Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 19:42, контрольная работа
Человеческие ресурсы являются одним из основных факторов производства любой организации, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность.
В настоящее время для эффективного функционирования организация должна уметь своевременно и адекватно реагировать на все изменения окружающей среды. Развитие бизнеса требует от организаций различных размеров и форм собственности поиска все новых и новых способов, решений и технологий, позволяющих им более полно использовать имеющийся потенциал в целях приобретения и развития конкурентных преимуществ.
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Финансовый университет при правительстве РФ
Дисциплина «Управление персоналом»
Тема: « Функциональные обязанности служб управления персоналом»
Вариант № 9
Выполнила:
Студентка 5 курса
Факультет: «Финансы и кредит»
Специальность: «Бакалавр экономики»
Камалян Марика Давидовна
Номер личного дела: 10флд41406
Преподаватель: Воробьева М. А.
краснодар 2013г.
Введение
Человеческие ресурсы являются одним из основных факторов производства любой организации, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность.
В настоящее время для эффективного функционирования организация должна уметь своевременно и адекватно реагировать на все изменения окружающей среды. Развитие бизнеса требует от организаций различных размеров и форм собственности поиска все новых и новых способов, решений и технологий, позволяющих им более полно использовать имеющийся потенциал в целях приобретения и развития конкурентных преимуществ.
Целью данной работы является показать все возрастающую роль служб по управлению персоналом в организациях, из цели работы вытекают ее задачи: рассмотреть структурную организацию службы управления персоналом, выявить ее функции и проанализировать эффективность деятельности службы управления персоналом.
Объектом исследования является служба управления персоналом организации, предметом исследования выступают организация данной службы на предприятии, возникающие в связи с этим трудовые и профессиональные связи.
Следование единой кадровой политике позволяет организации не только избегать многих трудовых конфликтов и экономить значительные средства, но и, самое главное, добиваться более высокой отдачи от персонала. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к условиям работы, учесть личностные факторы в построении системы управления персоналом организации.
1. Функциональные обязанности и технология работы служб управления персоналом.
Основными обязанностями служб по управлению персоналом являются: 1.Обеспечение организации трудовыми ресурсами высокого качества (планирование потребности, активные методы отбора и найма, управление потерями, анализ текучести и т.п.);
2. Развитие кадров (подготовка и повышение квалификации, планирование карьеры, оценка и др.);
3. Их поддержка и стабилизация (совершенствование стимулирования труда и социальных выплат, медицинского обслуживания, техники безопасности). Отбор и подбор персонала - это весьма трудоемкий и ответственный процесс, включающий несколько этапов проверки соответствия профессиональных знаний и навыков претендента требованиям должности, так как от «качества» принимаемого работника зависит эффективность дальнейшей деятельности организации. Руководству организации следует обращать внимание на поддержание оптимального соотношения между количеством молодых и опытных сотрудников.
Можно следующим образом определить функциональные обязанности кадровых служб:
- Осуществление прогнозирования, перспективного и текущего планирования потребности в кадрах, их движения, подбора и расстановки.
- Осуществление систематического анализа состава кадров по профессиональному, общеобразовательному, возрастному и другим признакам.
- Организация рациональной системы учета кадров и их движения внутри организации.
- Осуществление процедуры подбора и расстановки кадров.
- Формирование и проведение кадровой политики при найме, продвижении, перемещении, вознаграждении и пр.
- Индивидуальное изучение работников номенклатуры того руководителя, которому подчинен отдел кадров.
- Постоянный анализ структуры и состояния кадров, невыходов на работу, аварий, текучести, жалоб и претензий.
- Организация планомерной оценки (аттестации и пр.) кадров представительными комиссиями.
- Разработка мероприятий по повышению квалификации кадров и их переподготовке. Подбор кандидатур для направления на учебу (внутри или вне фирмы).
- Формирование кадрового резерва и работа с ним.
- Контроль и координация кадровой работы по всей организации. Проведение консультаций по работе с кадрами.
- Систематический анализ структуры аппарата управления, выработка рекомендаций по улучшению организационных структур.
- Составление учебно-информационных пособий по программам подготовки специалистов, справочников для служащих по организационно-должностным структурам и пр.
- Организация медицинского обслуживания, пожарной и прочей охраны служебных зданий, организация работы приемных и пр.
- Организация социального обеспечения персонала (страхований и пенсий).
- Проведение конкурсов на вакантные места.
- Организация процесса адаптации новых работников.
- Оценка уровня безопасности, комфортабельности и условий труда.
- Выработка правил оценки результатов труда.
- Определение условий социального обеспечения.
- Установление компенсаций и льгот.
- Контроль затрат на персонал.
- Управление трудовыми отношениями.
Структура службы управления персоналом во многом определяется характером и размерами организации, ее традициями, особенностями выпускаемой продукции и другими факторами.
В небольших организациях управление персоналом является функцией общего управления, и служба персонала (даже после ее расширения за счет включаемых в нее функциональных подразделений) не может выполнять своими силами весь комплекс закрепленных за ней функций. Но во всех случаях за службой персонала должна быть закреплена функция координации деятельности всех подразделений и служб по вопросам, относящимся к компетенции службы.
Малые фирмы могут обращаться в специализированные фирмы, которые предоставляют им необходимые услуги по работе с персоналом, или к услугам отдельных специалистов. В средних организациях многие функции по управлению персоналом выполняют преимущественно линейные руководители, а в крупных формируются самостоятельные структурные подразделения по реализации функций. Однако, на практике выделяют следующие должность «менеджер по персоналу» может подразумевать выполнение различных функций. Выделяют следующие специализации менеджеров:
- Менеджер по компенсации. К обязанностям этого специалиста относится расчет ставок заработной платы в зависимости от трудового вклада для каждого сотрудника, а также анализ уровня заработной платы по отрасли в целом и участие в финансовом планировании организации.
- Менеджер по социальным льготам. Повышать уровень заинтересованности и мотивированности персонала позволяет такой эффективный инструмент, как пакет социальных льгот.
- Рекрутер (специалист по найму). Одной из ключевых функций кадрового менеджмента является подбор подходящих специалистов на вакантные должности. Рекрутеры отвечают за обеспечение привлечения кандидатов на вакантные должности и отбор наиболее подходящей кандидатуры.
- Специалист по обучению. В круг его обязанностей входит: адаптация новых сотрудников на рабочем месте (ознакомление с организацией и непосредственно с работой), а также разработка и проведение учебных мероприятий по обучению сотрудников.
- Специалист по трудоустройству уволенного персонала. Такие специалисты работают с теми служащими, которых увольняют из организации. Такая должность скорее характерна для зарубежной компании, где часто заботятся о трудоустройстве своих бывших сотрудников.
- Специалист по кадровому делопроизводству. К обязанностям таких сотрудников полностью относится функция оформления трудовых отношений (ведение трудовых книжек сотрудников, подготовка кадровых приказов, ведение первичной отчетной документации, оформление больничных листов и т.д.)
Сегодня можно назвать отечественные предприятия, достаточно далеко продвинувшиеся по направлению кадрового менеджмента, сближению подходов в работе с персоналом. Из широко известных – это НК «ЛУКОЙЛ», где выстроена система корпоративной организационной культуры, «Сибирский алюминий», где организована эффективная работа по кадровому резерву, «АвтоВАЗ», «Газпроме» и др.
Управление персоналом непосредственно обеспечивают сотрудники службы управления персоналом (а не структура данной службы как таковая), которых часто называют менеджерами по персоналу.
Менеджмент имеет различные определения (либо это способ общения с людьми, либо власть и искусство управления, либо административные навыки, либо орган управления). Но, несмотря на различие формулировок, в их основе лежит достижение целей от использования предлагаемых менеджментом методов.
Профессиональный менеджмент как самостоятельный вид деятельности предполагает наличие в качестве субъекта этой деятельности специалиста-менеджера и в качестве объекта - хозяйственную деятельность фирмы в целом или ее конкретную сферу.
Менеджер - это человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.
Менеджер, специализирующийся на работе с персоналом (как, впрочем, и при любых других специализациях), должен обладать тремя качествами:
1. Он должен быть организатором коллективной трудовой деятельности людей по выполнению порученной работы путем создания необходимых для этого организационных условий;
2. Он должен быть одновременно психологом и социологом, с тем чтобы во взаимоотношениях с персоналом полнее учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого из них и создать благоприятную атмосферу для достижения успеха;
3. Он должен быть экономистом, анализирующим, прогнозирующим и учитывающим затраты и достигнутые результаты для выбора решений как текущего, так и долгосрочного характера.
Оценка деятельности служб управления
персоналом - это систематический и планомерно
организованный процесс, направленный
на соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью
кадровых служб, а также на соотнесение
этих результатов с итогами деятельности
организации в целом. Оценка деятельности
кадровой службы основывается на определении
эффективности кадровой работы, направленной
на достижение целей организации и качественное
выполнение стоящих перед ней задач. Понятие «эффективность» широко
распространено, и имеет при этом несколько
значений. Часто при измерении деятельности
в понятие «эффективность» вкладывают
смысл «результативность» или «экономичность».
Разница между двумя последними понятиями
достаточно существенна. Одним из показателей характеризующих
деятельность служб управления персоналом,
являются средние затраты на кадровые
мероприятия в расчете на одного работника.
Вторая группа показателей оценки деятельности
служб управления персоналом, а именно
показатели степени укомплектованности
кадрового состава, оценивается количественно путем сопоставления
фактической численности работников с
требуемой (расчетной) величиной по трудоемкости
операций или с плановой численностью
и численностью, предусмотренной штатным расписанием; а также качественно - по
соответствию профессионально-
Информация о работе Функциональные обязанности служб управления персоналом