Шпаргалка по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:20, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Микроэкономика".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры по микроэкономике.doc

— 680.00 Кб (Скачать файл)

   Издержки  потребления (стоимость данного количества блага) представляют собой расходуемые на приобретение благ денежные средства.

   

   В связи с определением издержек потребления  существует и понятие потребительского излишка.

   Потребительский излишек – разность между ценностью и стоимостью данного количества блага. (площадь АВБ).

   Следовательно потребительский излишек – это разность между максимальными ценами, которые потребитель заплатил бы за каждое данное количество блага и рыночной ценой этого количества. 

   Вопрос  №3.

   В теории поведения потребителя кроме  концепции полезности как базовой, применяется и концепция эффектов замещения и эффектов дохода в связи с изменением цены.

   Эффект  замещения – это тенденция замещать товаром, цена которого снижается, те товары, которые относительно стабильны.

   Та  доля увеличения спроса на подешевевший товар, которая вызвана заменой  более дешёвым товаром дорогих, называется эффектом замещения изменения в ценах.

   Снижение  цен оказывает  воздействие и  на доход.

   Снижение  цены на один товар в ряду других вызовет не только эффект замещения, но и эффект роста реального дохода.

    Та доля изменения величины спроса на подешевевший товар, которая вызвана соответствующим увеличением реального дохода, называется эффектом дохода от изменения цены.

   Эффект  дохода характеризуется  кривой Энгеля:

   Эффект  замещения и дохода при снижении цены на некий товар ведёт к тому, что по нормальным товарам спрос растёт, по низшим товарам спрос снижается.

   Товар, где при росте цен растёт спрос  на низший товар, называется товаром Гиффина.

             

   Тема  №7, а лекция №9. Набрал я. P.of S. (3/18/99 3:44).

   ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО.

   (Для самостоятельного изучения).

  1. Предпринимательская деятельность: субъекты, объекты, формы.
  1. Права и обязанности  предпринимателя.
  1. Государственные гарантии предпринимательской  деятельности.
 

ВОПРОС 1. 

Предпринимательство – представляет собой инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность отдельных граждан или группы лиц, направленную на получение прибыли или личного дохода и осуществляемой от своего имени или имени фирмы под свою личную (или фирмы) имущественную ответственность.

Субъектами предпринимательской деятельности являются отечественные и зарубежные юридические и физические лица.

Признаки  юридического лица:

  • зарегистрированный устав
  • учредительный договор
  • расчетный счет в банке
  • название фирмы
  • товарный знак
  • печать
  • штамп
  • фирменный бланк
  • обязательный государственный регистрационный номер.

Законом Украины запрещена  предпринимательская  деятельность следующим  категориям:

  • недееспособным (несовершеннолетние, душевнобольные)
  • физические лица, занятые в государственном аппарате на должностях, содержание котрых связано с каким-либо влиянием, воздействием на предпринимательство.

Объектами предпринимательства  может быть все, что не запрещено законом (все виды транспортного и бытового обслуживания, посредничество, торгово-закупочная деятельность, консалтинг, операции с ценными бумагами).

Запрещается:

  • производство и распространение наркотических веществ
  • взрывчатых веществ
  • ядовитых веществ
  • оружия
  • операции с живым товаром
  • пеншретеарная деятельность (тюремное обслуживание) (непонятное слово надо спросить у Тарханыча).

Формы предпринимательства:

  1. Частная предпринимательская деятельность, при которой собственником средств производства и произведенного продукта является один или несколько физических лиц или группа лиц, связанная родственными узами.
    1. частное персонифицированное предпринимательство (Николай Специальный в Мариуполе).
    2. Частное партнерское предпринимательство (джонсон и джонсон, видал и сасун(правда и не таких я в жизни повидал J, проктер и гембл, педи и грипал, адам и ева), ).
    3. Частное семейное предпринимательство.
  2. коллективное предпринимательство, собственниками средств производства и произведенного товара является группа людей, каждый из которых внес свой пай в формирование собственности. Кооперативы – более 3 человек, ООО – более или равно 2 человекам, предприятия в собственности трудового коллектива, общества пон-лей, Мариупольская кондитерская фабрика – сегодня она уже АО, хозяйственная ассоциация.
  3. С применением наемного труда
  4. Без применения наемного труда
  5. С образованием юридического лица
  6. Без образования юридического лица
  7. Осуществление предпринимательской деятельности в качестве руководителя, специалиста по контракту с собственником имущества.
  8. СЭЗ – сущность ее заключается в установлении льготного режима для иностранных инвестиций, осуществление технологического уровня производства до мирового уровня, движение товаров по ценам мировых рынков, свободе конкуренции в рамках мирового рынка, решение вопросов занятости, оплаты труда, социальной защиты по  мировым стандартам. Цель – выход на мировой уровень технологии производства и качества продукции, интеграция в мировой рынок, заработанные СКВ устремлять на территориальное социально-экономическое развитие и поступление валюты государству.
  9. ЗСП – зона свободного предпринимательства. Суть: на льготных условиях привлечение иностранного капитала.
  10. ТПР – территории приоритетного развития. Суть: и отечественный капитал устремляется туда.

ВОПРОС  №2.

Пять  основных принципа предпринимательской  деятельности(октябрь 1990, второй общеевропейский  конгресс предпринимателей в Париже).

  1. Знай, что хочешь (какие цели, как себя видишь)
  2. Знай, что можешь (объективная самооценка)
  3. Будь хозяином своего слова (исключительное достоинство предпринимателя)
  4. Правильно выбирай делового партнера.
  5. Планируй что и на каком рынке будешь продавать через пять лет.

Предпринимательская деятельность требует  ряд личных качеств:

  • сильный характер
  • работоспособность
  • честность
  • умение руководить людьми
  • ответственность
  • коммерческий и хозяйственный склад ума
  • организаторские способности
  • упорство
  • сила воли
  • коммуникабельность
  • настойчивость
  • творческое начало
  • умение быстро и сжато анализировать информацию
  • умение рисковать.

Права предпринимателя:

  1. Создавать любые формы предпринимательства, учреждение
  2. Производить не запрещенные законодательством товары и услуги
  3. Нанимать и увольнять рабочих КЗОТ, самостоятельно устанавливать их количество и размер оплаты труда (не менее минимально установленного размера).
  4. Формулировать портфель законов и постановок, осуществлять банковские операции (в том числе валютные).
  5. Получать неограниченный доход
  6. Свободно распоряжаться прибылью
  7. Предприниматель имеет право на пенсию.

Обязанности предпринимателя:

  • соблюдать КЗОТ,  коллективный договор с профсоюзом
  • обеспечивать безопасность труда, условия труда, обеспечивать экологическую чистоту производства, качество продукции и ее безопасность, соблюдать законы о налогообложении и внешнеэкономических операциях.
 

ВОПРОС  №3. 

Государственные гарантии предпринимательству:

  1. Равный доступ предпринимательских структур к МТС, ресурсам, технической и коммерческой информации, кредитам и страхованию.
  2. Государственные льготы в начале предпринимательской деятельности
  3. Гарантии в подборке кадров за счет предпринимательских структур
  4. Гарантии обжалования по судам каких-либо антизаконных действий, в том числе органов власти
  5. Гарантии демонополизации и защита от монополизма производства.

PRINCE OF SILENCE.

Бизнес  план фирмы.

В1. Необходимость бизнес планирования в предпринимательской деятельности.

В2. Производственно-сбытовой план. Бизнес план.

В3. Финансово – страховой бизнес план.

1.

Производственная  деятельность в общественном производстве нуждается в целенаправленном предвидении т.е. в планировании.

Планирование является сердцевиной хозяйственного механизма, содержание и формы планирования разделяются в зависимости от типа экономических моделей общественного производства.

В моделях  иерархического порядка, планирование является централизовано организованным, пронизывающим все поры общественного производственного производства.

В моделях стихийного порядка различают 2 уровня планирования:

1) На  уровне общественного производства  формой планирования является  индикативное (пожелательное) планирование, заключается в том, что правительство, парламент разрабатывают и утверждают национальную программу социально-экономического развития страны. Эта программа выступает, как программа действий, а не как план – закон.

2) Основной  формой планирования на уровне  производственного звена фирмы  является бизнес планирование  фирмы. 

Бизнес  план – обычный приемлемый и необходимый для рыночной экономики плановый документ.

Бизнес  план – документ в котором отражаются все элементы деятельности коммерческого предприятия, анализируются проблемы с которыми оно может столкнуться и определяются способы решения этих проблем.

В бизнес плане поднимается вопрос: стоит ли вкладывать деньги в этот проект и сколько денег он принесет.

Бизнес  план необходим:

  1. Для осмысления стратегии и  тактики предпринимательской деятельности.
  2. Для практической организации производства и успешной деятельности производственного персонала.
  3. Для эффективного управления предпринимательской деятельности.
  4. Для подтверждения финансовой устойчивости и надежности фирмы при ее контактах с кредитно-инвестиционными институтами.

Бизнес  план должен составлять сам предприниматель.

Различают следующие виды бизнес планов:

  • б.п. разгосударствляемого и приватизационного предприятия.
  • б.п. предприятия заемщика.
  • б.п. предприятия для получения гос. льгот и субсидий.
  • б.п. создаваемого СП.
  • б.п. фирмы, как постоянно действующего субъекта рыночных отношений.

Б.п. фирмы должен решить 4 основные задачи:

  1. изучить емкость и перспективы развития будущего рынка
  2. оценить собственные издержки производства, соизмерить их с рыночными ценами и определить потенциальную прибыль
  3. обнаружить потенциальные подводные камни в первые годы работы
  4. определить круг показателей по которым можно будет определять состояние дел в фирме.

Б.п. составляется на период 3-5 лет.

Для первого  года показатели идут с разбивкой  по месяцам.

Для 2-3 года разбивка по кварталам

В 4-5 год  – полугодовая и годовая.

Б.п. значительно  сокращает степень риска в  предпринимательстве.

Причинами банкротства являются:

  • не способность вести дело (40% неудач)
  • отсутствие управленческого опыта (15-17%)
  • недостаточность жизненного опыта (15-17%)
  • отсутствие профессиональных навыков в избранном деле (13-15%)

И2.

Информация о работе Шпаргалка по "Микроэкономике"