Шпаргалка по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:20, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Микроэкономика".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры по микроэкономике.doc

— 680.00 Кб (Скачать файл)

11 марта 1999 г.

Лекция  №7 (продолжение лекции №6) 

  1. CFR – производитель несет все расходы, кроме страхования груза до борта или станции назначения.
  2. CIF – все расходы, включая страховку до порта, станции назначения несет производитель.
  3. CRT – применяется при смешенной схеме транспортировки, все расходы, кроме страховки несет производитель.
  4. СIP – условия СRT включающие страховку.
  5. DAF – предполагает, что все расходы по доставке груза на пункт пересечения пограничного пункта несет производитель (включая страховку).
  6. DES – только при морских и речных перевозках и означает, что производитель-продавец несет все расходы до порта назначения покупателя.
  7. DEQ – условия DES включающие в себя все расходы производителя по доставке товара до склада покупателя.
  8. DDU – все расходы до склада покупателя за исключением пошлин и внутренних государственных налогов несет производитель.
  9. DDP – абсолютно все расходы, включая и таможенные пошлины и т.д. несет производитель.

    Выбор одной из выше перечисленных видов цены зависит от особенностей производства, транспортировки и т.д.

3.

    Ценовая политика представляет собой совокупность действий в области ценообразования реализация, которой обеспечивает устойчивое финансовое положение фирмы и эффективное ее функционирование на рынке.

В ценовой политике различают две  стороны:

  • ценовая стратегия – предполагает формирование долговременных, устойчивых принципов ценообразования и реализации цены.
  • ценовая тактика – предполагает кратковременную адаптацию ценообразования и цены к каким-то краткосрочным изменениям рынка не нарушающие при этом глобальную ценовую стратегию.

Существует  шесть основных принципов  ценовой политики:

  1. «Внедрение» - политика проникновения на рынок посредством появления на рынке большого количества качественного товара отличающийся низкими ценами (тактический характер);
  2. Ценовой лидер – это ценовая политика крупной фирмы, которая имеет возможность, в силу своего монопольного положения может диктовать рынку свою цену, и которая своей политикой цены может разорить своих конкурентов;
  3. Политика быстрых денег – применяется к области ценовой политика, когда фирма хочет любой ценой распродать товары или получить наличные, или фирма находиться на гране банкротства;
  4. «Снятие сливок» - применяется тогда, когда вводится очень популярный товар, за который потребители готовы платить разумно высокую цену, а производители-конкуренты еще не в состоянии дать рынку такого рода товар;
  5. Атака – политика посредством низких цен подавить конкурентов, привлечь дополнительных покупателей, за счет роста объемов производства обеспечить рост доходов фирмы;
  6. Следование в фарватере – политика малых фирм, которые гибко реагируют на изменение цен фирм ведущих политику ценового лидера.

Методы  ценообразования. Цены устанавливаются:

  • на основе издержек производства   
  • установление цен с ориентациею на спрос; 
  • становление цены с ориентацией на уровень цен конкурентов;
  • установление цен с ориентацией на жизненный цикл товара.

В жизненный цикл товара входит пять фаз:

  1. разработка товара;
  2. внедрение на рынок;
  3. рост объемов продаж;
  4. период зрелости;
  5. падение объемов продаж.
 
  • параметрических метод установления цен (метод: деформация цен и установление в зависимости от технического уровня изделия, в котором каждая из его технико-эксплуатационных характеристик имеет свою собственную оценку).

    В ценообразовании и ценовой политике большое значение имеет скидки и  надбавки к цене.

Скидки  к цене могут быть:

  • за партийность (10 $/1-99 шт. или 9 $/> 100 шт.);
  • скидка за платежи наличными или срочность перечисления денег за купленный товар (2/10 netto 30);
  • дилерские скидки – в неактивный период продаж;
  • экспортные скидки – на цены экспортируемых товаров и, как правило, связано с внутренней адаптацией экспортера с мировыми ценами;
  • бонусные скидки – скидка за расширение торгового оборота, как в сумме, так и в ассортименте, зависит от расширения объемов покупок различных товаров данной фирмы;
  • функциональные сидки – в пользу оптовой торговли.

    В ценообразовании также имеет  значение скидки как зачеты – скидка за возврат старого товара купленного в данной фирме.

    Сложные скидки – варианты различных сочетаний перечисленных названий скидок.

Наценки:

  • за особое качество;
  • за особый сервис;
  • за доставку (установку, пуск в эксплуатацию).

   Тема: Теория поведение  потребителей.

  1. Предельная  полезность и поведения потребителя.
  1. Ординалистская  теория поведения  потребителя.
  1. Эффект  замещения и доходы.

1.

    Составной частью теории спроса и предложения  является теория потребления. Она исходит их того, что:

  • потребитель в удовлетворении своих вкусов и предпочтений всегда ограничен своими денежными доходами (бюджетные ограничения);
  • в условия бюджетных ограничений потребитель делает выбор, обеспечивающий максимально возможную полезность данного конкретного выбора, предметом выбора является некое благо.

    Благо – это любой объект потребления, приносящий определенные устойчивые и предсказуемые удовлетворения запросов потребителей повышающие уровень благосостояния потребителей. 

    Система благ – весьма широкое понятие:

  • материальные блага;
  • духовные блага.

    Благо предполагает существование и антиблага.

    Набор благ – совокупность данных количеств данных видов благ совместно потребляемых в данный период времени.

    Набор благ характеризуется тем, что потребитель  в этом наборе стремится наибольшей выгоды при имеющихся возможностях.

    Выгода – при потреблении представляет степень удовлетворения потребителей, покупателей называется полезностью блага.

    В характеристики полезности благ следует исходить из следующих аксиомических положений:

  1. аксиома полной упорядоченности потребителя – потребитель всегда формирует и проявляет свое отношение к рассматриваемым благам и комбинациям;
  2. аксиома транзитивности предпочтения потребителя. Означает, что логичность и последовательность поведения потребителя, перенесение предпочтений с одних наборов на другие, является устойчивой закономерностью.     
  3. аксиома непрерывности предпочтений, она подтверждается самим прогрессом человеческой цивилизации;
  4. аксиома ненасыщаемости потребностей.

   Основываясь на этих аксиоматических положениях в характеристике полезности следует разложить ординалистскую, кардиналистскую и предельную полезность.

   Ординалистская  полезность – это определённая последовательность, некий порядок, в соответствии менее и более предпочтительных наборов благ (порядковая).

   Кардиналистская полезность – характеризует разность в стоимости и уровнях благосостояния, в количественных характеристиках потребления (количественная)

    Особое значение в характеристике поведения потребителя имеет  предельная полезность ибо ординалистская и кардиналистская полезность характеризует лишь общую полезность.

   Предельная  полезность – это дополнительное увеличение данного уровня благосостояния, получаемое при потреблении дополнительного количества блага данного вида.

   В конце XIX века Уильям Джонс, а затем и австрийская школа предельной полезности и сформировали принцип убывания предельной полезности.

   Принцип убывания предельной полезности – чем больше количество однородных потреблённых благ, тем меньше предельная полезность, извлекаемая из каждой последующей единицы блага.

   Рассмотренный нами случай касается поведения потребителя  к одному товару.

   В реальной действительности выбор потребителя  всегда многообразен (x1, x2, x3, x4,…, xn).

   В условиях финансовой ограниченности, сокращая потребление чебуреков  и увеличивая потребление кофе, тем самым увеличивается предельная полезность товара x1 (чебурека) и уменьшается предельная полезность xn (кофе).

   В каком-то диапазоне динамики предельной полезности достигается точка оптикума, при которой нельзя больше увеличивать полезность товара x1 и xn.

   Точка этого оптикума называется точкой потребительского равновесия.

   Потребительское равновесие – означает, что отношение  предельной полезности блага к его  цене должно быть одинаково для всех благ.

     

   5=5  5=5 

   Вопрос  №2

   Ординалистская  теория представляет собой исследование закономерностей, определение последовательностей и порядков в выборе и соотношении формирования предпочтительных наборов благ.

   Ординалистская  концепция анализа выборов связана уже со стоимостной оценкой.

   Т.е. наряду с предельной полезностью  о.т. рассматривает категории издержек потребителя, предельной ценности и  бюджетные возможности.

   А 8 ф. мяса +  3 ф. сыра

   В  6  4

   С 5  5

   Д 4  7 

   График  показывает, что все корзины принадлежат к набору безразличия (такой набор, каждый из которых приносит один и тот же уровень потребления, ни один предложенный вариант не имеет предпочтения перед другими).

    Кривая, соединяющая точки наборов  корзин, называется кривой безразличия.

   В условиях рынка и мясо, и сыр имеют цену (мясо - $2, сыр - $1).

   Денежные  доходы всегда ограничены и в потребительском  выборе кроме кривой безразличия  большое значение имеет бюджетная  возможность потребления, которую  можно представить с помощью  бюджетной линии(кривая потребительской альтернативы, кривая бюджетных возможностей).

   Математическая  характеристика кривой бюджетной линии:

   

   Касание в одном графике кривой безразличия  и бюджетной линии характеризует  точку потребительского равновесия, которую можно охарактеризовать уравнениями:

   

   В точке потребительского равновесия отношение  полезностей равно  отношению цен  потребительских  благ

     (у нас 2:1)

   В этом проявляется так называемый эквимаржинальный принцип, в соответствии с которым потребитель распределяет свой денежный доход таким образом, чтобы последующая денежная единица затрат на каждый товар давала одну и ту же предельную полезность.

    Выяснив понятие кривых безразличия  и бюджетных возможностей рассмотрим понятие предельных ценностей и издержек потребления.

   Площадь АВГО характеризует предельную полезность блага x1.

Информация о работе Шпаргалка по "Микроэкономике"