Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 17:28, доклад
Структура современного ВВП Германии не отличается сколько-нибудь существенно от других промышленно развитых стран, но все, же доля промышленности несколько выше. Это вытекает во многом из специфики участия этой страны в международном разделении труда, особенно ее роли крупнейшего поставщика на мировом рынок машино-технических изделий. Показателем все более активного участия Германии в международном разделении труда является и опережающий рост импорта по отношению к ВВП.
1. Введение…………………………………………….………………………………...………3
2. Краткая характеристика………………………….……………………………….…..4
3. Финансовая система………………………………………………………………...5-8
4. Инфляция, причина, сущность, измерение. Социально- экономическое последствие инфляции……….…………………..…..9-15
5. Безработица и занятость. Уровень безработицы. Виды. Экономические издержки безработицы…………………..………...15-17
6. Экспорт. Импорт……………………………….……..…………………………….17-19
7. Вхождение в мировое хозяйство. Перспективы вступления Германии в ВТО…………………………………………………………………..…19-23
8. Заключение…………………………………………………………………………………24
9. Список использованных источников…………………………………….....25
Министерство образования и науки
Республики Казахстан
Алматинский Технологический Университет
Кафедра экономики и менеджмента
ДОКЛАД
По дисциплине: « Основы Экономической Теории»
На тему: «Цикличность экономического развития и экономического роста. Безработица и инфляция, как проявление экономической нестабильности на примере Германии»
Группа: ТПерП – 12 - 2
Алматы 2013
Содержание:
Введение
Территория Германии
Страна в центре Европы обшей площадью 357 тыс. кв. км. На севере омывается Балтийским и Северным морями.
Население Германии
98.2 млн. человек. Естественный
прирост 0,053% (2008 г.). Городское население
— 74%. Более 90% населения — немцы,
значительную долю составляют
лужицкие сербы (национальное
меньшинство — около 100 тыс.
человек). Остальные — турки, греки,
сербы. Значительная часть
Государственное устройство Германии
Федеративная республика. Главой является федеральный президент, исполняющий в основном представительские функции и избираемый федеральным собранием сроком на пять лет. Исполнительная власть принадлежит федеральному канцлеру. В состав федерального правительства входят федеральные министры, выдвигаемые на должность канцлером и утверждаемые президентом.
Административно-
Германия состоит из 16 федеральных земель: 5 новых и 11 старых. Каждая федеральная земля имеет свое законодательство. Столица — Берлин, другие крупные города — Гамбург, Мюнхен, Кельн.
Объединенная Германия занимает в мире: по численности населения - 12 место (98.2 млн. чел); по производству ВНП - 3 место (после США и Японии); по экспорту - 2 место (после США). По объему экспорта на душу населения Германия уступает лишь нескольким небольшим западным странам, значительно опережает ведущие страны мира, в т. ч. Францию, Англию, Японию и США.
ФРГ по праву называют одним из "локомотивов" мировой экономики. По уровню экономического развития, величине экономического потенциала, доле в мировом производстве, степени вовлеченности в международное разделение труда и другим важнейшим критериям она относится к числу наиболее высокоразвитых государств мира, входит в так называемую "большую семерку".
ФРГ занимает одно из устойчивых мест
в рейтингах международной
По уровню ВВП в расчете на одного жителя Германия также находится в ведущей группе государств, примерно на одном уровне с 12-ю, в основном, западноевропейскими странами. [2]
В 90-е годы в Германии, как в мировой экономике в целом, продолжались изменения в соотношении между первичными (сельское и лесное хозяйство, рыболовство), вторичными (промышленность) и третичными секторами (различного рода услуги) экономики.
Структура современного ВВП Германии
не отличается сколько-нибудь существенно
от других промышленно развитых стран,
но все, же доля промышленности несколько
выше. Это вытекает во многом из специфики
участия этой страны в международном
разделении труда, особенно ее роли крупнейшего
поставщика на мировом рынок машино-
Показателем все более активного участия Германии в международном разделении труда является и опережающий рост импорта по отношению к ВВП.
год |
значение |
2003 |
-0.4 |
2004 |
0.7 |
2005 |
0.8 |
2006 |
3.9 |
2007 |
3.4 |
2008 |
0.8 |
2009 |
-5.1 |
2010 |
3.7 |
2011 |
3.0 |
2012 |
0.9 |
Темпы роста ВВП Германии, %
Прямые иностранные инвестиции в Германии за 8 лет (1995-2002 г.) составили около 351,6 млрд. евро, в то время как прямые германские зарубежные инвестиции - 325,5 млрд. евро.
Для экономики Германии характерно сбалансированное сочетание крупных и очень крупных концернов со средними и малыми фирмами, в стране их насчитывается не много, но их экономическая роль огромна. Они олицетворяют крупный капитал, под влиянием которого формируются основные пропорции в экономике, и являются гарантами стабильности, надежности, рентабельности хозяйства Германии.
Рис.1. Рейтинг наиболее развитых стран по темпу прироста ВВП в первом квартале 2011 г. (по данным Всемирного банка)
Характеристика финансовой системы Германии
Финансовая система Германии включает
федеральный бюджет, бюджеты земель,
бюджеты общин (коммун), специальные
правительственные и
Основатель современной модели социальной рыночной экономики ФРГ доктор Л. Эрхард (министр экономики послевоенной Германии) справедливо полагал, что без эффективной налоговой и бюджетной системы невозможно добиться подлинного благосостояния широких слоев населения. Созданная под его руководством в конце 40-х – начале 50-х гг. ХХ в. модель «Бюджетного порядка», действовавшая на всех уровнях бюджетной системы, легла в основу и получила свое логическое продолжение с вступлением в силу важнейших законодательных актов, определяющих современное состояние бюджетного процесса в Германии.
К ним, в первую очередь, следует отнести федеральные законы «Об основах бюджетного права Федерации и федеральных земель» (1969г.), «О содействии стабильности и росту экономики» (1967г.), «Положение о федеральном бюджете» (1969г.). Именно в этих законах нашли закрепление основные принципы формирования и исполнения федерального бюджета страны:
Звенья финансовой системы Германии
Федеральный бюджет
Бюджет выступает главным
Сводный (консолидированный) госбюджет
получается путем сложения доходов
и расходов бюджетов всех трех уровней
за вычетом межбюджетных трансфертов
(субсидий, дотаций). С 1974г. в госбюджет
включаются средства фонда социального
страхования и социального
Бюджетный год в ФРГ совпадает с календарным годом. Федеральный бюджет утверждается бундестагом (парламентом). На стадии составления центрального бюджета министерства и ведомства направляют в министерство финансов предполагаемые сметы расходов на следующий год, примерно за 9 месяцев. Министерство финансов на основе прогнозируемых доходов уточняет расходную часть бюджета и передает проект бюджеты на утверждение федеральному Правительству. Одобренный кабинетом министерств, проект бюджета направляется на утверждение в законодательные органы. В те же сроки и в такой же последовательности составляются проекты бюджетов земель и общин. Однако если федеральное Правительство формально не имеет права контролировать финансы земель, то земли обязаны установить такой контроль за бюджетами общин. Бюджеты земель утверждаются ландтагами на один год, но в отдельных случаях могут быть рассчитаны на более длительный период.
Высшим контрольным органом
ФРГ в области государственных
финансов является Федеральная Счетная
палата, руководство которой избирается
обеими палатами Парламента страны (по
представлению Правительства
Бюджетная политика ФРГ подчиняется
общим целям экономической
Федеральный бюджет в полном объеме получает страховой налог, таможенные пошлины, акцизы на нефтепродукты, спиртосодержащие продукты, кофе и табак. К числу совместных налогов относятся: подоходный налог, налог на корпорации, налог с оборота.
Налоговая система Германии включает прямые и косвенные налоги. В группу прямых налогов входят следующие: