Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 00:35, доклад

Краткое описание

Деловое общение в мире бизнеса – это игра по особым правилам. Нарушение правил никогда не останется незамеченным и тем более безнаказанным. Гарантировать успех делового общения вам поможет данная глава. Она содержит основные принципы, рекомендации и правила поведения в различных ситуациях, которые возникают в процессе делового общения.
Многие бизнесмены испытывают сомнения, беспокойство, а иногда и растерянность относительно правильности своего поведения и манер в деловом мире. Эта глава, основанная на классических правилах бизнес-этикета, поможет вам стать более уверенными, проницательными и эффективными в ситуациях делового общения.

Вложенные файлы: 1 файл

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ.docx

— 230.00 Кб (Скачать файл)

Цвет – лучший способ выразить себя, но не переборщите, порой маленькое  яркое пятно в ансамбле лучше, чем ядовито-неоновый костюм. Вы можете сделать акцент на необычном свитере  или модном жакете, женщины могут  использовать в своем ансамбле приближенные к классическим формы брюк, мужчины  могут не одевать галстук.

Неформальная одежда творческого  стиля конечно выделяет из толпы, но совершенно неприемлема для серьезного бизнеса.

Подведем итоги всего, что касается трех основных стилей:

• Консервативный стиль вызывает уважение, контролирует, но держит дистанцию.

• Стиль взаимодействия уменьшает дистанцию, но уменьшает и вашу значимость.

• Творческий стиль не годится для серьезного бизнеса.

И еще, вечерняя одежда может  прекрасно сочетать как понятие  влияния, так и установление отношений. При подборе одежды строго следуйте следующим правилам:

Все, что вы носите, позволяет  с большой долей достоверности  говорить о вас, даже если вы об этом не догадываетесь. Ваш внешний вид  должен обязательно отражать ваш  статус в мире бизнеса или положения  на работе. В каждой фирме или  компании есть свой фирменный стиль  одежды, который в обязательном порядке  ожидают и от вас. Когда вам  сложно понять, чего ждут от вашего внешнего вида, не бойтесь спрашивать.

Как показывают психологические  исследования, качество одежды могут  распознавать даже дети, оно всегда и везде узнаваемо. Поэтому попытка  сэкономить на себе в одежде приведет лишь к тому, что на вас попытаются сэкономить все остальные. При подборе  одежды избегайте ярко выраженных авангарда  и экстравагантности. Сначала подумайте  над некоторыми вопросами: «Буду  ли я работать один или с клиентами», «Какой мой статус и тип внешности?», «Какая одежда больше подходит к культуре моей работы?». И только ответив на эти вопросы, отправляйтесь за покупками.

Деловой консервативный костюм женщины может быть следующим: Однотонное платье или юбка с блузкой. Идеальный  вариант – костюм современного покроя. Длина юбки до колена (плюс-минус  пять сантиметров).

Брюки допустимы только костюмные, классического покроя.

Тон костюма – серый, синий, бежевый, черный, темно-красный. Предпочтение следует отдавать немнущимся натуральным  тканям.

Деловой консервативный костюм мужчины обязательно должен быть современного покроя, темных тонов. Рубашка  с длинным рукавом, обязательно  галстук и только необходимые  аксессуары. Знание того, что вы одеты  хорошо, придаст вам чувство уверенности, что следовательно хорошо отразится  и на вашей карьере.

В бизнес-этикете не бывает мелочей. Иногда старомодный фасон, невычищенная обувь или невыглаженные  брюки могут вызвать негативное отношение или подорвать доверие  к вам клиентов и партнеров. Внешний  вид должен внушать доверие и  вы должны выглядеть дороже, чем  ваше самое выгодное предложение. Представьте  себе, что вы приходите на переговоры по подписанию выгодного крупного контракта. Ваша обувь нечищена, костюм неопрятный или старомодный, вы достаете дешевую  ручку и блокнот. Партнеры подумают, что это ваш последний шанс. У большинства клиентов вызывают доверие только преуспевающие бизнесмены. Несоответствие внешнего вида, манеры поведения могут стоить вам выгодного  контракта и карьерного успеха.

Создание первого впечатления

Особое значение имеет  создание первого впечатления. Запомните, что требуются считанные секунды, чтобы произвести первое впечатление, и вся оставшаяся жизнь, чтобы  его исправить. Считается, что мнение о человеке складывается в первые 15–20 секунд, и за столько короткое время может возникнуть симпатия, расположение или недоверие.

Первое впечатление складывается на основе трех компонентов общения: вербального, или что мы говорим; вокального или как мы говорим; визуального  – как мы при этом выглядим.

 

К визуальным компонентам, на которые следует обращать внимание в бизнес-этикете относится не только одежда, но и движения тела, осанка, жесты, мимика и контакт глаз. Именно визуальным компонентам человек доверяет гораздо сильнее чем просто словам. Поэтому многое из того, что вы хотите сказать, можно выразить одеждой, мимикой, жестами и конечно манерой поведения.

 

Вербальные компоненты или, что мы говорим – это смысл первых десяти слов, куда входят слова приветствия, представление себя, ваше отношение к данной встрече. Если вы хотите произвести неизгладимое первое впечатление, обязательно произносите имя человека.

 

Вокальные компоненты или то, как мы говорим слова – это интонация, тембр, громкость, скорость, ударение. Одно и то же произнесенное слово имеет более сотни различных на слух и по смыслу вариантов его произношения. В бизнес-этикете на первое место выносится важность первого впечатления. Практически каждая фирма или компания разрабатывает и доводит до совершенства процедуры встречи клиентов, в том числе и прием телефонных запросов.

Особо пристальное внимание при создании первого впечатления, как показывают исследования, люди уделяют трем зонам. Эти зоны являются ключевыми при построении вашего имиджа и местами повышенного  внимания окружающих.

Центральная зона – это область шеи, где женщинам рекомендуется носить украшение или аксессуары, мужчинам обязательно соответствующий галстук. Длина галстука – либо до середины, либо до нижней линии пряжки ремня. Ограничений на цвет с каждым годом становится все меньше и меньше. Естественно, необходимо исключить очень яркие тона и не рекомендуются тропические рисунки. Бизнес-леди имеют право носить украшения, но в небольшом количестве и выполненные из одного материала. Не следует одновременно надевать золотые и серебряные украшения, только если они намеренно выполнены из двух-трех материалов.

Верхняя зона – это прежде всего ваша прическа. Самое главное – иметь ухоженные волосы и четкую форму прически. Для деловых мужчин длина волос должна быть от двух до пяти сантиметров. Не рекоменуется борода. Усы не должны закрывать верхнюю губу. Совершенно неуместны крашеные волосы.

Для деловых женщин длина  прически с распущенными волосами может  быть до плеч. Если волосы длиннее, то они  убираются назад или вверх. Цвет – естественный, одного тона, возможны мягкие оттенки и переходы. Обязательным является закрашивание седых волос.

Нижняя зона – это ваша обувь, ее ухоженность и состояние. Классической, для деловых мужчин считается обувь черного цвета со шнурками, на тонкой подошве и, конечно, начищенная до блеска.

Классические деловые  туфли для женщины – однотонные, темные (синие, коричневые, черные, серые), закрытые, высота каблука не более  пяти-шести сантиметров, обязательно  в комплекте с сумкой.

По ухоженности этих трех зон и соответствию их случаю, составляется первое впечатление о вас.

Главными признаками благополучия являются не обилие рекламы и дорогие  иномарки у подъезда фирмы, главное  – это приятный офис и одновременно деловой и доброжелательный вид  сотрудников. И то и другое можно  сразу увидеть, практически с  первых моментов визита. Если во главе  фирмы стоит человек средних  лет, если секретарь отличается больше деловыми, чем внешними данными, сотрудники беседуют с клиентами тактично и  приветливо, не оглядываясь по сторонам. Если офис достаточно хорошо оснащен  оргтехникой, не требует ремонта, а  меблировка офиса ориентирована  прежде всего на работу, а не на приятное времяпровождение, то такому офису  можно смело доверять. С людьми работающими в таком офисе, гораздо  легче возникают деловые отношения, и все эти компоненты с первого  взгляда вызовут доверие как  у клиентов, так и у партнеров.

Имидж – это первое, что  вспоминают люди, когда думают о  вас. Вы должны подумать соответствует  ли ваш имидж вашим целям. Имидж  может быть личным и профессиональным и состоит из целого комплекса  частных имиджей: средовой – та среда  обитания, которая окружает конкретно  вас, – квартира, машина, кабинет и продукты деятельности; габитарный, то есть ваш внешний вид, который определяется стилем одежды и формами вашей конституции; вербальный – то, как и что вы говорите; кинетический – особенности мимики, движений, осанки.

Немаловажно, что для габитарного  имиджа гармоничный внешний вид  и личная гигиена будут лучшей рекомендацией. При составлении  имиджа не думайте о деньгах, думайте  о карьере. Например, хороший мужской  одеколон или дорогие часы способны подчеркнуть или создать ваш  имидж. В данном случае не стоит экономить  на таких вещах.

Еще одним немаловажным составляющим вашего внешнего вида являются аксессуары. Галстуки, портмоне, ремень, зажигалка, авторучка, часы, платки, запонки, любой  из этих аксессуаров может стоить дороже чем костюм. В какой-то мере, это показатель вашего жизненного успеха.

Соблюдая бизнес-этикет, желательно использовать аксессуары из комплектного материала. Для женщин – это туфли, сумочка, перчатки и пояс. Для мужчин – ремень и туфли. Можно использовать заменители натуральных материалов, но только очень высокого качества. Количество не всегда означает качество, поэтому придется отказаться от расчесок, ручек, очков во внешнем кармане  пиджака, от перстней и «печаток»  на пальцах и массивных цепочек  на шее. Деловым женщинам рекомендуется  не носить длинных сережек, звенящих браслетов и других вычурных украшений.

Воспользуйтесь нашими рекомендациями, которые касаются аксессуаров для  утверждения стиля. Мужчинам подойдут: хороший крокодиловый пояс, золотые  или серебряные запонки, хорошие  механические часы, накрахмаленный в  тонкую клетку носовой платок, пояс и ботинки из одного материала, тонкий модный дипломат, в комплекте с  таким же портмоне, очки в тонкой золотой или серебряной оправе (очки также подойдут и женщинам).

Женщинам: только обручальное  кольцо; исключаются качающиеся серьги. Они должны быть достаточно большими, чтобы создать важность аксессуара, но не так велики; миниатюрные женщины  должны выбирать серьги меньшего размера. В целом аксессуары не должны быть вульгарными и вызывающими.

Вы обязательно должны помнить, что знание невербальных аспектов во многом может характеризовать  ваш психологический портрет.

Например, по часам можно  дать психологическую характеристику. Дорогие часы расскажут о том, что вы любите и умеете работать, вы организованный человек и добьетесь  успехов на выбранном поприще. Часы с римской нумерацией – вы довольно консервативны, пунктуальны и педантичны.

Часы с отметками вместо цифр подскажут, что у вас острый деловой ум и не так легко оказать  влияние на ваши убеждения.

Если часы с будильником, значит они принадлежат слабохарактерному  человеку, которого принуждают принять  решения.

Не только часы, но и женская  сумочка и рабочий стол сотрудника позволят сделать вывод о психологических  особенностях его обладателя. Кстати, во многих офисах различных компаний и фирм, порядок на рабочем столе  часто регламентируется корпоративной  культурой. Мелочи, которыми нельзя принебрегать, касаются не только аксессуаров. Во многом это относится к манерам и  привычкам. Курение, например, все чаще в наше время воспринимается, как  слабость и зависимость.

Возможно вы замечали, что  в манере одеваться проявляются  две противоречивые тенденции человеческой натуры, с одной стороны – это  стремление к общности, желание походить на тех, кто значим; с другой стороны – это стремление утвердить свое я, выделиться из общей массы. С помощью одежды мы стараемся заявить о себе, своих желаниях, о своем социальном статусе, она в какой-то мере является отражением нашего достатка, настроения и культуры. По манере одеваться можно с большей долей достоверности судить о характере человека и о его наклонностях.

Одежда может служить  главным невербальным сигналом того, что человек открыт для общения  и желает взаимодействовать. Если человек  гармоничен, находится в равновесии со своим «внутренним я», то и  его одежда не «бросается вызывающе  в глаза». Такой человек уважает  прежде всего себя, а значит с  таким же уважением будет относиться к окружающим его людям. Любые  изъяны или дисгармония в облике явно показывают комплексы, о которых  человек либо боится признаться даже самому себе, либо не догадывается о  них.

Одним из основных правил бизнес-этикета  является недозволенность давать комментарии  на тему «кто и как одет». Необходимо помнить, что лучше давать комплименты  людям по поводу их работы, а не по поводу одежды. Никогда так же неследует  спрашивать, кто и где покупает одежду и сколько это стоит. Если возникает ситуация, когда вас  об этом спрашивают, проигнорируйте вопрос или ответьте что не помните, и  смените тему.

Особенности поведения в ситуациях  бизнес-общения

 
 

Деловые визиты

Одной из типичных ситуаций делового общения является прием  посетителей или клиентов, в данной ситуации вы можете выступать в качестве принимающего или наносящего визит. Самые первые моменты во время  встречи являются самыми важными.

Если вы находитесь за рабочим  столом, встаньте, обойдите стол, протяните  руку для рукопожатия и предложите посетителю сесть. Если вы встречаете клиента или гостя в другом месте, вам надлежит быть на месте  встречи вовремя, подойти, поздороваться  и представиться, затем проводить  клиента в офис. Время для разговора  настанет, когда вы оба сядете.

Когда вы наносите деловые  визиты, помните, что вам всегда будут  рады, если вы будете создавать у  хозяина кабинета чувство значимости и выделять его на первое место. Правила, которые необходимо соблюдать если вы наносите деловой визит:

• не входите в кабинет, если человек, который вас интересует, отсутствует в кабинете или занят разговором с кем-то;

• обязательно спросите о наличии времени для вас;

• никогда не садитесь, если ваш визит носит краткий характер;

• оговорите продолжительность визита, если предполагаете, что пришли надолго;

• не трогайте то, что расположено на столе;

• вешайте верхнюю одежду на общую вешалку или на спинку стула;

• обязательно дождитесь приглашения присесть;

• если не предлагают, то можно сесть самому, но не стоять;

• подождите, пока на вас обратят внимание;

• держите бумаги в руках, а портфель ставьте около себя на пол, дамскую сумочку можно повесить на предложенный стул.

Из-за боязни получить отрицательное  – «времени нет», многие люди опасаются  спрашивать о наличии времени  для разговора. Практика показывает, что все зависит от интонации  вопроса, от того как вы спрашиваете. Если спросить тоном полицейского на допросе, то вероятность получить отрицательный ответ очень велика. Спрашивайте с почтением и уважением – наверняка вам ответят, что время есть или его мало. И то и другое вас устроит.

Информация о работе Деловой этикет