Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и практических проявлений фискальной политики, выявление недостатков проблем фискальной политики.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
исследовать методические основы развития дискреционной фискальной политики;
исследовать методические основы недискреционной фискальной политики;
выявить основные проблемы, недостатки сложности фискальной политики;
проанализировать фискальную политику в Республике Казахстан;
выявить воздействие фискальных мероприятий на экономику Казахстана.
4.4 Налоговая политика
Фискальная политика в предстоящем среднесрочном периоде будет направлена на обеспечение стабильности национальной экономики.
Для
достижения целей сбалансированного
и качественного роста
Во исполнение поручения Главы государства, данного в рамках ежегодного послания народу Казахстана от 6 февраля 2008 года «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики» (далее - Послание) принят новый Налоговый кодекс, который способствует модернизации и диверсификации экономики, выходу бизнеса из «тени».
Новый Налоговый Кодекс предусматривает:
Основными наиболее важными и концептуальными моментами Налогового кодекса являются следующие нормы:
-
поэтапное снижение ставки
-
инвестиционные налоговые
- ставка налога на добавленную стоимость с 2009 года будет равна 12 %. С 2009 года будет введено положение о возврате превышения суммы НДС, уплаченной поставщикам, над суммой НДС, уплаченной покупателями, так называемого «дебетового» сальдо. Эта мера направлена на устранение замораживания оборотных средств налогоплательщика в форме НДС, уплаченного поставщикам, особенно в период модернизации и обновления основных средств.
В условиях сегодняшней ситуации по стабилизации экономики из-за мирового финансового кризиса в Налоговом кодексе также нашли отражение ряд вопросов, касающихся налогообложения финансового сектора.
В
частности, на период 2009 – 2011 годов
увеличен размер вычета вознаграждения
за счет увеличения предельного коэффициента
левереджа (правило достаточной
капитализации), для финансовых организаций
с 7 до 9, для иных юридических лиц – с 4
до 6 .
Главой
государства в Послании народу Казахстана
поставлена задача по приведению налогового
администрирования в
Заключение
Современная
фискальная политика определяет основные
направления использования
Проводятся два вида фискальной политики: дискреционная и недискреционная.
Под
дискреционной политикой
Проведение дискреционной фискальной политики может оказаться эффективным, если правительство просчитывает ее влияние на уровень и динамику национального производства. При оценке влияния изменения налогов и государственных расходов на величину ВНП правительство должно учитывать: 1) действие 3х мультипликаторов: налогового, государственных расходов и сбалансированного бюджета; 2) действие кривой Лаффера.
Недискреционная фискальная политика — это автоматическое изменение названных величин в результате циклических колебаний совокупного дохода. Современная недискреционная фискальная система включает в себя ряд важных элементов автоматической стабилизации. Под "встроенным" (автоматическим) стабилизатором понимается экономический механизм, позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний уровней занятости и выпуска, не прибегая к частым изменениям экономической политики правительства. В качестве таких стабилизаторов в индустриальных странах обычно выступают следующие:
В процессе осуществления соответствующей фискальной политики возникает ряд проблем. Проблемы фискальной политики: 1) Временной лаг распознавания. 2) Административная задержка. 3) Функциональное запаздывание. 4) Политические проблемы. 5) Эффект вытеснения некоторых инвестиционных капиталов на денежном рынке. 6) Шоки совокупного спроса, имеющие корни за рубежом. 7) Эффект чистого экспорта.
Экономика Республики Казахстан подвержена опасностям, вызываемым тремя видами ценовых изменений, которые невозможно контролировать средствами внутренней политики: 1)колебания мировых товарных цен; 2) колебания валютных курсов; 3) колебания процентных ставок на мировых денежных рынках.
Это обусловлено тем, что:
Валютные риски. Валютная структура внешнего заимствования Республики Казахстан в настоящее время включает валюты разных стран. Как следствие, размер платежей по обслуживанию долга в долларовом выражении очень чувствителен к изменению кросс-курсов.
Процентные риски. Значительная часть кредитов международных финансовых организаций и экспортных кредитов предоставлены Республике Казахстан на условиях плавающей процентной ставки (LIBOR, ставки международных финансовых организаций). Подверженность риску, связанному с изменением процентных ставок, велика с точки зрения абсолютных показателей; изменение базовой процентной ставки на один пункт означает изменение платежей по обслуживанию долга, включая краткосрочные. Поэтому, если зависимость от внешнего финансирования на рыночных условиях возрастает, то состояние внешней задолженности может оказаться под большим риском, связанным с изменением процентных ставок.
К внутренним факторам можно отнести имеющиеся в настоящее время риски, препятствующие устойчивому экономическому росту и достижению важных стратегических целей. Эти риски заключаются в следующем:
На предупреждение возможных негативных последствий фискальных рисков направлена государственная политика накопления средств в Национальном фонде и их размещения за пределами страны, управления государственным и гарантированным государством заимствованием и долгом, Стратегия индустриально-инновационного развития.
Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан на 2009-2013 годы устанавливает фискальную стратегию Правительства Республики Казахстан, позволяет определить объем имеющихся государственных ресурсов и основные фискальные приоритеты на ближайшие три года. В будущем роль среднесрочной фискальной политики можно будет оценить по тому, насколько были выполнены цели, которые преследовались при разработке этого документа.
Список основной рекомендуемой литературы
Приложение №1.
Рельный национальный продукт и доход ЧНП=DI, (млрд.дол) | Потребление, С (млрд.дол) | Сбережения, S (млрд.дол) | Инвестиции, In (млрд.дол) | Чистый экспорт, Xn (млрд.дол) | Государственные закупки, (млрд.дол) | Совокупные расходы, (млрд.дол) | ||
экспорт, X | импорт, М | |||||||
1 | 370 | 375 | -5 | 20 | 10 | 10 | 20 | 415 |
2 | 390 | 390 | 0 | 20 | 10 | 10 | 20 | 430 |
3 | 410 | 405 | 5 | 20 | 10 | 10 | 20 | 445 |
4 | 430 | 420 | 10 | 20 | 10 | 10 | 20 | 460 |
5 | 450 | 435 | 15 | 20 | 10 | 10 | 20 | 475 |
6 | 470 | 450 | 20 | 20 | 10 | 10 | 20 | 490 |
7 | 490 | 465 | 25 | 20 | 10 | 10 | 20 | 505 |
8 | 510 | 480 | 30 | 20 | 10 | 10 | 20 | 520 |
9 | 530 | 495 | 35 | 20 | 10 | 10 | 20 | 535 |
10 | 550 | 510 | 40 | 20 | 10 | 10 | 20 | 550 |