Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 07:51, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: овладеть теоретическими знаниями основ маркетинга, раскрыть основные понятия маркетинга, а так же его роль в формировании спроса и предложения.
Для исследования данной темы были поставлены следующие задачи;
Раскрыть основные понятия маркетинга, спроса и предложения
Определить роль маркетинга в формировании спроса и предложения
При этом допускается, что значимыми на момент покупки могут оказаться не столько объективно важные свойства товара, сколько его так называемые характерные свойства, связанные с текущей ситуацией или спецификой мышления потребителя. [20, с. 164]
Важную роль в формировании
спроса играют отношения, которые как
бы автоматизируют потребительский
выбор при наличии равноценных
или почти равноценных
Первостепенным для
Потребительский эффект маркетинга хорошо вписывается в традиционные модели потребительского спроса при допущении, что субъективный фактор «предпочтения», отражающий вкусы потребителя, будет рассматриваться с маркетинговых позиций как управляемая переменная. Предполагая, что до известных пределов индивидуальные вкусы устойчивы, следует признать, что в определенной степени они все же подвержены воздействию маркетинговых коммуникаций — иначе бы не наблюдалось роста продаж при активизации маркетинговых усилий.
3.2 ПРЕДЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
Предложение - это количество товара или предложение услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период.
Маркетинговое предложение
определяется как сочетание товаров,
предлагаемых потребителю в том
или ином сегменте рынка. Оно содержит
как информацию о товарах и
сведения о ценах, так и методы
стимулирования продаж, формы доведения
товара до потребителя. В свою очередь,
предложение товара включает характеристики
товара, его качества, дополнительные
удобства пользования товаром с
учётом индивидуальных особенностей потребителя,
упаковки, условия ремонта и обслуживания
товара после его закупки, гарантии
обеспечения потребительских
Наиболее распространены
следующие способы
Анализ результативности маркетинга, прежде всего, необходим для:
1) контроля за прибыльностью (при определении прибыльности изделий, территорий сбыта, включая экспортные рынки, и т. д.);
2) установления "стандартов
деятельности" как продавца, так
и покупателя на уровне
3) контроля за затратами при измерении эффективности расходов на различные компоненты маркетинга.
На изменение предложения могут влиять неценовые факторы:
- изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменение источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов производства.
- повышение издержек сдвинет кривую предложения влево, снижение - вправо;
- выход на рынок новых предприятий увеличит предложение вне зависимости от цен; изменение цен на другие товары, приводящее к переливу ресурсов (уход предприятий из отрасли уменьшит предложение).
В результате анализа результативности маркетинга можно сделать широкие, далеко идущие выводы об эффективности производства в целом и стратегии поведения фирмы на рынке. Особенно важное значение такие выводы имеют в условиях нестабильного рынка, то есть спада продаж или их роста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были
рассмотрены теоретические
По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.
Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.
Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.
Ценовая политика помогает
определить истинную цену товара, выявить
факторы, влияющие на изменение цены,
выработать стратегию смены
Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбор посредника и поставщика, выбор метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.
Таким образом, маркетинг
в наше время становится очень
перспективной областью. Руководители
должны понять, что нет смысла производить
то, что никто никогда не купит,
а значит необходимо иметь в своем
штате людей, знающих и понимающих
нужды населения. Только так можно
обеспечить стабильный рост прибыли
компании и занять достойное место
в международной сфере
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007. 100 с.
Информация о работе Теоретические основы маркетинга и его роль в формировании спроса и предложения