Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:24, контрольная работа
Декор (франц. decor, от лат. decoro - украшаю), система украшений сооружения (фасада, интерьера) или изделия. Выступая в единстве с их объёмно-пространственной композицией, декор, как простой (например, одноцветная покраска, однородная фактурная обработка поверхности), так и сложный (сочетающий орнамент и изображение, скульптуру и роспись, различные по фактуре и текстуре материалы), становится её элементом, акцентирует выразительность композиции или зрительно преобразует её, внося свойственные самому декору масштабные отношения, ритм, колорит. Декор - одно из средств зрительного объединения в ансамбль отдельных зданий или предметов.
Декор и виды декора.
Методика оценки эстетических свойств товаров.
Список используемых источников.
Содержание:
Декор (франц. decor, от лат. decoro - украшаю), система украшений сооружения (фасада, интерьера) или изделия. Выступая в единстве с их объёмно-пространственной композицией, декор, как простой (например, одноцветная покраска, однородная фактурная обработка поверхности), так и сложный (сочетающий орнамент и изображение, скульптуру и роспись, различные по фактуре и текстуре материалы), становится её элементом, акцентирует выразительность композиции или зрительно преобразует её, внося свойственные самому декору масштабные отношения, ритм, колорит. Декор - одно из средств зрительного объединения в ансамбль отдельных зданий или предметов.
Декор служит для украшения интерьеров и экстерьеров зданий и для украшения вещей. По способам можно выделить три группы: живописный, рельефный и скульптурный декор.
Живописный:
Роспись
наружная и внутренняя в
Рельефный: резьба по дереву, камню, ганчу, рустированный камень, накладные панно из различных материалов - металла, дерева, да хоть пластика, рельефная керамика, художественная ковка;
Данный
вид декора фарфоровой посуды
вделан непосредственно в
Скульптурный:
круглая скульптура, барельеф, горельеф. Скульптурный декор, как и в романский период, в немецких храмах применяется больше в интерьере, чем снаружи, он разнообразнее по материалу: не только камень, но и дерево, бронза, стук. Самыми характерными чертами немецкой монументальной скульптуры являются индивидуализация образов и драматизм повествования. Французское влияние не заслонило своеобразия немецкой пластики, соединившей черты подлинного реализма с экспрессивностью и даже экзальтацией.
Целью данной работы является расчет суммарного обобщающего критерия по результатам оценки в баллах отдельных свойств товара. Оценка производится экспертным методом, так как эстетические свойства товаров не имеют других форм оценки, кроме балльной. В экспертной оценке, как правило, участвуют эксперты - специалисты в области производства и продажи товаров. При этом подразумевается, что обобщенный показатель (критерий) качества, полученный на основе усредненных оценок всех членов комиссии, будет объективно отражать качество товаров, подвергнутых экспертной оценке. В настоящее время экспертный метод - наиболее эффективный и приемлемый способ оценки эстетического совершенства изделий. Структура свойств при эстетической оценке строится по иерархическому принципу, что позволяет последовательно углублять оценку и варьировать свойства в зависимости от вида изделия.
Предлагаемых методик экспертных оценок достаточно много, и они различаются по степени сложности и по организации самого процесса. Описанная в данном пособии методика достаточна, проста и доступна для оценки группой студентов, работающей как комиссия. Весь процесс оценки свойств товара предлагается провести в два этапа: на первом этапе определяется согласованность мнений членов комиссии путем вычисления коэффициента конкордации W (айгл, concordance - согласие, соответствие), на втором этапе - оцениваются конкретные свойства конкретных моделей, в данном случае обуви.
ЭТАП 1. Экспертная оценка начинается с определения согласованности мнений членов экспертной комиссии по вопросу формирования и значимости отдельных эстетических свойств обуви. Сложность и неоднозначность восприятия и оценок эстетических свойств уже отмечались ранее, Поэтому важно знать, насколько компетентна комиссия и насколько адекватным будет результат оценки.
Определить величину W можно методом предпочтения, при котором рассматриваемые факторы распределяются экспертами по рангам (местам) в зависимости от значимости (весомости) их в формировании эстетических свойств. Самым маленьким числом, равным 1 (первое место), обозначается самое важное свойство, а самым большим числом (последнее место) - наименее важное свойство (по числу показателей табл. 2 оно равно 9). В таблицу эксперты (их должно быть не менее 7) заносят свои ранги (значимость) факторов, влияющих на формирование эстетических свойств обуви.
Коэффициент конкордации W определяем по формуле
W = 12S/[( – n)],
где N - число членов комиссии;
n - число рассматриваемых в табл. 2 факторов, п = 9.
S - сумма квадратов отклонений j-ro ранга от значения среднего ранга Т.
Т - усредненные значения рангов для каждого фактора.
Т (как среднюю сумму рангов) определяем по формуле
T= N (n+1)/2.
По величине W судят о степени согласованности, компетентности членов комиссии по рассматриваемому вопросу. Если W = 1, то согласованность полная, если же W = 0, то согласованность отсутствует. Предельно допустимое значение W для дальнейшей работы комиссии не должно быть меньше 0,65.
Определить, насколько достоверно полученное значение W, можно по критерию Пирсона , значения которого в зависимости от числа степеней свободы и желаемой достоверности можно определить по справочным таблицам. Для нашего, изучая при числе степеней свободы, равном п = 8 и достоверной вероятности 95% должно быть равно 20,9, Фактическое значение находим по формуле.
= N (п - 1) W.
При этом если ˃ , то говорят, что с необходимой достоверностью (в нашем случае 95%) мнения экспертов сходятся именно в соответствии с вычисленной величиной W.
Таблица 2
Исходные данные для определения согласованности мнений экспертов (расчета коэффициента конкордации W)
Наименование показателей |
№ экспертов |
Сумма ∑ |
Т-∑ |
(Т-∑)2 | ||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
1. Соответствие фасона колодки направлению моды |
||||||||||
2. Соответствие конструкции заготовки направлению моды |
||||||||||
3. Соответствие вида материалов и отделки низа потребительским требованиям |
||||||||||
4.Соответствие материалов верха и отделки потребительским требованиям |
|
|||||||||
5. Соответствие материалов и отделки подкладки потребительским требованиям |
||||||||||
6. Соответствие фурнитуры современным приемам декоративного оформления |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
7. Художественное оформление и четкость маркировки |
||||||||||
8.Соответствие цвета материалов потребительским требованиям |
||||||||||
9. Качество технологических операций |
||||||||||
ИТОГО: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
S= |
Примечание. В табл. 2 нельзя ранжировать разные факторы одинаковым числом рангов (определять одинаковые места). Цифры рангов у одного эксперта должны различаться.
ЭТАП 2. При условии доказанной компетентности комиссии она приступает к оценке конкретных моделей обуви, В процессе эстетической оценки эксперты выстраивают эталонный ряд изделий отечественного и зарубежного производства, ранжируемых по эстетическому уровню на лучшие, хорошие, удовлетворительные и плохие. Образующаяся при этом балльная шкала (от 0 до 4 баллов) соответствует структуре эталонного ряда и применяется как средство количественного выражения результатов экспертизы (табл. 3). По решению комиссии можно применять другие шкалы.
Шкала оценки показателей
Показатели |
Баллы | |
Отличные |
4-3,5 |
|
Хорошие |
3-2,5 |
|
Удовлетворительные |
2 |
|
Плохие |
1,5-1 |
Здесь следует учесть, что хотя бы один показатель с плохой оценкой дает право комиссии отклонить рассмотрение данной модели или ее утверждение.
Каждый эксперт, оценивая конкретную модель обуви, заносит свои результаты в карточку, в которой представлены комплексные и структурные (единичные) показатели качества (табл. 4).
Полученные значения оценок по комплексным показателям переносятся в сводную карточку (табл. 5).
При вычислении суммы баллов следует среднее значение комплексного показателя умножить на коэффициент весомости, В данном случае коэффициент весомости принят исходу из равнозначности структурных показателей. То есть весомость комплексных свойств зависит от числа структурных.
Максимальное число фаллов может быть равным 48 (высший балл 4 на 12 структурных показателей). Критерием оценки качества модели служит относительная характеристика — уровень качества, определяемый по формуле
К = Баллы фактические / Баллы максимальные
Таблица 4
Результаты оценки туфель женских модели... №......экспертом,.. №......
Комплексные показатели |
Структурные показатели |
Баллы структ. показат. |
Баллы компл. показат. |
1. Информационная выразительность |
1.1.3наковость 1.2. Оригинальность модели 1.3. Соответствие стилю» моде |
*
*
* |
* |
2. Рациональность формы |
2.1. Соответствие модели назначению 2.2, Эргономическая приспособленность |
*
* |
* |
3. Целостность композиции |
3.1 . Организованность объемно-пространственной структуры 3.2. Колорит модели, органичность декора. 3.3. Соответствие материалов верха и низа обуви |
* |
* |
|
* * |
| |
4 Совершенство производственного исполнения |
4.1 Тщательность изготовления обуви 4.2. Четкость маркировки и документации 4.3. Стабильность товарного вида 4.4. Соответствие эталону-образцу |
* |
* |
Итого: |
* |
По хорошим показателям
В результате решение комиссии может быть: рекомендовать не закупать (не производить) данную модель, если она получила уровень качества 0,63 и ниже; рекомендовать закупать (производить) модель, получившую более высокий уровень качества; фиксировать замечания по поводу исправления моделей и другие решения,
Таким образом, предлагаемая методика экспертной оценки может быть применена к любой группе товаров и позволяет дать усредненную количественную оценку качества конкретных моделей товара.
Список используемых источников: