Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и практических проявлений фискальной политики, выявление недостатков проблем фискальной политики.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
исследовать методические основы развития дискреционной фискальной политики;
исследовать методические основы недискреционной фискальной политики;
выявить основные проблемы, недостатки сложности фискальной политики;
проанализировать фискальную политику в Республике Казахстан;
выявить воздействие фискальных мероприятий на экономику Казахстана.
Таблица №1. Фискальная политика и воздействие чистого экспорта
2. Сдерживающая фискальная политика | |
Проблема: спад, медленный рост | Проблема: инфляция |
Стимулирующая фискальная политика | Сдерживающая фискальная политика |
Более высокая внутренняя ставка процента | Более низкая внутренняя ставка процента |
Возросший внешний спрос на доллары | Снизившийся внешний спрос на доллары |
Подорожание доллара | Обесценивание доллара |
Сокращение чистого экспорта | Увеличение чистого экспорта |
3.5 Фискальная политика, ориентированная на предложение
Предполагалось, что фискальная политика оказывает воздействие исключительно на спрос, то есть на величину совокупных расходов и совокупный спрос. Но экономисты признали, что фискальная политика — особенно изменение налогов — может изменять совокупное предложение и, следовательно, повлиять на те изменения, которые фискальная политика может вызвать в соотношении «уровень цен — реальное производство».
Сторонники концепции «экономики предложения» считают, что более низкие ставки налогов не обязательно должны приводить к сокращению налоговых поступлений. В действительности можно ожидать, что снижение ставок налогов обеспечит рост налоговых поступлений за счет значительного роста национального выпуска и дохода. Эта расширившаяся налоговая база обеспечит рост налоговых доходов даже при более низких ставках. Таким образом, с точки зрения кейнсианских подходов снижение налоговых ставок вызовет сокращение налоговых поступлений и увеличит дефицит бюджета, подход «экономики предложения» предполагает, что сокращение ставок налогов может быть организовано таким образом, что оно обеспечит рост налоговых поступлений и сокращение дефицитов.
Большинство экономистов с осторожностью относятся к описанной выше трактовке сокращения налогов с позиций «экономики предложения»:
Глава IV. Фискальная политика в Республике Казахстан
4.1 Фискальная политика в Республике Казахстан: цели и задачи
Основной целью фискальной политики является эффективное применение налогово-бюджетных инструментов для решения приоритетных задач социально-экономического развития, а именно повышение конкурентоспособности экономики страны, направленное на ускорение социальной и экономической модернизации Казахстана.
Достижению данной цели будет способствовать решение следующих основных задач:
Кроме того, фискальная политика, являясь важнейшей составляющей общеэкономической политики государства, будет содействовать поддержанию установленного коридора по среднегодовому уровню инфляции, устойчивости платежного баланса, росту конечного потребления товаров и услуг и накопления капитала.
4.2 Политика доходов
В соответствии с ежегодными посланиями Президента Республики Казахстан народу Казахстана, стратегией индустриально-инновационного развития в целях снижения налоговой нагрузки и стимулирования экономического роста страны, а также стимулирования легализации доходов определенной категории граждан и увеличения заработной платы с 2004 года снижены ставки индивидуального подоходного налога, введена регрессивная шкала ставок по социальному налогу, снижена ставка налога на добавленную стоимость, установлены особые режимы налогообложения на территориях специальных экономических зон, расширены сферы применения специальных налоговых режимов.
С
целью дальнейшего устойчивого
развития экономики, углубления проводимых
реформ усовершенствованы
Для
ускорения процессов обновления
и модернизации основных фондов в
стране усовершенствована
Доходы государственного бюджета на 2009 – 2013 годы определены на базе прогнозных параметров макроэкономических показателей на среднесрочный период с учетом положений нового Налогового кодекса, предусматривающего снижение налоговой нагрузки на не сырьевой сектор экономики (Приложение 8, таб.4).
В расчетах доходов учитывалось повышение заработной платы работникам госуправления и госучреждений в 2009 и 2010 годах на 25 %, в 2011 году на 30 % и снижение поступлений социального налога в результате увеличения отчислений в Государственный фонд социального страхования с 3 % до 4 % в 2009 году и до 5 % в 2010 году и увеличения минимальной заработной платы в 2009 – 2013 годах.
Прогноз объемов поступлений в бюджет, направляемых в Национальный фонд, на 2009 – 2013 годы составлен на основе прогнозируемых параметров макроэкономических показателей: добычи нефти, мировой цены на нефть, курса тенге к доллару США, а также динамики поступлений за предыдущие годы, анализа текущей ситуации.
В 2009 году поступления прямых налогов в Национальный фонд прогнозируются на уровне – 7,1 % к ВВП, в 2010 году – 7,1 %, в 2011 году – 6,7 %, в 2012 году – 6,1 %, в 2013 году- 5,6 %.
В
настоящее время Правительство
Республики Казахстан проводит работу
по совершенствованию механизма
взаимоотношений между
4.3 Политика затрат
Бюджетная
политика в 2009-2013 годах будет основана
на комплексном решении целей
и задач ускоренного социально-
Объем расходов государственного бюджета по отношению к ВВП остается стабильным и составляет в среднем 20,1%.
Инвестиционная
политика в 2009 – 2013 годах будет осуществляться
в рамках четких приоритетов с
учетом переориентации на наиболее значимые
в социально-экономическом
Прогноз
объемов гарантированного трансферта
на 2009 – 2013 год определен в соответствии
с базовым сценарием
В 2009 – 2010 годах доходы от сырьевого сектора, ранее зачислявшиеся в Национальный фонд, в соответствии с Посланием Главы государства народу Казахстана от 6 марта текущего года «Через кризис к обновлению и развитию» будут направлены на осуществление нового плана модернизации экономики и реализацию стратегии занятости населения. При этом ранее накопленные по состоянию на начало 2009 года активы Национального фонда останутся неизменными. Указанная мера является временной и вводится только на два года
В долгосрочной перспективе будет продолжена политика недопущения “истощения” Национального фонда, в соответствии с которой размер гарантированного трансферта не превысит одну третью часть от активов Национального фонда на конец года, предшествующего году разработки республиканского бюджета.
Параметры дефицита государственного бюджета определены с учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджета исходя из прогнозных объемов ненефтяного дефицита.
Политика
Правительства Республики Казахстан
направлена на создание единой и эффективно
функционирующей системы
В
соответствии с Концепцией по управлению
государственным и валовым
Правительственное
заимствование будет
Правительством будут привлекаться внешние займы для реализации крупных инфраструктурных и социально-значимых проектов.
Погашение внешних правительственных займов будет осуществляться согласно графикам погашения правительственного долга по займам, предоставленным международными финансовыми организациями, правительствами иностранных государств, иностранными коммерческими банками и фирмами.
Прогноз расходов государственного бюджета основан на приоритетах бюджетной политики на предстоящий пятилетний период с учетом вышеобозначенных ограничений и фискальных возможностей государства.
В долгосрочной перспективе расходы государственного бюджета в приоритетном порядке будут направлены на:
В среднесрочном периоде будет проводится политика разумного потребления и экономии бюджетных средств, направленная на сохранение социальных гарантий государства и подготовку к последующему экономическому росту.
В
предстоящий среднесрочный