Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 10:54, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение психологии общения. Задачи, которые предстоит решить в ходе ее выполнения:
- раскрыть понятие, виды и функции общения;
- изучить роли восприятия в процессе общения;
- раскрыть понятия: стереотип и предубеждение.

Содержание

Введение
3
1 Понятие, виды и функции общения
4
2 Роль восприятия в процессе общения. Ошибки восприятия
7
3 Соотнесите предлагаемые социально – психологические понятия и их определения

14
Заключение
15
Библиографический список
16

Вложенные файлы: 1 файл

Деловое общение.docx

— 37.71 Кб (Скачать файл)

В качестве субъекта и объекта  восприятия могут выступать не только отдельные личности, но и целые  группы людей. При этом возникают  так называемые эквиваленты личности. При восприятии людьми друг друга  можно выделить несколько возможных  ситуаций:

«Я - Он» - восприятие одним  индивидом другого как отдельной  личности;

«Я - Они» - восприятие индивидом  группы как единого целого;

«Мы – Они» - восприятие одной группой другой группы;

«Мы - Он» - восприятие группой индивида.

Социальное восприятие (синоним  — социальная перцепция) представляет собой сложный процесс:

а)    восприятия внешних признаков других людей,

б) последующего соотнесения  полученных результатов с их действительными  личностными характеристиками,

в)    интерпретации и прогнозирования на этой основе возможных их поступков и поведения. В нем всегда присутствует оценка другого человека и формирование отношения к нему в эмоциональном и поведенческом плане, в результате чего и осуществляется построение собственной стратегии деятельности людей.7

Социальное восприятие включает в себя восприятие межличностное, самовосприятие и восприятие межгрупповое.

Социальный перцептивный процесс имеет две стороны:

  • субъективную (субъект восприятия — человек, который воспринимает);
  • объективную (объект восприятия — человек, которого воспринимают).

Психологические барьеры, т. е. препятствия, преграды в общении  могут возникать как в связи  с эмоциональным состоянием общающихся лиц, так и по причине несовпадения смыслов высказывания, просьб, приказов и т.п. у различных людей. Барьер общения (психологический) — психологическое состояние, переживаемое как неадекватная пассивность, препятствующая общению. В состоянии субъекта при возникновении барьеров наблюдаются усиленные отрицательные переживания (например, переживание стыда, вины, страха, тревоги, снижение самооценки и др.).

В целом барьеры общения  можно подразделить на барьеры эстетические, моральные, эмоциональные. Например, человек, задержанный в грязной одежде, вследствие эстетического барьера  заранее воспринимается как потенциальный  правонарушитель, хотя, разумеется, за ним может и не быть никаких  противоправных поступков.

Барьеры в общении связаны  с предвзятостью и беспричинностью  негативных установок, возникающих  в ряде случаев по первому впечатлению. Отрицательные установки могут  вводиться в опыт человека кем-то из людей. У застенчивых людей  сильным препятствием в общении  становятся ожидания непонимания или  беспокойство о том, будет ли общение  успешным. В отношениях людей разных поколений возникают барьеры  возраста. Иногда человек сам создает  себе препятствия в общении в  силу своих неверных представлений  о других людях.

При восприятии возможны те или иные ошибки. Их разделяют на три группы. Во-первых, это фактор превосходства. Его суть в том, что  мы склонны переоценивать тех  людей, которые, как мы считаем, по тем  или иным параметрам превосходят  нас, и недооценивать тех, кого мы считаем ниже себя, например, по социальному  статусу, материальному положению, возрасту, физическим данным и так  далее. Источником информации о превосходстве  другого человека могут быть одежда, прическа, награды, оформление кабинета, сотовый телефон, наличие кредитной  карточки, модель автомобиля и т.д. И, наконец, немаловажное значение имеет  манера поведения человека, его осанка, поза, умение держаться. Информация о  превосходстве обычно, так или  иначе, закладывается в одежду и  манеру поведения, в них всегда есть элементы, свидетельствующие о принадлежности человека к той или иной социальной группе или его ориентации на какую-то группу.

Второй фактор называется фактором привлекательности. Ученые установили, что если человек нам нравится внешне, то мы склонны считать его  более умным, интересным, перспективным  и т.д. Привлекательность – не что иное, как степень приближения  к тому типу внешности, который максимально  одобряется той группой, к которой  мы принадлежим. Знаком привлекательности  являются усилия человека выглядеть  социально одобряемым.

И, наконец, третий фактор –  фактор отношения к нам. Его суть в том, что людям, которые относятся  к нам хорошо, мы склонны прощать  те или иные недостатки, которые  бы мы не простили бы другим людям.

Таким образом, умение грамотно общаться и понимать других людей является основой построения взаимоотношений с ними. В процессе общения люди воспринимают друг друга, обмениваются информацией и взаимодействуют. Зная основы психологии общения, мы можем сделать наше общение с другими людьми наиболее продуктивными для нас.

 

 

3 Соотнесите предлагаемые социально – психологические понятия и их определения.

Соотнесите предлагаемые социально-психологические понятия  и их определения:

а) стереотип;

б) предубеждение;

1) односторонний, искаженный и, как правило, предубежденный взгляд, свойственный представителям профессиональных, возрастных, социальных, этнических групп или классов;

2) личная антипатия или  активная враждебность по отношению  к другой социальной группе; при  этом индивиды могут участвовать  в дискриминационной деятельности  на основании своих взглядов, а могут и не участвовать.

1) Стереотип – личная  антипатия и активная враждебность  по отношению к другой социальной  группе; при этом индивиды могут  участвовать в дискриминационной  деятельности на основании своих  взглядов, а могут и не участвовать.8

2) Предубеждение – односторонний,  искаженный и, как правило,  предубежденный взгляд, свойственный  представителям профессиональных, возрастных, социальных, этнических  групп или классов.9

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Общение – это сложнейший, многоуровневый процесс установления и развития отношений между людьми, который представляет собой обмен  информацией, восприятие и понимание  человеком другого человека. И  помогает в этом процессе человеку знания основ психологии.Из этого определения видно, что общение в одно и то же время выступает и как личностно-ориентированный процесс, в котором реализуются установки личности и ее взгляды на социальные нормы, и как социальный процесс, через который общество влияет на нее.

Основа психологии общения - это способность выделять моменты  эффективного проведения переговоров, бесед и применять его на практике, быть психологически грамотным при  беседе, формирование системы знаний об эффективном, партнёрском общении.

Общение определяется тем  представлением о партнере, которое  складывается в восприятии. Под восприятием  в психологии общения подразумевается  непросто формирование целостного образа на основе его внешнего вида и поведения, но и понимание партнера по общению.

В повседневной жизни между  людьми зарождаются различного рода отношения, такие как любовь, дружба, партнерские отношения, и в основе всех этих отношений лежит психология общения. Процесс психологии отношений  необходим человеку для приобретения собственной индивидуальности, признания  в обществе и подтверждения своей  значимости.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Зельдович Б.З. Деловое общение: Учебное пособие . – М: Издатель- ство «Альфа-Пресс», 2007. — 456 с.;
  2. Крысько В.Г. Социальная психология: курс лекций. – 2-е изд. – М.: Омега, 2005. – 327с.;
  3. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 435с.;
  4. Титова Л.Г., Деловое общение. Учебное пособие – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 271с.

1 Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 81с.

2 Титова Л.Г., Деловое общение. Учебное пособие – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 64с.

3 Титова Л.Г., Деловое общение. Учебное пособие – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 71с.

4 Зельдович Б.З. Деловое общение: Учебное пособие . – М: Издатель- ство «Альфа-Пресс», 2007. — 46 с.

5 Крысько В.Г. Социальная психология: курс лекций. – 2-е изд. – М.: Омега, 2005. – 37с.

6 Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 115с.

7 Титова Л.Г., Деловое общение. Учебное пособие – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 93с.

8 Крысько В.Г. Социальная психология: курс лекций. – 2-е изд. – М.: Омега, 2005. – 284с.

9 Титова Л.Г., Деловое общение. Учебное пособие – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 87с.

 


Информация о работе Деловое общение