Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:22, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение вопроса об инвестициях, их видах, инвестиционном климате и теориях инвестиционных решений; исследование инвестиционной привлекательности России, о том, какие проблемы существуют в этой области и какие существуют пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИЙ…………………………………...4
1.1 Понятие и виды инвестиций...........................................................................4
1.2 Понятие инвестиционного климата………………………………………...8
1.3 Теории инвестиционных решений………………………………………...10 2. «ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ» В РОССИИ………………..........................13
2.1 Экономическая ситуация в России………………………………………..13
2.2 Инвестиционная привлекательность и «инвестиционный климат» в России…………………………………………………………………………...16
3. НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ…………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………..33
Российское
правительство создало совет
и назначило уполномоченного
по привлечению иностранных
Для многих инвесторов Россия является новым рынком. До экономического спада имело место мнение, что Россия пренебрегает интересами инвесторов и не намерена проводить реформы, которые им необходимы. Важные природные ресурсы и крупнейшие активы находятся под управлением отечественных компаний или принадлежат государству. Теперь роль инвестиций возросла, и правительство взяло курс на смягчение регулирования в отношении отраслей, открытых для иностранных инвесторов.
Председатель Правительства РФ Владимир Путин объявил в Думе, что в ближайшем будущем Россия планирует привлекать от 60 до 70 млрд. долларов США в год. Это — амбициозная цель для страны, которая привлекла в 2010 году 37 млрд. долларов США в качестве прямых иностранных инвестиций. России потребуется разработать четкий план для повышения своей привлекательности для новых инвесторов, если она планирует достичь цели, которую поставил Владимир Путин.
3. НАПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
Международных инвесторов по-прежнему необходимо убеждать в том, что России нужны прямые иностранные инвестиции.
Непоследовательность политики российского правительства по привлечению иностранных инвестиций мешает улучшению инвестиционного климата и повышению степени доверия инвесторов. В качестве положительного момента следует отметить, что недавно правительство открыло иностранным инвесторам доступ к стратегическим отраслям и приобретению контроля над частными банками. В то же время иностранным автомобильным предприятиям работать в России стало сложнее, а в отношении нефтяных компаний правительство планирует повысить налоговые ставки.
Уверенность инвесторов в будущей инвестиционной привлекательности России подтверждается в докладе «Ведение бизнеса – 2011». Хотя Россия находится на 123-м месте среди 183 стран, в докладе говорится о том, что вести бизнес в России за последние пять лет стало легче в основном благодаря административным реформам, в результате которых устраняются барьеры в области регулирования (например, упрощаются процедуры в отношении землепользования).
Признавая необходимость дальнейших реформ, российское правительство сформулировало свои цели по формуле «3+5»: три преимущества России и пять стоящих перед ней задач, требующих неотложного решения. Три преимущества, которые стремится использовать правительство России, − это природные ресурсы, объем и темпы роста внутреннего рынка, а также наличие образованного населения. Необходимо постоянно разъяснять инвесторам, почему инвестиции в Россию выгодны, а также указывать на высокий уровень квалификации российских рабочих. Это позволит улучшить имидж страны в глазах инвесторов, не знакомых с российским рынком, и в конечном итоге привлечь инвестиционные проекты.
Пять неотложных задач, решением которых намерено заниматься
правительство, включают реформирование неэффективной и коррумпированной институциональной инфраструктуры; улучшение качества образования; стимулирование конкуренции для повышения эффективности; стабилизацию финансовых рынков и содействие доступу предприятий к источникам финансирования; а также совершенствование практики ведения бизнеса. Российская экономика является привлекательной для инвесторов в силу ряда причин. Однако отсутствие конкуренции, нестабильность и коррупция могут понизить уровень доверия инвесторов. Путем принятия энергичных мер, широко освещаемых в СМИ, правительство обеспечит инвестиционную привлекательность России для иностранных инвесторов в долгосрочной перспективе.
Иностранные компании отмечают несколько основных барьеров для инвестиций в России. Основное беспокойство вызывают сложность административных процедур, коррупция и жесткие нормы регулирования бизнеса. Однако поиск деловых партнеров или источников финансирования, по мнению инвесторов, не вызывает серьезных трудностей. Кроме того, рассматривая Россию в качестве направления для инвестиций, инвесторы отмечают наличие конкуренции на рынке труда и легкость подбора необходимого персонала.
Основные барьеры для инвестиций в России:
Основные
меры необходимые для улучшения
инвестиционного климата в
устойчивого развития;
В рамках
государственной политики в сфере
поддержки иностранных
которых условия въезда высококвалифицированных иностранных специалистов
на территорию РФ и их работы в стране стали более благоприятными.
Что касается добывающих отраслей, поправки к законодательству,
регулирующему стратегически важные сектора российской экономики, а также к закону «О недрах», принятые в 2008 году, свидетельствуют о готовности властей менять законы и правила для того, чтобы остановить тенденцию снижения объемов геологоразведочных работ и инвестиций в разработку месторождений твердых полезных ископаемых.
Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений по осуществлению первоочередных мер, направленных на улучшение условий инвестиционного климата в Российской Федерации:
1. Правительству Российской Федерации:
– представить предложения по механизму снижения тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное социальное и обязательное медицинское страхование с 1 января 2012г. до уровня, близкого к уровню, установленному до 1 января 2011г.
Срок – 1 июня 2011г.;
– представить предложения по определению механизма снижения затрат федеральных государственных органов на государственные закупки в среднем на 15 процентов, предусмотрев при этом соблюдение требований к объёму и качеству закупаемых товаров (работ, услуг).
Срок – 15 мая 2011г.;
– обеспечить принятие нормативных правовых актов Российской Федерации,
наделяющих Министерство экономического развития Российской Федерации полномочием по осуществлению экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и правом вносить в Министерство юстиции Российской Федерации обязательные к исполнению предложения об отмене таких актов или их отдельных положений.
Срок – 15 мая 2011г.;
– внести в Государственную Думу проект федерального закона, чётко и однозначно регламентирующего механизмы реализации права миноритарных акционеров на доступ к информации о деятельности публичных компаний; обеспечить совершенствование контроля и надзора в этой сфере, а также корпоративных процедур в целях реализации указанного права.
Срок – 1 июня 2011г.;
– внести в
Государственную Думу проект федерального
закона, предусматривающего изъятие
из сферы регулирования
Срок – 15 мая 2011г.;
– обеспечить принятие государственными корпорациями и контролируемыми государством компаниями решений по снижению затрат на приобретение товаров (работ, услуг) в расчёте на единицу продукции не менее чем на 10 процентов в год в течение трёх лет в реальном выражении; учитывать результаты такого снижения в качестве ключевого показателя оценки эффективности работы таких организаций и их руководителей.
Срок – 1 октября 2011г.; далее – доклад ежеквартально.
Ответственный: Путин В.В.
2. Правительству
Российской Федерации в целях
устранения избыточного
– утвердить
график приватизации находящихся в
федеральной собственности
Срок – 15 мая 2011г.;
– обеспечить
введение процедуры предварительной
публикации крупнейшими государственными
компаниями информации о планируемых
закупках, включая стоимость
Срок – 1 июля 2011 г.;
– инициировать
принятие на собраниях акционеров решений
об исключении из состава советов
директоров (наблюдательных советов) акционерных
обществ с государственным
Срок – 1 июля 2011г.;
– инициировать
принятие на собраниях акционеров решений
об исключении из состава советов
директоров (наблюдательных советов) акционерных
обществ с государственным
Срок – 1 октября 2011г.;
– обеспечить
избрание председателями советов директоров
(наблюдательных советов) акционерных
обществ с государственным
государственными служащими.
Срок – 1 октября 2011г.
Ответственный: Путин В.В.
3. Генеральной
прокуратуре Российской
– рассмотрения поступающих от граждан и организаций жалоб на действия (бездействие) государственных органов и их должностных лиц, в которых содержатся обвинения в коррупции;
– контроля за объективностью и полнотой проверки содержащейся в таких жалобах информации;
– обязательной публикации результатов рассмотрения таких жалоб;
– персональной ответственности руководителей государственных органов, в которых неоднократно выявляются факты коррупционных правонарушений.