Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 19:28, курсовая работа
Любой бизнес-план обязан отвечать на 3 наиважнейших вопроса:
-Где мы сейчас находимся? (Каково состояние дел в данный момент, к примеру, конкуренция, рынок, специфика бизнеса и прочее);
-Куда мы движемся? (Каково в настоящий момент на нашем предприятии желаемое состояние, к примеру, цели фирмы, ее задачи, миссия, если имеется);
-Как мы придем туда? (Каков самый эффективный и реализуемый путь, то есть деньги, маркетинг и управление. Money, Marketing, Management – это незаменимые три «М», на которых и основывается любой бизнес-план).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….…………4
1.ТИПЫ БИЗНЕС-ПЛАНОВ…………………………...........................6
1.1 ВНУТРЕННИЙ БИЗНЕС-ПЛАН ФИРМЫ……………….….…...6
1.2 БИЗНЕС-ПЛАН ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КРЕДИТА С ЦЕЛЬЮ ПОПОЛНЕНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ…………………….…....8
1.3 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БИЗНЕС-ПЛАН……………………...…9
1.4 БИЗНЕС-ПЛАН ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ….….…11
2. РЕЗЮМЕ……………………………………………………………12
3.ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА……………………………………………13
4.ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………..15
5.КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА……17
6.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН………………………………….20
7.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………..……………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….…………………………28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..29
пятидневная рабочая неделя. Так же, работники
предприятия получают процент от прибыли предприятия, в сумме 15 % от
прибыли. Это существенно меняет отношение работников к своим обязанностям. Они стараются сделать все в более короткие сроки на качественном уровне, что положительно сказывается на прибыли предприятия.
Услуги, предоставляемые предприятием:
Правка кузова механическим воздействием предусматривает работы по растяжке, выдавливанию и рихтовке деформированных частей кузова для придания им первоначальных форм и конфигураций. Правку детали кузова выполняют в горячем и холодном состоянии.
Покраска деталей автомобиля подразумевает сверх скурпулезный подход к подбору красок. Ведь после установки на автомобиль, все покрашенные детали должны на 100% совпадать по цвету с заводскими. Поэтому, в зависимости от сложности цвета автомобиля клиента определяется итоговая стоимость услуги.
Как правило, такая услуга необходима после тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Детали, которые были повреждены и деформированы снимают с автомобиля, устанавливают новые, в большинстве случаев далее их окрашивают.
Для успешного функционирования предприятия необходимо: помещение 50 кв. м., кассовый аппарат, сварочный аппарат, компрессор, краскопульт, машинка полировочная, набор ключей, спец.одежда.
4.ПЛАН МАРКЕТИНГА
Основные способы продвижения данной услуги:
Завоевание данного рынка услуг будет достигаться путем установления цен, соответствующих качеству оказываемых услуг.
При сравнении цен с конкурентами, можно сделать вывод, что цены предприятия находятся на минимальном уровне.
Цены варьируются в следующих пределах:
· выравнивание детали кузова – 1000-1500 рублей;
· покраска детали кузова – 1500-2000 рублей;
· замена детали кузова – 6000-8000 рублей.
По расчетам калькуляции цены на данный вид продукции на СТО
«Broken Car» следующие:
· выравнивание детали кузова – 1058 рублей;
· покраска детали кузова – 1621 рубль(рихтовка и покраска
детали), 1034 рублей покраска детали;
· замена детали кузова – 6721 рубль.
Маркетинговые исследования предприятия будут направлены в два русла:
- изучение емкости рынка
- выявление опасностей, которые
влияют на производство и их
предотвращение в случае
Расходы на рекламу:
10*25=250 руб/месяц
Итого, за первый месяц стоимость рекламы будет составлять 3950. Далее – 3250 без учета роста цен.
Так же, предприятие воспользуется партизанским маркетингом. Это будут надписи краской на асфальте около магазинов автозапчастей в близлежащих районах.
5.КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Основное конкурентное преимущество предприятия – узкий профиль, следовательно, больший опыт в своем деле, скорость, а главное, качество предоставляемых услуг. Так же преимуществами является совершенные технологии и высококвалифицированный персонал.
На сегодняшний день в нашем городе большое множество предприятий, предоставляющих те же услуги, что и «Broken Car». Только они многопрофильные в большинстве случаев и оказывают больший спектр услуг. Только не всегда больше – означает лучше. Чаще всего, на двух стульях усидеть не удается. Соответственно, специалисты «Broken Car» ценятся выше. Да и месторасположение весьма благоприятно – Копейское шоссе. В день через него проезжают тысячи автомобилей не только Челябинска, но и Копейска. 70% из них обратят внимание на яркий баннер и необычное название предприятия, 50% запомнят и передадут другим, а 30% воспользуются услугами данного предприятия(данные основаны на статистических данных социального опроса жителей города Челябинска в 2012 году).
Далеко не у каждого предприятия-конкурента имеется онлайн – наблюдение на предприятии, чтобы клиент мог наблюдать за ходом проведения работ над его автомобилем как из дома с помощью глобальной сети интернет, так и в комнате для клиента на мягком диване с чашкой кофе на большом плазменном телевизоре.
Оценка конкурентоспособности предприятия «Broken Car»
Таблица 1
Показатель |
Broken Car |
Прямые руки |
Четыре колеса |
Стоимость услуг |
Ниже средних |
Средние |
Средние |
Профессионализм сотрудников |
Высокий |
Высокий |
Средний |
Количество видов услуг |
Мало |
Много |
Много |
Корпоративная культура |
Высокая |
Низкая |
Средняя |
Контроль за процессом ремонта автомобиля |
+ |
- |
- |
Комплексный показатель конкурентоспособности
Таблица 2
показатель |
веса |
Broken Car |
Прямые руки |
Четыре колеса |
Стоимость услуг |
0,3 |
5 |
4 |
4 |
Профессионализм сотрудников |
0,3 |
5 |
5 |
4 |
Количество видов услуг |
0,1 |
4 |
3 |
3 |
Корпоративная культура |
0,1 |
4 |
2 |
3 |
Контроль за процессом ремонта автомобиля |
0,2 |
5 |
3 |
3 |
Итого |
1 |
4,8 |
3,8 |
3,6 |
Веса были выбраны по важности для клиента. Оценки выставлялись следующим образом:
«1» - ужасно
«2» - плохо
«3» - удовлетворительно
«4» - хорошо
«5» - отлично
Исходя из таблицы, можно сказать, что самую высокую конкурентоспособность имеет предприятие «Broken Car», это видно на графике ниже.
рис. 1
6.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Предприятие создается при помощи собственных, заемных и привлеченных средств.
Список основных средств
Табл. 3
№ |
Наименование |
Количество |
Цена (руб.) |
1 |
Кассовый аппарат |
1 |
13 000,00 |
2 |
Сварочный аппарат |
1 |
10 000,00 |
- |
Комплектующие |
- |
4 000,00 |
3 |
Компрессор |
1 |
10 000,00 |
4 |
Краскопульт |
1 |
1 000,00 |
5 |
Тали (2шт) |
2 |
5 000,00 |
6 |
Машинка полировочная |
1 |
20 000,00 |
- |
Комплектующие |
- |
3 000,00 |
7 |
Набор ключей |
1 |
5 500,00 |
8 |
Спецодежда |
3 |
13 000,00 |
Итого |
84 500,00 |
Кроме этого, исходя из расчетов первоначальных затрат, учитывая
сумму первоначального заказа, и месячных расходов на содержание
производства сумма составляет 149 850,00 рублей.
Месячные затраты предприятия
Табл. 4
Наименование |
Ед. изм. |
Цена |
Свет на технологические нужды |
Руб. |
1 000,00 |
Освещение |
Руб. |
500,00 |
Отопление |
Руб. |
3 000,00 |
Площадь помещения |
м2 |
50 |
Стоимость аренды 1 м2 |
Руб. |
300,00 |
Аренда |
Руб. |
15 000,00 |
Реклама |
Руб. |
4 000,00 |
Налоги |
Руб. |
1 800,00 |
Итого |
Руб. |
25 650,00 |
Для финансового проекта планируется взять кредит в размере 150000
рублей.
Численность персонала
Табл. 5
Специальность |
Количество |
Оклад, руб. |
Итого оклад в год, руб. |
Бухгалтер, экономист, снабженец |
1 |
10000 |
120000 |
Мастер кузовного ремонта |
2 |
9200 |
110400 |
Сварщик |
1 |
9200 |
110400 |
Итого |
340800 |
7.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Основные фонды и их амортизация
Табл. 6
№ |
Наименование |
Количество |
Балансовая цена |
На, % |
Амортизация в год, руб. |
1 |
Кассовый аппарат |
1 |
13 000,00 |
20 |
2 600,00 |
2 |
Сварочный аппарат |
1 |
10 000,00 |
20 |
2 000,00 |
- |
Комплектующие |
4 000,00 |
100 |
4 000,00 | |
3 |
Компрессор |
1 |
10 000,00 |
20 |
2 000,00 |
4 |
Краскопульт |
1 |
1 000,00 |
20 |
200,00 |
5 |
Тали |
2 |
5 000,00 |
20 |
1 000,00 |
6 |
Машинка полировочная |
1 |
20 000,00 |
20 |
4 000,00 |
- |
Комплектующие |
3 000,00 |
100 |
3 000,00 | |
7 |
Набор ключей |
1 |
5 500,00 |
100 |
5 500,00 |
8 |
Спецодежда |
2 |
13 000,00 |
20 |
2 600,00 |
Итого |
84 500,00 |
26 900,00 |
В день в среднем обрабатывается от 4х до 8ми деталей, в зависимости от сложности выполнения.
Расчет калькуляции услуг
При расчете калькуляции в производстве учитываются накладные
расходы, которые на прямую не связаны с основным производством, но так же включаются в цену услуг, потому что данные расходы обеспечивают жизнедеятельность предприятия. Процент накладных расходов рассчитывается по следующей формуле:
Затраты на содержание цеха (предприятия) включают в себя:
1. ФОТ административно-
2. отопление;
3. освещение;
4. в данном бизнес-плане в накладные расходы так же внесены расходы на уплату налогов, так как это незначительная сумма, которая не играет важной роли в определении себестоимость оказываемых услуг.
Процент накладных расходов предприятия равен 125%, которые
относятся к зарплате основных работников.
Калькуляция рихтовки одной детали
Табл. 7
Наименование |
Ед. изм. |
Расход |
Цена |
Стоимость |
К.сложности |
Сырье и материалы |
л. |
0,8 |
470,00р. |
||
Э/энергия на технологические нужды |
КВт\час |
6,01 |
1,12 |
6,73р |
|
Зарплата |
Руб. |
3 |
55,00 |
165,00р. |
|
Отчисления |
Руб. |
28% |
46,20р. |
||
Амортизация |
Руб. |
0,06% |
26 900,0 |
16,17р. |
|
Технологическая себестоимость |
Руб. |
704,10р |
(0,9-1,2) | ||
Накладные расходы |
Руб. |
125% |
206,13р. |
||
Полная себестоимость |
Руб. |
910,23р. |
|||
Плановая прибыль |
Руб. |
25% |
227,56р. |
||
Плановая цена |
Руб. |
1 137,78р. |
При расчете калькуляции рихтовки одной детали кузова автомобиля
были введены коэффициенты сложности, которые отражают следующие
параметры: площадь обрабатываемой детали, степень её повреждения, так же
данные коэффициенты буду зависеть от возраста автомобиля, чем старше,