Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 21:41, доклад
Деловая переписка – одна из форм делового этикета. Деловая переписка как средство делового общения осуществляется при соблюдении следующей формулы: обращение, выражение просьб, напоминаний, претензий, отказов, указаний, заключительные слова.
Информационное письмо. Объем информационного письма колеблется от одного абзаца до нескольких страниц. Как правило, информационные письма подписываются руководителем организации, а в случае массовой рассылки (например, всем клиентам компании) могут вообще не содержать ручной подписи.
Письма-напоминания оформляются с помощью таких речевых оборотов, как :Напоминаем, что по плану совместных работ Вы должны…Напоминаем, что в соответствии с… Вы должны…Напоминаем Вам, что Ваша задолженность по оплате составляет…
Письма-требования оформляются как просьбы: Просим Вас проверить ход выполнения работ… Прошу принять меры…Прошу сообщить данные о производительности…
Письмо-претензия содержит негативную информацию для получателя, поэтому оно должно быть составлено вежливо и несколько отстраненно, иначе можно скатиться к обычной ругани. Изложите причины претензий и обрисуйте ситуацию, вынудившую вас написать это письмо. Не растекайтесь мыслью по древу, будьте краткими. В конце письма опишите оптимальный способ решения проблемы.
Заключительные слова.Надеемся, что наша просьба будет выполнена. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. С пожеланиями успехов.Убедительно просим Вас не задерживать ответ. Просим извинить нас за задержку с ответом (за допущенную ошибку).