Экономические условия хозяйствования предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 14:16, реферат

Краткое описание

Экономические условия хозяйствования имеют важное значение для предприятия, поскольку, определяют саму "линию поведения" - стратегию и тактику развития бизнеса. Если предприятие функционирует в условиях плановой экономики, то, скорее всего, отсутствуют серьезные стимулы улучшения работы и повышения рентабельности. Соответственно, отсутствуют высокие прибыли, хотя и существует больше гарантий. Что предприятие не окажется на грани или за гранью банкротства и разорения.
Попробуем выделить основные черты рыночного хозяйствования.

Вложенные файлы: 1 файл

Дип предприятия.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод, что в результате обмена все его участники получают выгоду ( или по крайней мере не несут ущерба), поскольку каждый из них был волен отклонить, либо принять предложение.

 

Сделка

 

Если обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.

Сделка6- коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

Для этого нужно , чтобы сторона А передала стороне Б объект Икс и получила от нее объект Игрек, Скажем, Джон дает Смиту 400 долл. И получает телевизор. Эта классическая денежная сделка, хотя присутствие денег в качестве  коммерчески обмениваемых ценностей  совсем необязательно. При бартерной сделке в обмен на телевизор Джон даст Смиту холодильник. Вместо товаров в ходе бартерной сделки могут обмениваться услуги, например, когда юрис Джон составляет завещание врачу Смиту в обмен на медицинское обследование.

Сделка предполагает наличие нескольких условий: 1) по меньшей мере двух ценностно значимых объектов, 2)  согласованных условий ее осуществления, 3) согласованного времени совершения, и 4) согласованного места проведения. Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.

Сделку следует отличать от простой передачи. При передаче сторона А дает стороне Б объект Икс, ничего не получая при этом взамен. Передачи касаются подарков, субсидий, благотворительных акций, а также являются одной из форм обмена. Ведь передающий подарок рассчитывает на ту или иную выгоду, такую, как доброе расположение к себе, избавление от чувства вины или желание поставить другую сторону в положение обязанной. Профессиональные сборщики пожертвований в разного рода фонды остро ощупывают мотивы “взаимности”, лежащие в основе поведения жертвователей, и стремятся обеспечить выгоды, которые те для себя ищут. Если о жертвователях попросту забывают или не выказывают им признательности, то фонд вскоре лишится их поддержки. В результате профессиональные деятели рынка в последнее время стали расширительно толковать концепцию маркетинга, включая в ее сферу не только исследование поведения в ходе сделок, но и изучение поведения в процессе передач.

При осуществлении передачи деятель рынка стремится вызвать ответную реакцию на то или иное предложение. Эта реакция  не равнозначна “покупке” или “коммерческому обмену”.Политический кандидат желает получить голоса избирателей, церковь хочет добиться роста численности прихожан, группа общественных действий - того, что называется “восприятием идеи”. Маркетинг слагается из действий, предпринимаемых с целью добиться в любой форме желаемой ответной реакции целевой аудитории в отношении какого-либо объекта, услуги или идеи.

 

Рынок

 

Понятие “сделка” - непосредственно подводит нас к понятию “рынок”.

Рынок7 - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Чтобы разобраться в природе рынка, представим себе примитивное экономическое сообщество из четырех человек: рыбака , охотника, гончара и фермера. На рис.3 представлены три разных способа удовлетворения этими людьми своих нужд. Первый способ -  самообеспечение, когда каждый из них может самостоятельно добыть для себя все необходимое. Так, рыбак, проводя большую часть времени за ловлей рыбы, в остальное время и охотится, и гончарит, и занимается сельским хозяйством, чтобы обеспечить себя всем, что ему нужно. При этом эффективность его занятий рыбной ловлей снижается так же, как и эффективность занятий своим основным делом у других.                                                                                                                        

Рисунок 3.* Становление централизованного обмена



 

 

 

 

 

 

 

 

Второй способ - децентрализованный обмен, когда каждый рассматривает трех других в качестве своих потенциальных “покупателей”, составляющих его рынок. Рыбак может посещать охотника, гончара и фермера (каждого в отдельности), чтобы обменять свою рыбу на их товары. Третий способ - централизованный обмен, при котором на сцене появляется новое лицо, именуемое купцом и находящееся где-то в центре между ними, в месте под условным названием “рыночная площадь”. Каждый из них везет свои конкретные товары купцу и там обменивает их на все, что ему необходимо. Таким образом, для приобретения товаров, предлагаемых другими, рыбак имеет делос одним “рынком”, а не с тремя отдельными лицами. Появление купца резко снижает общее число сделок, необходимых для осуществления обмена в каких-то заданных объемах. Другими словами, купец и центральный рынок повышают торгово-операционную эффективность экономики.

По мере увеличения числа лиц и сделок растет и число купцов и рынков. В развитом обществе - рынок это не обязательно какое-то физическое место, где встречаются и осуществляют сделки покупатели и продавцы. При наличии современных средств связи и транспорта купец может вечером дать рекламу товара по телевидению, собрать сотни заказов по телефону и уже следующий день разослать товар почтой, не вступая в физический контакт с покупателями.

Может сформироваться рынок на какой-то товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость. Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить рабочую силу в обмен на заработную плату или товары. Для облегчения функционирования рынка труда вокруг него возникают и множатся различные учреждения типа контор и консультационных фирм по трудоустройству. Денежный рынок - еще один  важный рынок, удовлетворяющий людские нужды, который дает возможность занимать, ссужать, копить деньги и гарантировать их сохранность. Формируется и рынок пожертвователей, призванный удовлетворять финансовые нужды некоммерческих организаций, дабы они могли продолжать свою деятельность.

 

Маркетинг

 

Понятие “рынок” приводит  к завершающему понятию цикла - “маркетингу”. Маркетинг - это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Таким образом, мы возвращаемся к нашему определению маркетинга, как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договориться о ценах и т.д. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

Хотя обычно считается, что маркетинг - удел продавцов, занимаются им и покупатели. Домохозяйки осуществляют  собственный “маркетинг”, когда занимаются поисками нужных им товаров по ценам, которые они готовы заплатить. В поисках дефицитного товара снабженцу фирмы приходится выискивать продавцов и предлагать им заманчивые условия сделки. Рынок продавца - это такой рынок, на котором  продавцы  имеют больше власти и где наиболее активными “деятелями рынка” приходится быть покупателям. Рынок покупателя - это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными “деятелями рынка” приходится быть продавцам.

В начале 50-х годов предложение товаров стало обгонять рост спроса на них, и маркетинг стали ассоциировать с продавцами, пытающимися отыскать покупателей.

 

         4.    Анализ рыночной конъюнктуры  на окна из ПВХ. Выбор поставщика.

 

 

  Целью данного исследования является  изучение конъюнктуры окон из  ПВХ в Самаре.

  Пластиковые окна, изготовленные  из жесткого поливинилхлорида (ПВХ) , впервые появились в Америке в 60-е годы. В Россию они пришли только в 90-х. Они более плотно закрываются и поэтому лучше хранят тепло и защищают от шума. Кроме того, пластиковые окна не надо красить и покрывать защитными составами , можно сразу заказать себе рамы любого из нескольких  десятков цветов. Из ПВХ проще изготавливать арочные окна и окна сложной конфигурации

   Пластиковые окна проще  в уходе, так как внутренние  плоскости стеклопакета благодаря  их полной изоляции мыть не  нужно. Армированные поверхности рам не боятся атмосферных воздействий, мелких частиц пыли и песка, разрушающих лакокрасочное покрытие обычных окон.

   К недостаткам окон из  ПВХ относят необходимость принудительной  вентиляции помещения (высокая герметичность  исключает естественный воздухообмен) и опасность выделения токсичных веществ. Первые пластиковые окна, установленные в Самаре, не подтвердили рекламных обещаний: после первых же морозов они искривились, в них появились щели. Что было тому виной- профили, проходившие сертификацию в странах с теплым климатом, или недостаточный профессионализм установщиков, сейчас разобраться трудно. Важно, что пластику вновь пришлось доказывать свои достоинства. Сейчас считается, что доказал.

    На рынке Самарской  области действует несколько фирм, производящих и устанавливающих окна из ПВХ. Наиболее известные и опытные фирмы:

  1. ООО “Самарские окна”
  2. ООО “СОК- Самарские оконные конструкции”
  3. ООО “Рона”8

    Специалисты отдела маркетинга  компании “СОК” утверждают, что  доля пластиковых окон на самарском рынке постоянно увеличивается. Это связано с тем, что для пластиковых конструкций соотношение цена/качество оптимально, а такие полезные свойства,как долговечность, непродуваемость, защита от шума и простота в эксплуатации привлекают все больше покупателей к “пластику” и уменьшают спрос на “дерево”. Вероятнее всего, такая9 тенденция сохранится, так как дерево- это достаточно дорогая “классика”

( примерно в два раза дороже  “пластика”).

   Наиболее востребованный  сегодня вариант пластикового окна – комбинированный. Одна часть такой конструкции “ глухая”, другая – поворотно-откидная. Если окно большое, поворотно-откидных частей может быть две.

   Но пластик пластику рознь. Если первые окна изготавливались  только из импортного ПВХ-профиля, то сегодня на самарском рынке уже присутствуют изделия отечественных производителей. Успешно развивается производство ПВХ – профиля “ Белая ладья” на Новокуйбышевском заводе трубоизоляции и профиля  SOK S-311 в Сызрани. Некоторые самарские фирмы используют профиль, изготовленный на московских предприятиях, работающих по лицензии Weltplast и Proplex.

   Оценивая качество отечественного  ПВХ – профиля, специалисты самарских  фирм не высказали единого  мнения. Некоторые считают, что в  ближайшее время российские (в  том числе и самарские) производители не составят серьезной конкуренции германским и австрийским фирмам. Еще нет строгого контроля за качеством, не выдерживается до микрон геометрия изделий из ПВХ, из которых изготавливаются оконные конструкции. А это существенно влияет на герметичность окна.

    Нередки утверждения, что наши разработчики еще не добились долговременной стабильности цвета и глянцевой поверхности профиля. Гарантии, что цвет останется неизменным в течение 15 лет, как это делает фирма “REHAU” (Германия), на отечественный профиль пока никто не дает.

    Другая точка зрения  сводится к тому, что только  отечественные заводы выпускают  профиль, идеально адаптированный  к нашим климатическим условиям.

    Но все сходятся во  мнении, что будущее за отечественным производителем. Таможенные пошлины, транспортные расходы существенно удорожают импорт. Как только на наших заводах появятся необходимый опыт, оборудование и отладится система контроля, доля импорта значительно сократится. Сегодня же большинство самарских фирм работают либо на импортных профилях, либо комбинируют отечественный и импортный профиль.

    Это позволяет без  потери качества удешевить конструкцию.

    В пользу пластиковых  окон говорит и тот факт, что  разработчики ПВХ-профилей постоянно  предлагают новые варианты. Фирмой REHAU, к примеру, уже выпускается профиль, который предусматривает возможность естественной вентиляции помещения без потери тепла. Выпущена новинка ПВХ : профиль “Бриллиант” для желающих иметь не просто пластиковые, а престижные пластиковые окна. Возможность выбора дизайнерского решения придает пластику дополнительную привлекательность.

    Качество оконных конструкций  в очень большой степени зависит  от фурнитуры. Она определяет  герметичность, нормальное открывание  и закрывание окна, возможность фиксирования открытой створки под разным углом. Именно благодаря хорошей фурнитуре пластиковые окна могут обеспечить нормальную вентиляцию помещения. Створка окна будет приоткрыта на несколько миллиметров, никто даже не увидит щели, но воздух может проходить. “Детские” замки на оконной раме дадут гарантию родителям, что их ребенок не сможет выпасть из окна, оно просто никогда не откроется до такой степени. Существует еще целый ряд функций, которые становятся возможными благодаря хорошей фурнитуре.

    Лидерами среди производителей  фурнитуры, используемой самарскими  фирмами, являются ROTO и WINKHAUS (Германия). Российские заводы пытаются изготавливать фурнитуру, но пока она проигрывает в цене и качестве.

    При анализе рынка  пластиковых окон из ПВХ можно обратится к данным таблицы 1, которая дает основные характеристики окон из ПВХ, которые предлагают вышеперечисленные самарские фирмы на рынке строительных материалов.

 

 

Фирма

Модель

Размеры

Цена

Фирма-

изготовитель

Сервис

Цвета

ООО “Самарские окна”

 

1.

Classen

по желанию заказчика

от

264 $

Германия

Rehau

Доставка установка бесплатно

Белый,

“под дерево”

2.

Erismann

по желанию заказчиков

от

264 $

Германия

Rehau

Доставка установка бесплатно

Белый,

“под дерево”

3.

Exapan

по желанию заказчиков

от

264 $

Германия

Rehau

Доставка установка бесплатно

Белый,

“под дерево”

ООО “СОК-Л”

“Самарские

оконные конструкции”

           

1.

“Альтапрофиль”

по желанию заказчика

 От 175 $

Россия,

Сызрань

Доставка,

Установка

-15% от

стоимости заказа

В наличии

14 цветов

ООО “Рона”

           

1.

Факро

термо

По желанию заказчика

От

195 $

Германия

КВЕ

Доставка, установка бесплатно

Белый

“под дерево”

2.

Факро

Термо

люкс

По желанию заказчика

От

195 $

Германия

КВЕ

Доставка, установка бесплатно

Белый

“под дерево”

3.

Окно-люк

По желанию заказчика

От

185 $

Германия

КВЕ

Доставка, установка бесплатно

Белый

“под дерево”

Информация о работе Экономические условия хозяйствования предприятия