Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 17:28, доклад
Структура современного ВВП Германии не отличается сколько-нибудь существенно от других промышленно развитых стран, но все, же доля промышленности несколько выше. Это вытекает во многом из специфики участия этой страны в международном разделении труда, особенно ее роли крупнейшего поставщика на мировом рынок машино-технических изделий. Показателем все более активного участия Германии в международном разделении труда является и опережающий рост импорта по отношению к ВВП.
1. Введение…………………………………………….………………………………...………3
2. Краткая характеристика………………………….……………………………….…..4
3. Финансовая система………………………………………………………………...5-8
4. Инфляция, причина, сущность, измерение. Социально- экономическое последствие инфляции……….…………………..…..9-15
5. Безработица и занятость. Уровень безработицы. Виды. Экономические издержки безработицы…………………..………...15-17
6. Экспорт. Импорт……………………………….……..…………………………….17-19
7. Вхождение в мировое хозяйство. Перспективы вступления Германии в ВТО…………………………………………………………………..…19-23
8. Заключение…………………………………………………………………………………24
9. Список использованных источников…………………………………….....25
Одновременно продолжалось снижение в германском экспорте доли сырья, сельхозтоваров и продовольствия, продукции легкой промышленности, а также черной и цветной металлургии.
В импорте основная доля приходилась также на готовые промышленные товары и полуфабрикаты. Эти группы и дали основной прирост импорта за счет таких товаров, как автомобили, подъемно-транспортные средства, электротехнические изделия, текстиль, одежда, энергоносители, цветные металлы, стальной прокат, минеральное сырье.
Германия испытывает недостаток во многих видах ресурсов, поэтому она - крупный нетто-импортер непродовольственного сырья, продукции лесной и деревообрабатывающей промышленности (включая мебель), цветных и редких металлов, их сплавов, а также одежды, обуви, туристического снаряжения. Однако по нескольким сырьевым товарам у ФРГ положительное сальдо - это торговля шкурами, кожами и мехами, а также текстильными волокнами.
В то же время повышается роль сферы услуг. Однако интенсивность мировой торговли услугами ниже, чем торговли товарами. По доли торговли услугами во всем обороте ФРГ уступает другим ведущим странам: в 2009 г. он составил 17,3%, тогда как в США - 20,3%, Японии - 18,8%, Великобритании - 25,7%, Франции 19,7%. [4]
Крупных сдвигов в географии германского экспорта в последнее десятилетие не произошло. Основное количество германских товаров (57%) направляется в соседние страны - государства ЕС.
Вторым по значению регионом сбыта германских товаров являются США. Япония занимает сравнительно скромное место.
Объем экспорта Германии, млрд. долларов
США
Объем импорта Германии, млрд. долларов США
Германия, в основном, экспортирует специализированное оборудование и машины (26,1%), транспортные средства (22,3%), а также продукты химической промышленности (15,7%).
В Германии автомобилестроение является главнейшей отраслью промышленности: доля экспорта составляет примерно 40%. Наряду с Японией и США, Германия является крупнейшим производителям автомобилей в мире. Тут находятся такие компании-гиганты, как: Volkswagen, BMW, Audi, Porsche и другие. Каждый год эти компании выпускают около 6 миллионов автомобилей и еще около 4 миллионов производят за рубежом. Кстати, компания Volkswagen занимает долю в 11,5% на мировом авто-рынке.
Также Германия является одним из лидеров в электротехнической промышленности. В Берлине обосновались мировые бренды, получившие международное признание:Bosch, Siemens, Hager, AEG-Electrolux. Германия является крупнейшим экспортером электронного и электротехнического оборудования.
Как и в структуре экспорта, так же и в импорте, главными товарными позициями являются специализированное оборудование (21%), транспортные средства (13,6%), продукты химической промышленности (13,2%), природный газ и нефть (10,1%).
От общего объема потребления нефти,
примерно 97% было импортировано из других
стран, а нефть занимает 40% от общего
топливно-энергетического
Кстати, в свое время, Германия была в десятке лидеров по производству стали, но с 1970-х годов основные концерны перенесли свой акцент с выпуска стали на изготовление труб, различных машин и оборудования, а также других изделий. Сейчас черная металлургия не является главной отраслью промышленности, а также стала базироваться именно на импортируемом сырье. Как и черная металлургия, цветная также базируется на импорте первичного сырья, а также ломе цветного метала.
Понятие и субъекты мирового хозяйства
Мирово́е хозя́йство — это совокупность исторически сложившихся в результате общественного разделения труда отдельных отраслей хозяйства, связанных между собой системой международного разделения труда и международных экономических отношений.
Этапы развития мирового хозяйства
В своем развитии мировое хозяйство прошло несколько этапов.
Доиндустриальная стадия производства - конец XVII в. Мировое хозяйство возникло ещё на доиндустриальной стадии производства с зарождением международной торговли и формировалось до конца XVII в.
В целом
мировое хозяйство в конце XX -
начале XXI века, сохраняя разнообразие,
большое количество противоречий и
разноплановых тенденций, всё же
является более целостным, интегрированным
и динамичным, чем в середине XX
века, и приобретает глобальный характер.
Для него стали характерными новые
экономические связи и
Главной
тенденцией развития современного мирового
хозяйства является интернационализация
производства. Основным её фактором стал
переход развитых стран в 60 - 80-е
годы XX столетия на новую высокотехнологичную
базу с преобладанием информационных
технологий. Это вызвало бурную интернационализацию
воспроизводства процессов в
обеих областях - интеграционной (через
сближение национальных хозяйств) и
транснациональной (через создание
межнациональных
Законы и закономерности развития мирового хозяйства
Развитие современного мирового хозяйства определяют:
Структура мирового хозяйства
Система мировых хозяйственных связей
Системный характер мировых хозяйственных связей раскрывается через функционирование, динамику основных форм проявления международных экономических отношений во взаимодействии, взаимообусловленности со всеми структурными составляющими мирового хозяйства.
Проблемы и тенденции развития современного мирового хозяйства
Промышленность Германии
Промышленность Германии обеспечивает стране лидерство на многих мировых рынках готовой продукции. Наиболее конкурентоспособными отраслями немецкой промышленности являются: автомобилестроение; транспортное машиностроение (вагоностроение, самолетостроение); общее машиностроение (производство станков, различных приборов); электротехническая промышленность; точная механика и оптика; химическая, фармацевтическая и парфюмерно-косметическая промышленность; черная металлургия.
Эти отрасли обладают рядом преимуществ для успешной внешнеэкономической, экспансии. В частности, это:
1. высокое качество производства и широкий ассортимент изделий;
2. использование международных
стандартов и в то же время
готовность выполнять
3. пунктуальность в выполнении поставок;
4. широкая сбытовая сеть и
налаженное послепродажное
Сельское хозяйство Германии
Как и в других развитых странах, доля этого сектора в ВВП невелика (примерно 1,5%), однако, отрасль обеспечивает высокий уровень среднедушевого потребления продовольствия при относительно низкой доле затрат на него в структуре расходов населения. Почти половина всей площади ФРГ - а это почти 36 млн. га - занята сельскохозяйственными угодьями. Структура с сельского хозяйства за последние 50 лет изменилась коренным образом, что имеет место и в других отраслях. В отраслевой структуре сельского хозяйства животноводство преобладает над растениеводством.
Число сельскохозяйственных предприятий
на сегодняшний день составляет 434 тыс.
Благодаря возросшей
В отличие от промышленности сельскохозяйственное производство по валовому объему уступает Франции и Италии. По интенсивности и продуктивности сельское хозяйство превышает средний уровень для стран ЕС, но уступает таким странам, как Нидерланды, Бельгия, Франция, Дания. Германия занимает ведущее место по степени насыщенности парком основных сельскохозяйственных машин и одно из ведущих мест по использованию химикатов. По уровню доходности сельское хозяйство ФРГ уступает целому ряду стран ЕС.
Сельское хозяйство, как и многие
базовые отрасли
Сфера услуг
Развитие сферы услуг Германии, несколько отстает от уровня других развитых стран. Несмотря на сохраняющуюся "сверхиндустриализацию", экономике ФРГ свойственно снижение в структуре ВВП и занятости населения доли материального производства и рост доли отраслей сферы услуг (на эту сферу приходится около 37% ВВП).
В настоящее время в
Германия располагает весьма высокоразвитой инфраструктурой: отличная сеть автомобильных и железных дорог, одни из крупнейших в Европе и мире воздушные гавани (Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен) и морские порты (Гамбург, Бремен). В сфере транспорта применяются самые передовые технологии (к примеру, скоростные поезда собственного производства Inter City Express).