Духовно-нравственное воспитание школьников средствами иностранного языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 19:34, доклад

Краткое описание

Формирование нравственных понятий – довольно сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий учителя, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.



В процессе изучения иностранного языка учащиеся усваивают моральные нормы поведения через искусственно созданные проблемные ситуации.

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование нравственных понятий.docx

— 12.67 Кб (Скачать файл)
 

Формирование  нравственных понятий – довольно сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий учителя, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей. 

В процессе изучения иностранного языка учащиеся усваивают моральные нормы поведения через искусственно созданные проблемные ситуации.

В общении  учащиеся имеют возможность, в отличие от других видов деятельности, максимально проявить свои ценностные качества, овладеть нормами поведения и взаимодействия с другими людьми, приобрести индивидуальный нравственный опыт, оценить поступки и действия взрослых и сверстников и получить оценку своих поступков

Опора на гуманистические традиции народа - непременное условие успеха учителя, если он ставит перед собой задачу помочь учащимся в овладении общечеловеческими  ценностями.

Слушая  и читая поговорки, пословицы, знакомясь  с народной музыкой, дети приобретают  новые знания: о жизни, о труде  людей, о ценностях народа, о порицаниях; о понимании красоты, приобретают представления о добре и зле; усваивают мудрость народа и его уважение к человеку. Например, восприятие смысла пословиц служит своего рода характеристикой уровня умственного развития подростка, а сами пословицы одновременно содействуют этому развитию. Но главное в пословицах - забота о нравственном воспитании. Мудрые пословицы помогают оценивать свои поступки и действия других людей.

A good name is better than riches – Добрая слава лучше богатства (Денег ни гроша, да слава хороша.)

Nothing flies into the mouth of a sleeping fox - Ничего не летит в рот спящей лисы (Без труда не выловишь и рыбку из пруда).

В диалогах, как ни в чем другом, вводятся и отрабатываются основные формулы речевого этикета.

Успех учителя  в формировании общечеловеческих ценностей  у школьников зависит от ряда факторов. Основными факторами являются:

1) наличие таких  качеств у самого учителя;

2) цели и задачи  воспитательного характера, которые  он ставит на каждом уроке;

3) квалифицированный  анализ учебных занятий с точки  зрения формирования у учащихся  общечеловеческих ориентаций.


Информация о работе Духовно-нравственное воспитание школьников средствами иностранного языка