Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 12:16, реферат
Деловая межличностная коммуникация не всегда протекает гладко и без каких-либо проблем. Не всегда сразу же удается найти полное взаимопонимание с партнером, приходится отстаивать свою и выслушивать его точку зрения. Бывает, что “выяснение” отношений происходит довольно болезненно, по крайней мере для одной из сторон. Главное – не допустить перерастание нормального спора по деловым вопросам в межличностную конфронтацию, а для этого важно знать особенности своего делового партнера, в чем может помочь классификация «трудных» людей.
Введение
1. Классификация «трудных» людей, психотипы.
2. Эффективное общение с «трудным» партнером
2.1. Принципы и правила эффективного общения с клиентом.
2.2. Техника убеждения руководителя.
2.3. Техника убеждения партнера.
2.4. Принципы ведения спора.
3. Советы Дейла Карнеги.
Заключение.
Список литературы.
Правила:
- оперируйте простыми, ясными и точными понятиями, используйте только понятную партнеру терминологию;
- ведите аргументацию корректно по отношению к партнеру:
- открыто и сразу признавайте правоту партнера, если он прав;
- сначала ответьте на аргументы партнера, а уж потом только приводите свои собственные;
- нацеливайте вашу аргументацию на цели и мотивы партнера;
- старайтесь избегать простого перечисления фактов и аргументов, лучше покажите их преимущества;
- соизмеряйте темп и насыщенность вашей аргументации с особенностями ее восприятия вашим партнером.
- старайтесь как можно нагляднее изложить партнеру свои идеи, соображения, доказательства, не забывая при этом стратегии и модальности партнера.
Правила:
- не вспоминайте плохое, не упрекайте собеседника;
- меньше критикуйте. Если же без критики нельзя, представьте ее в форме непонимания : «Эту точку зрения я не понимаю»;
- не покушайтесь на ценности и стереотипы собеседника;
- не давайте советов, если вас об этом не просят. Если надо вмешаться, облекайте это в форму заботы;
- не спорьте по мелочам. «Не спорьте с собеседником по какой стороне улицы идти – идите по той стороне улицы, по которой хочет собеседник, но ведите его туда, куда нужно вам».
2.2. Техника убеждения руководителя.
Что же делать, если возникает реальная необходимость доказать свою точку зрения руководителю, да еще не испортив с ним отношений?
Правильный способ доказать свое мнение означает не стремление привести руководителя в замешательство и не демонстрацию ему его некомпетентности в каком-либо вопросе, а решение важного делового вопроса. Кроме того, желательно не спорить с руководителем в присутствии третьего лица.
Выступая против мнения руководителя, важно:
- знать, когда нужно, а когда не нужно отстаивать свою точку зрения;
- знать, какие вопросы можно обсуждать, а какие – нет;
- знать, как возражать, не вызывая раздражения, как доказывать свое мнение и не быть неприятным при этом для своего руководителя;
- если вы считаете, что необходимо возразить своему руководителю, постарайтесь сделать это тактично, избегая при этом конфронтации и враждебной реакции. Характер противоречий в рабочих обстановке нередко зависит от обсуждаемого вопроса, эмоционального фона при его обсуждении, психологической межличностной совместимости двух спорящих и от прочности и опыта профессиональных отношений;
- если руководитель так и не понял ваших доводов, признайте это, не озлобляясь, но не теряя своего “Я”. Если вы начнете сердиться, демонстрировать свое явное неудовлетворение результатом обсуждения, это может привести к разрыву отношений и к отчужденности со стороны руководителя;
- ну а если вы успешно доказали свою точку зрения, будьте скромны и спокойны, не ликуйте по данному поводу. Не вставайте в позу – “Я же говорил Вам”. Лучше выскажите признательность руководителю за то, что он вас выслушал, понял и принял ваше предложение.
2.3 Техника убеждения клиента.
А. Петренко в своей работе “Безопасность в коммуникации делового человека” приводит следующие специальные приемы аргументации при отстаивании своей точки зрения, при убеждении партнера:
2.4 Принципы ведения спора.
Более того, развертывая, аргументируя тот или иной подход, мы часто в самом процессе поиска истины допускаем существенные просчеты и ошибки. То же самое свойственно и нашим оппонентам. Вот почему выдвигается принцип последовательного анализа альтернатив в процессе ведения спора.
3. Советы Дейла Карнеги.
Известный американский психолог Дейл Карнеги в третий части своей книги “Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей”, которая называется “12 правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения”, предлагает очень интересные суждения, выводы и правила по поводу сложных ситуаций, поэтому я обратила на них внимание. Вот что он пишет:
“... Можно дать понять человеку, что он не прав, и взглядом, и интонацией или жестом не менее красноречиво, чем словами, но если сказать ему, что он не прав, то можно ли заставить его тем самым согласиться с Вами? Никогда, потому что тогда Вы нанесете прямой удар его интеллекту, его здравому смыслу, его самолюбию и чувству собственного достоинства. И это вызовет у него лишь желание нанести ответный удар, а вовсе не изменить свое мнение. После этого, что бы Вы не делали, переубедить его Вам не удастся, так как Вы его оскорбили. Не говорите ему, что он не прав, не вынуждайте его взвинтить себя, а будьте немного дипломатом. Проявляйте уважение к мнению Вашего собеседника.
… Если известно, что нам все равно грозит столкновение, то не лучше ли опередить другого, взяв инициативу на себя? Не будет ли гораздо легче подвергнуть себя самокритике, чем слушать чужое обвинения? Скажите о себе все оскорбительные слова, которые, как Вы знаете, у Вашего собеседника на уме или на языке, причем произносите их прежде, чем сделает это он, и вы выбьете у него из-под ног почву. Можно поставить сто против одного, что он займет в таком случае великодушную, снисходительную позицию и сведет Ваши ошибки к минимуму. Если Вы не правы, признайте это быстро и решительно ”.
Карнеги считает, что если сердце человека преисполнено недовольства и недоброжелательства по отношению к Вам, то никакая логика не сможет склонить его к Вашему мнению. Люди не хотят менять своих взглядов. Их нельзя заставить или побудить согласиться с Вами или со мной. Но, может быть, их удастся привести к этому, если действовать мягко и дружелюбно, очень мягко и очень дружелюбно. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.
Очень интересен и “метод утвердительных ответов”. Беседуя с каким-либо человеком, не начинайте разговора с обсуждения тех вопросов, по которым расходитесь с ним во мнениях. Сразу же подчеркните те аспекты, в отношении которых вы единодушны. Все время упирайте на то, что вы оба стремитесь к одной и той же цели, что разница между вами только в методах, а не в сути. Добейтесь того, чтобы Ваш собеседник с самого начала говорил “да, да”. Старайтесь не давать ему возможности отвечать “нет”. В психологическом отношении ход мыслей здесь совершенно ясен. Если человек уверенно говорит “нет”, то он не просто произносит слово из трех букв, а делает нечто большее. Весь его организм настраивается на активное противодействие. Создается впечатление, что человек как бы физически отшатывается или вот-вот отшатнется от Вас. Короче говоря, вся его нервномышечная система настораживается, готовясь дать Вам отпор. Когда же, наоборот, он говорит “да”, никакой реакции противодействия у него не происходит. Его организм открыто проявляет решимость пойти Вам навстречу, согласиться с Вами. Поэтому, чем большее количество “да” мы сумеем получить от собеседника с самого начала, тем более вероятно, что нам удастся склонить его к принятию нашего конечного предложения. Метод Сократа основывался на стремлении получить от собеседника утвердительный ответ. Он задавал такие вопросы, которые заставляли его оппонента соглашаться с ним, и всё снова и снова добивался признания своей правоты, а тем самым и множества утвердительных ответов. Он продолжал задавать вопросы до тех пор, пока, наконец, его оппонент, почти не отдавая себе в этом отчета, приходил к тому самому выводу, который яростно оспаривал несколькими минутами раньше.
“Большинство людей,
когда они стараются склонить
кого-либо к своей точке зрения,
слишком много говорят сами,–
пишет Карнеги,– Давайте
Ваш собеседник может быть полностью не прав, но сам он так не думает. “Не осуждайте его. По-иному может поступить каждый глупец. Постарайтесь понять его. Только умные, терпеливые, незаурядные люди пытаются это сделать”. Попробуйте выявить скрытую причину, почему другой человек думает и поступает именно так, а не иначе – и у Вас будет ключ к его действиям. Честно постарайтесь поставить себя на его место. Спросите себя: “Как бы я себя чувствовал, как бы я реагировал, будь я в его положении?” – и Вы сэкономите массу времени и нервов, ибо, если мы заинтересуемся причиной, то менее вероятно, что нам будет неприятен результат. А кроме того, Ваше мастерство в вопросах взаимоотношений между людьми резко возрастет. Искренне стремитесь смотреть на вещи с точки зрения Вашего собеседника.
Заключение.
В заключении мне хотелось бы привести некоторые афоризмы менеджеров, которые, как мне кажется, имеют прямое отношение к предмету «Деловое общение» и к теме контрольной работы. Итак, мудрые говорят: