Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 15:35, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономическая теория"
Большинство экон-стов полугают, что рынок труда подчиняется законам спроса и предложения. На него влияют не только макроэкон. факторы, но и соц-ные. Факторы, влияющие на рынок труда: 1. Демограф. факторы – уровень рождаемости в стране, половозрастная система. 2. Динамика миграц.процессов. В совр. процессах в рез-те иммиграции растёт процент рабочих-мигрантов в раб. силе. 3. Спрос на труд зависит от величины з/п: при росте з/п спрос на труд снижается, и наоборот.
Стоимость раб. силы – з/п. Под з/п понимают также оплату челов. капитала (термин впервые появился у Фишера) – это тот капитал, к-ым располагает раб. сила – уровень образования, проф.подготовки, опыт труд.деят-ти, уровень здоровья, т.е. совокупность всех производств. качеств работника. Чем выше уровень развития пр-ва, тем выше требования к работнику и зарплата. Различают номинальную и реальную з/п. Номинальная – сумма денег, к-ую работник получает за свой труд. Реальная – кол-во благ, к-ые он м. приобрести на свою з/п. з/п зависит от величины номинальной з/п и от уровня цен (инфляции). Чем выше цена, тем ниже реальная з/п.
25. Совокупный спрос
и совокупное предложение.
Совокупный спрос (АD)- реальный объем нац. произв-ва, к-ый потребители (част.лица, предприниматели и гос-во) готовы купить при различных возможных уровнях цен./Или сумма потребностей в обществе, выраженная в ден. форме и представленная на рынке.
AD складывается из суммы спросов на конечную продукцию эк-ки: AD=C+I+GP+X, где C–совокупный спрос индивидуумов и домохоз-в;I–инвестиции, или спрос на капит. оборудование со стороны предпринимателей; GP-госзакупки,или спрос на товары и услуги состороны гос-ва; X-разность м/д спросом иностранцев на отеч. товары.
Чем ниже уровень цен, тем
больший объем нац-го продукта
м/купить потребители, а рост
уровня цен вызывает
1.эффект %ной ставки – уровень цен обуславливает кол-во денег,необ. Дом.хоз.,Чем ниже уровень цен,тем меньше денег нужно хоз-ву-люди сберегают-приобретают активы,приносящие %-% ставка ниже.Более низкие% ставки стимул. Инвестиции.Т.о. более низкий уровень цен ведет к снижению% ставки и увеличению расходов на инв.товары-способствует росту спроса в целом.
2.эффект Пигу (реальных кассовых остатков, или богатства) – при снижении уровня цен,люди покупают большее кол-во товаров и услуг.
3.Эффект импортных закупок.Рост цен внутри страны-покупают больше импортн.-сокращается экспорт и сниж спрос.
На уровень совокупного спроса оказ-ют влияние неценовые факторы (детерминанты):
1.личное потребление: благосостояние, налоги, цен. дефиц. ожидания.,задолжности потребителей.
2.инвестиционные расходы: %ставка,ожидание прибыли от инвест,налоги,введение новых технологий..
3.госрасходы: увеличение гос.расходов, провед. гос. программ.
4.экспорт нац доход в заруб.странах,обменные курсы валют.
Совокупное предложение (AS) проявляется как стоимость произведенной эк-кой страны товаров и услуг, к-ые планируется реализовать в данном периоде. AS зависит от размера затрат, изменений на каждом факторном рынке,изменений в технологиях и производительности кажд фактора. Он отражает связь м/д объемом совок. выпуска(Y) и общем уровнем цен(Р) в эк-ке. Эта связь выражается кривой совокупного спроса. Она показывает кол-во товаров и услуг, к-ые потребители готовы приобрести, при каждом возможном уровне цен.
1)Кейнсианский(гориз)Эк.
2)Промежуточный.Увеличение
3)Классич.:(верти)Эк-ка
В структуре совокупного спроса выделяют:
1 спрос на потреб.товары и услуги (С)
2 спрос на инвистиц. товары (I)
3 спрос на товары и услуги со стороны гос-ва (G)
4 спрос на чистый экспорт или внешнеэк. расходы (NX)
Движение вдоль кривой АD отражает изменение Y в зависимости от динамики общего ур-ня цен (Р). Отрицательный наклон кривой можно объяснить из ур-ния Фишера. Т.е чем выше ур-нь цен, тем меньше реальных денег в эк-ке, т.е. тем меньше кол-во товаров и услуг можно приобрести. Кроме этого эта зависимость объясняется изменением каждого элемента совокупного спроса от изменения цен, что характеризуется следующими эффектами:
1)Эффект % ставки. Повышение ур-ня цен ведет к росту % ставки, сокращению спроса на заемные ср-ва (инвестиции)→сокращение АD.
2)Эффект богатства или эф. реальных
кассовых остатков. Повышение ур-ня
цен→уменьшению покупательной
3)Эффект импортных закупок.
К неценовым факторам влияющим на У относятся любые, котор. Воздействуют на С, I, G, NX. Например:
1 изменение благосостояния потребителей, их ожидания, налоги-влияют на C
2 изм. %ставки, субсидии,
льготные налоги инвесторам-
3 изм. жалования чиновников, реализация гос. программ, расходы на оборону-влияют на G
4 изм. Валютных курсов в условии торговли на внешних рынках и т.д. влияют на NX
Факторы:1.Цены на ресурсы(земельные, трудовые, капитальные), повышение к-ых увеличивает издержки пр-ва и в рез-те понижает совокупное предложение. 2.измен. в производит.. Оказывает влияние рост производительности. Увеличение производ. Понижает стоимость ед. продукта. Рост производительности понижает сов. Предложение, и наоборот.3.Изменение правовых норм, увеличение ставок налогообложения-уменьшает совок. предл. А различные льготы действуют наоборот.
26. Потребление и сбережение. Факторы, определяющие их уровень.
Потребление – расходы населения на приобретение матер. благ и услуг. – С. Сбережение – часть личного дохода за вычетом расходов на личное потребление. – S.
Y = C + S, где Y – доход.
И потребление и сбережение зависят от величины располагаемого дохода, поэтому рассмативают ф-цию потребления и ф-цию сбережения (прямые завис-ти):
Для полного подр. описания ф-ции потребления и сбережения вводятся показ-ли:
MPC + MPS = 1.
На величину и соотн-ние м/д потреблением и сбережением оказ-ют влияние след. факторы: 1.Располагаемый доход, 2. Накопление богатства, 3. Уровень налогооблажения, 4. Уровень цен. 5. Потребительское ожидание, 6. Потребительская задолженность, 7. Структура населения.
27. ВНП и методы его расчета. ВВП.
Для измерения объема нац. продукта экон.теория и практика исп-ют ряд показ-лей, среди к-ых центральное место занимает показ-ль валового нац-ого продукта. ВНП представляет рын. стои-ть товаров и услуг, произведенных в гос-ве за опр-ый период. В состав ВНП входит стоимость всех созданных в гос-ве в каком-либо году средств произ-ва, предметов потребления и услуг с пом. факторов произ-ва, к-ыми владели в тот период граждане и орг-ции данной страны как на ее территории, так и за рубежом.
Д.т.ч. правильно измерить ВНП, необ-мо включить в его стоимость не все созданные продукты и услуги, а только конечные. Конечными товарами и услугами явл. только те, к-ые предназначены для непосредственного потребления и не исп-ются в целях промежуточного потребления. Существенный недостаток ВНП – он не в состоянии оценить и вобрать в себя ряд качеств. хар-тик продукции и услуг. Как обобщающий показ-ль экон-ой деят-ти людей он фактически не способен фиксировать и выражать издержки общества, связанные с исп-ем в хоз. целях среды обитания.
ВНП-совокупн стоим продукции
и услуг нац. предприят независимо
от их местонахожд.Т обр,ВНП отлич
от ВВП на сумму факторных доходов ВНП=
Для практич. анализа нужно знать, какой объем продукта и услуг произведен исключительно на территории данной страны, вне завис-ти от того, кто явл. его собственником. В этих целях исп-ется модификация ВНП – валовой внутренний продукт ВВП – общая сумма рын. стоимости конечных продуктов и услуг, произведенных на территории данной страны (за опред. время всеми производителями). Для большинства стран различия ВНП и ВВП невелики, поэтому на практике для расчетов оба показателя исп-ся параллельно. В наст.вр. более распространен - ВВП. ВВП – гл. базовый показ-ль; результат функционирования нац.эк-ки. Оба этих показ-ля отражают рын. стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в эк-ке за опр-ый период вр. (год). à Т.о. гл. хар-ками этих показ-лей явл.:
1.они отражают стои-сть
конечных, т.е. готовых к употреблению,
товаров и услуг. (Но стои-ть
промежуточных товаров в
2.охватывают рез-ты деят-ти всех отраслей как матер., так и нематер. произв-ва;
3.отличаются др. от
др.: ВНП рассчитывается по нац.
признаку (как рез-т деят-ти граждан
данной страны), ВВП – по территор.
признаку (как результат деят-ти
экон-их субъектов,
ВВП = ВНП + доход иностранцев на тер. данной страны – доход нац. факторов за границей.
ВВП считается 3осн.способами:
GIP = C+I+G+NX. ß основное макроэк-ое тождество
Добавочная стоимость – доход фирмы за вычитом стои-сти материалов, купленных ею для производства продукции. Величина ВВП здесь представляет собой суммированную по эк-ке добавленную стоимость.
ВВП различают:
Номинальный à опр-ет кол-во произведенной в стране продукции с учетом изм-ий цен на нее (т.е. опр-ет стоимостной объем выпуска). Рассчитывается в ценах текущего года.
Реальный à кол-во, произведенной в стране продукции без учета изм-ия цен на нее (т.е. физ. объем). Рассчитывается в сопоставимых ценах.
Т.о. на величину Номин. ВВП оказывают влияние 2 фактора: динамика реального объема произв-ва и динамика уровня цен.
Отн-ние номин. ВВП к реальному наз. дефлятором ВВП.
Т.е. он показывает изм-ие общего уровня цен,т.е. дефлятор показывает во ск-ко раз выросли цены в данном году по сравнению с базисным. Дефл=номин ВНП/реальн ВНП.
29. Сущность
инвестиций, их виды. Факторы, влияющие
на спрос и предложение
Инвестиции – фин. ресурсы, направляемые на расширение или реконструкцию производства, на повышение кач-ва продукции и услуг, в образование кадров и на научные иссл-ния./Те экон. ресурсы, к-ые направляются на увел-ние реального капитала общ-ва, в т.ч. и человеческого.
Инвестиции –
это вложения в какой-л.