- увеличены размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
- предоставлен материнский (семейный) капитал в размере 250 тыс. рублей (с последующей индексацией этой суммы с учетом инфляции) женщинам при рождении второго ребенка или третьего и последующих детей при наличии с 1 января 2007 года двоих и более детей.
- введены выплаты родителям компенсации затрат на содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
- введены меры материальной поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот.
- введена ежегодная диспансеризация 200 тысяч детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях (домах ребенка, детских домах, школах-интернатах) системы здравоохранения и образования.
- величина с 7000 до 10000 рублей стоимость родового сертификата. Дополнительные средства будут направлены на обеспечение беременных женщин витаминами, микронутриентами и железосодержащими препаратами, а также на поощрение персонала родильных домов и детских поликлиник по месту жительства детей с учетом объема и качества медицинских услуг, а также мнения матери ребенка.
Содействие снижению смертности, в
первую очередь от неестественных причин.
На снижение смертности от предотвратимых
причин и профилактику наиболее распространенных
заболеваний направлены мероприятия
приоритетного национального проекта
в сфере здравоохранения.
В рамках данного направления предложено
расширить приоритетный национальный
проект в сфере здравоохранения
и приступить к реализации мероприятий
по:
- совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- совершенствованию организации медицинской помощи при острых отравлениях;
- совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.
Укрепление системы социальной
защиты семьи, обеспечивающей сохранение
ребенка в семье, создание благоприятных
условий для комплексного развития и жизнедеятельности
детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Увеличение числа и повышение
качества социальных услуг, предоставляемых
семье и детям, сокращение числа детей,
оставшихся без попечения родителей, сокращение
притока детей в учреждения интернатного
типа требует проведения планомерной
профилактической работы с семьей через
разветвленную сеть учреждений социального
обслуживания семьи и детей, создания
условий для их эффективного функционирования,
совершенствования форм замещающей семьи
и жизнеустройства детей, оставшихся без
попечения родителей.
В рамках данной задачи решаются проблемы:
- предупреждения семейного неблагополучия и профилактики социального сиротства;
- социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни в обществе;
- организации отдыха и оздоровления детей [2].
2. Цель – повышение благосостояния
населения, снижение бедности
и неравенства по денежным
доходам населения.
Достижение данной цели в полном
объеме возможно только при устойчивом
экономическом росте, снижении темпов
инфляции, проведении сбалансированной
налоговой политики. Уровень достижения
цели зависит также от своевременного
выделения в полном объеме бюджетных средств
(как из федерального, так и из региональных
бюджетов), предусмотренных на реализацию
соответствующих программ, средств государственных
внебюджетных фондов (Пенсионного фонда
Российской Федерации, Фонда социального
страхования Российской Федерации).
Повышение благосостояния населения
в значительной степени связано
с ситуацией на рынке труда
и занятостью населения.
Главными тактическими задачами Министерства
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации в достижении вышеуказанной
цели являются:
- содействие росту заработной платы;
- содействие улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования;
- развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
3. Цель – повышение качества
и доступности медицинской помощи,
лекарственного обеспечения, особенно
для малоимущих групп населения,
обеспечение санитарно-эпидемиологического
благополучия.
В рамках реализации указанной цели предусматривается
решить следующие тактические задачи:
- повышение эффективности функционирования системы здравоохранения;
- обеспечение доступности и качества медицинской помощи;
- улучшение состояния здоровья детей и матерей;
- обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
- предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.
4. Цель – повышение эффективности
системы социальной защиты и социального
обслуживания граждан, в первую очередь
пожилых граждан и инвалидов.
Тактическими задачами Министерства,
направленными на реализацию вышеуказанной
цели, являются:
- оптимизация системы оказания социальных услуг,
- развитие организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания;
- повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
- осуществление обязанностей государства по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
5. Цель - содействие продуктивной
занятости населения, обеспечение
защиты прав граждан в области
труда.
- создать условия для более эффективного регулирования использования рабочей силы;
- развивать эффективную занятость населения, создать условия для снижения безработицы и обеспечения социальной поддержки безработных граждан;
- повысить мобильность рабочей силы и обеспечить регулирование миграционных процессов с учетом потребностей рынка труда.
- обеспечивать доступность и качество услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции, урегулирования коллективных трудовых споров;
- модернизировать механизмы проведения активной политики занятости и реализации других мер, способствующих повышению качества человеческого капитала;
- создать условия для привлечения квалифицированных, легальных трудовых иммигрантов.
В рамках реализации
указанной цели решаются следующие тактические
задачи:
- содействие эффективной занятости населения;
- сокращение количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь задолженности по оплате труда;
- обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;
- содействие развитию социального партнерства;
- обеспечение реализации права граждан на замену военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу [1].
Заключение
Мировой опыт показывает, что эффективная
социально-ориентированная рыночная экономика
немыслима без демократической системы
распределения доходов граждан.
Распределительные
отношения лежат в основе создания
системы стимулов для участия в производственном
процессе.
Доходы населения
определяют социальное положение в
обществе, также уровень доходов
каждого человека зависит от экономики
страны, в которой он проживает. Таким
образом, реализация результативного
перераспределения доходов должна осуществляться
посредством разработки государственных
программ, предусматривающих конкретные
меры, прежде всего в области регулирования
доходов граждан, справедливого налогообложения
и совершенствования системы социальной
защиты граждан.
Итак, рассмотрев
все вышеуказанные вопросы можно
сказать, что уровень жизни населения
России постоянно изменяется.
На основании
изложенного сделаем ряд выводов:
Во-первых, доходы
и расходы населения с каждым
годом растут, разница между доходами
и расходами снижается. Это далеко не положительно
влияет на благосостояние населения России.
Во-вторых, с помощью
экономико-статистического анализа
можно изучать обеспеченность населения
социальными благами, то есть достаточно
ли в том или ином регионе России
работников здравоохранения, лечебных
учреждений, а также существует ли
необходимое число учреждений отдыха,
театров, музеев необходимых для
поддержания высокого культурного
уровня населения России.
В-третьих, экономико-статистический
анализ уровня жизни населения России
проводится для того, чтобы улучшать те
или иные условия жизни населения [16].
Список используемых источников
- Адамчук, В.В. Экономика и социология труда [Текст]: учебник / В.В Адамчук. - М.: Экономическое образование, 2010.- 274 с.
- Байгереев, М.В. Анализ российской бедности: причины, особенности и методика счета [Текст] / М.В. Байгереев // Человек и труд. - 2007. - №8- С. 17.
- Биктимирова, З.А. Качество жизни: продовольственная безопасность [Текст] / З.А. Биктимирова // Экономист. – 2005. - №2 – С.78.
- Болотин, Б. Разрыв в доходах населения: данные мировой статистики [Текст] / Б. Болотин // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - №7- с.19.
- Булатов, А.С. Экономика [Текст]: учеб. пособие для вузов / А.С. Булатов. - М.: Бек, 2006.-144 с.
- Горелов, Н.А. Политика доходов и качество жизни населения [Текст]: учеб. пособие / Н.А. Горелов. - СПб.: Питер, 2003.-245 с.
- Грязнова, А.Г. Экономическая теория [Текст]: учеб. пособие для вузов / А.Г. Грязнова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.-176 с.
- Гусаров, В.М. Статистика [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.М. Гусаров. - М.: Юнити-дана, 2005.-198 с.
- Дикарева, А.А.Социология труда [Текст]: учеб. пособие для вузов/ А.А. Дикарева. - М.:- Высшая школа, 2011.-234 с.
- Емельянов, А.П. Продовольственная бедность населения России: истоки и пути преодоления [Текст] / А.П. Емельянов // Экономист. – 2005. - №10 – С.78.
- Жеребин, В.М. Межгрупповые сопоставления уровня жизни населения [Текст] / В.М. Жеребин // Вопросы статистики. - 2007. - №6- С.34.
- Зараковский, Г. М. Качество жизни населения России. Психологические составляющие [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г. М. Зараковский. - Санкт-Петербург: Смысл, 2010.- 320 с.
- Камаев,В.Д.
Экономическая теория [Текст]: учеб./ В.Д.Камаев.–8-е
изд. – М.: Экономистъ,2009.-204 с.
- Капелюшников, Р.А. Механизмы формирования
заработной платы в российской промышленности
[Текст] / Р.А.Капелюшников // Вопросы экономики.
– 2005. - №4 – С.66.
- Литвинов, В. А. Прожиточный минимум. История, методика, анализ [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. А. Литвинов. - Санкт-Петербург : Ленанд, 2010.- 278 с.
- Логвинов, С.А. Макроэкономическое стратегическое планирование [Текст]: учеб. пособие для вузов / С.А. Логвинов.– М.: ИНФРА – М, 2011.-154 с.
- Меликьяна, Г.Г. Экономика труда и социально-трудовые отношения [Текст]: учебник / Г.Г. Меликьян. – М.:- Изд-во МГУ, 2011.-142 с.
- Рощин, С.Ю. Экономика труда [Текст]: учеб. пособие для вузов / С.Ю. Рощин.- Москва: ИНФРА-М, 2010.-267 с.
- Сайт федеральной службы государственной статистики: www.gks.ru
- Трунин,
И. С. Перераспределение региональных
доходов в рамках системы межбюджетных
отношений в России [Текст] / И. С.Трунин
// Вопросы экономики. – 2004. – №10 – С.77.
ПРИЛОЖЕНИЯ