга и его роль в формировании спроса и предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 07:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: овладеть теоретическими знаниями основ маркетинга, раскрыть основные понятия маркетинга, а так же его роль в формировании спроса и предложения.
Для исследования данной темы были поставлены следующие задачи;
Раскрыть основные понятия маркетинга, спроса и предложения
Определить роль маркетинга в формировании спроса и предложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 49.87 Кб (Скачать файл)

При этом допускается, что  значимыми на момент покупки могут  оказаться не столько объективно важные свойства товара, сколько его  так называемые характерные свойства, связанные с текущей ситуацией  или спецификой мышления потребителя. [20, с. 164]

Важную роль в формировании спроса играют отношения, которые как  бы автоматизируют потребительский  выбор при наличии равноценных  или почти равноценных альтернатив. Если фирме удалось сформировать положительное отношение к своей  торговой марке, то мотивированный таким  образом покупатель может предпочесть  данного продавца другим, даже жертвуя  потенциальной возможностью приобретения дополнительного количества аналогичного блага в ином месте.

Первостепенным для производителя  является понимание мотивов его  потенциальных клиентов. Производитель  заинтересован в информации о  том, какими должны быть его товары, услуги, упаковка, реклама, способные  вызвать спрос. При этом следует  учитывать не только те причины и  факторы, лежащие на поверхности, но и прибегать к углубленным  исследованиям, используя приемы работы психологов и психоаналитиков. [5, с. 174]

Потребительский эффект маркетинга хорошо вписывается в традиционные модели потребительского спроса при допущении, что субъективный фактор «предпочтения», отражающий вкусы потребителя, будет рассматриваться с маркетинговых позиций как управляемая переменная. Предполагая, что до известных пределов индивидуальные вкусы устойчивы, следует признать, что в определенной степени они все же подвержены воздействию маркетинговых коммуникаций — иначе бы не наблюдалось роста продаж при активизации маркетинговых усилий.

 

3.2 ПРЕДЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

Предложение - это количество товара или предложение услуги, которое  производители готовы продать по определенной цене за определенный период.

Маркетинговое предложение  определяется как сочетание товаров, предлагаемых потребителю в том  или ином сегменте рынка. Оно содержит как информацию о товарах и  сведения о ценах, так и методы стимулирования продаж, формы доведения  товара до потребителя. В свою очередь, предложение товара включает характеристики товара, его качества, дополнительные удобства пользования товаром с  учётом индивидуальных особенностей потребителя, упаковки, условия ремонта и обслуживания товара после его закупки, гарантии обеспечения потребительских свойств. Сведения о ценах представлены диапазоном цен, условиями оплаты (например, предоставление рассрочки покупателю), порядком кредитования. Методы стимулирования продаж — наиболее сложная часть маркетингового предложения. [20, с. 143]

Наиболее распространены следующие способы стимулирования сбыта: реклама выпускаемых и  новых товаров, расширение объёма и  повышение качества услуг для  покупателей, в частности послепродажного  обслуживания; заключение лизинговых соглашений с последующим правом выкупа;  краткосрочные скидки торгующим  организациям.

 Анализ результативности  маркетинга, прежде всего, необходим  для:

1) контроля за прибыльностью (при определении прибыльности изделий, территорий сбыта, включая экспортные рынки, и т. д.);

2) установления "стандартов  деятельности" как продавца, так  и покупателя на уровне отдельного  изделия (при этом следует установить, были ли эти стандарты достигнуты  эффективными методами);

3) контроля за затратами при измерении эффективности расходов на различные компоненты маркетинга.

        На изменение предложения могут влиять неценовые факторы:

      - изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменение источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов производства.

     - повышение издержек сдвинет кривую предложения влево, снижение - вправо;

     - выход на рынок новых предприятий увеличит предложение вне зависимости от цен; изменение цен на другие товары, приводящее к переливу ресурсов (уход предприятий из отрасли уменьшит предложение). 

В результате анализа результативности маркетинга можно сделать широкие, далеко идущие выводы об эффективности  производства в целом и стратегии  поведения фирмы на рынке. Особенно важное значение такие выводы имеют в условиях нестабильного рынка, то есть спада продаж или их роста.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты  маркетинговой деятельности, в том  числе цели, задачи маркетинга, функции, принципы и методы маркетинга. Определена роль маркетинга в повышении эффективности спроса и предложения

По мере развития рыночных отношений маркетинг все более  будет интегрироваться в общую  систему управления предприятием, когда  в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений  будет лежать информация, поступающая  от рынка.

Маркетинговая политика предприятия  является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения  цены, стратегии сбыта и продвижения.

Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты  воздействия на новый товар, жизненный  цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств  и повышению эффективности.

Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить  факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю  прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих  случаях могло бы привести к банкротству.

Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбор посредника и поставщика, выбор  метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как  нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики продвижения  товара (реклама, ярмарки) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население  планеты растет, увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

Таким образом, маркетинг  в наше время становится очень  перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить  то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем  штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно  обеспечить стабильный рост прибыли  компании и занять достойное место  в международной сфере экономических  отношений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамова Н.П. Как заставить рекламу работать на бизнес / Н.П. Абрамова. - М.: Эксмо, 2006. - 273 с.
  2. Ачаповская, М. З. Экономическая теория / М. З. Ачаповская. – Минск: ФУАинформ, 2010. – 431 с.
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2009. - 736 с.
  4. Дашков И. К. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обуч. по группе спец. "Экономика и управление";рец.: Б.К. Тебиев и др. ; Федеральный ин-т развития образования.-М.: Покаление, 2010. - 258 с
  5. Кузнецов, Б. Т. Макроэкономика: учеб. пособ. / Б. Т. Кузнецов. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 463 с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер; [пер. с англ.Е. Соловьева]. - 4-е изд. - М.: Бизнес-Книга, 1995. - 702 с
  7. Липсиц И. Маркетинг для топ менеджеров.70 лучших идей для вашего бизнеса. / И. Липсиц. - М.: Эксмо, 2007. - 454 с.
  8. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2007. - 400 с
  9. Семенов, Н.А. Маркетинг [Текст]/Н.А. Семенов: учебное пособие.

1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007. 100 с.

  1. Смит П. Коммуникации стратегического маркетинга / П. Смит. - М.: Юнити-Дана, 2001. - 415 с.
  2. Терещенко, Н. Н. Реальный российский маркетинг. Как теории применять на практике / Н. Н. Терещенко, Е. О. Трибунская, О. И. Корень. – М. :2009. – 272 с.
  3. Топчишвили  Г. М. Маркетинг нового тысячелетия: моделирование пути к успеху / Г. М. Топчишвили, К. В. Мальков, Д. В. Туницкий. – М. : Поколение, 2008. – 256 с.
  4. Хайем А. Маркетинг для "чайников" / А. Хайем. - М.: Диалектика, 2008. - 336 с.
  5. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2008.-305с.
  6. Якобсона А. Я. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой,. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2010. – 476 с.
  7. Океанова, З.К. Маркетинг: учеб./З. К. Океанова. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 424 с.
  8. Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т. Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008.- 533 с. – (Основы наук).
  9. Михалева, Е. П.  Маркетинг. Конспект лекций/ Е. П. Михалева. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 224 с
  10. Алексунина В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф..- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с.
  11. Куликов, Л.М. Экономическая теория: Учебник/Л.М. Куликов. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010. – 432с.
  12. Булатова А.С. Экономика: Учебное пособие /Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2009. – 896 с.

 

 


Информация о работе Теоретические основы маркетинга и его роль в формировании спроса и предложения