Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 13:38, контрольная работа
Эластичность – одна из самых важных категорий экономической науки. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда: возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта.
Введение
1. Эластичность спроса и предложения и его сущность.
2. Факторы, влияющие на эластичность спроса.
3. Факторы развития эластичности предложения.
Заключение
Список используемой литературы
Основные трудности определения границ отрасли при помощи коэффициента перекрестной эластичности заключаются в следующем:
во-первых, трудно определить насколько должна быть высокой перекрестная эластичность в отдельной отрасли (например, перекрестная эластичность мороженых овощей может быть очень высокой, а перекрестная эластичность мороженых овощей и пельменей может быть довольно низкой, поэтому неясно — следует ли говорить об отрасли мороженных продуктов или о двух отраслях);
во-вторых, существует цепь перекрестной эластичности (так, между стандартными цветными и портативными цветными ТВ, с одной стороны, и между портативными цветными и портативными черно-белыми ТВ, с другой — существует высокая перекрестная эластичность. Однако между стандартными цветными ТВ и портативными черно-белыми перекрестная эластичность довольно слабая).
Эластичность предложения.
Коэффициент ценовой эластичности предложения показывает степень количественного изменения предложения при изменении цены на 1%.
Степень изменения объема предложения в зависимости от изменения цены характеризует эластичность предложения по цене. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения, рассчитываемый как отношение объема предложения к росту цен.
ΔS — изменение величины предложения;
ΔP — изменение рыночной цены на товар;
3. Основными факторами, определяющими эластичность предложения являются:
для мгновенного периода предложение неэластично;
2. специфика производства (минимальный объем затрат на расширение производства);
3. возможности хранения изготовленной продукции;
4. максимально возможный объем производства при полной загрузке мощностей.
Если предлагаемое количество товара остается неизменным для перепродажи по любой цене, то имеет место неэластичное предложение. Когда же небольшое изменение цены вызывает сокращение предложения до нуля, а небольшое увеличение цены обуславливает увеличение предложения то данная ситуация характеризует абсолютно эластичное предложение.
Таким образом эластичность предложения изменяется под воздействием технического прогресса, изменения качественного и количественного состава используемых ресурсов, усиления ограниченности ресурсов применяемых при производстве того или иного товара, что ведет к уменьшению значения эластичности предложения.
Заключение
Рассмотрев
данную тему, можно прийти к
выводу, что изучение эластичности
спроса и предложения является
первейшей задачей фирмы в
условиях рынка. Одной из
Ценовая эластичность
спроса измеряет степень
Эластичность предложения же в свою очередь зависит от трудности перераспределения ресурсов между альтернативными областями их использования. В свою очередь, эта мобильность ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы приспособиться, к данному изменению цены.
Практическое
значение коэффициента
Список используемой литературы:
3. Микроэкономикa: Прaктичеcкий подход: (Managerial economicc): учебник / Под ред. Грязновой A.Г., Юдaновa A.Ю. - 2-е изд. - М.: КНОРУC, 2005. - 660c.
4. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. - М., 2002. Гл. 1,2.
5. Емельянов A.A. Имитaционное моделировaние экономичеcких процеccов: учеб. поcобие / A.A.Емельянов, Е.A.Влacовa, Р.В.Думa. - М.: Финaнcы и cтaтиcтикa, 2002. - 365c.
6. Оcновы микроэкономики: учеб. поcобие / Под ред. Николaевой И.П. - М., 2005. - 224c.
7. Тюшев В.A. Микроэкономикa: теорет. курc / Тюшев В.A, Мурaдян Л.В. - М., 2002. - 167c.
Информация о работе Эластичность спроса и предложения: сущность и факторы формирования