Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 19:34, доклад
Формирование нравственных понятий – довольно сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий учителя, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.
В процессе изучения иностранного языка учащиеся усваивают моральные нормы поведения через искусственно созданные проблемные ситуации.
Формирование
нравственных понятий – довольно
сложный и длительный процесс. Он
требует постоянных усилий учителя, систематической
и планомерной работы по формированию
чувств и сознания детей.
В процессе изучения иностранного языка учащиеся усваивают моральные нормы поведения через искусственно созданные проблемные ситуации.
В общении учащиеся имеют возможность, в отличие от других видов деятельности, максимально проявить свои ценностные качества, овладеть нормами поведения и взаимодействия с другими людьми, приобрести индивидуальный нравственный опыт, оценить поступки и действия взрослых и сверстников и получить оценку своих поступков
Опора на гуманистические традиции народа - непременное условие успеха учителя, если он ставит перед собой задачу помочь учащимся в овладении общечеловеческими ценностями.
Слушая и читая поговорки, пословицы, знакомясь с народной музыкой, дети приобретают новые знания: о жизни, о труде людей, о ценностях народа, о порицаниях; о понимании красоты, приобретают представления о добре и зле; усваивают мудрость народа и его уважение к человеку. Например, восприятие смысла пословиц служит своего рода характеристикой уровня умственного развития подростка, а сами пословицы одновременно содействуют этому развитию. Но главное в пословицах - забота о нравственном воспитании. Мудрые пословицы помогают оценивать свои поступки и действия других людей.
A good name is better than riches – Добрая слава лучше богатства (Денег ни гроша, да слава хороша.)
Nothing flies into the mouth of a sleeping fox - Ничего не летит в рот спящей лисы (Без труда не выловишь и рыбку из пруда).
В диалогах, как ни в чем другом, вводятся и отрабатываются основные формулы речевого этикета.
Успех учителя в формировании общечеловеческих ценностей у школьников зависит от ряда факторов. Основными факторами являются:
1) наличие таких качеств у самого учителя;
2) цели и задачи
воспитательного характера,
3) квалифицированный
анализ учебных занятий с
Информация о работе Духовно-нравственное воспитание школьников средствами иностранного языка