Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 20:57, контрольная работа
Эффективность делового взаимодействия определяются не только тем, как понятны слова собеседника, но и умением правильно интерпретировать визуальную информацию, т.е. мимику партнера, или жесты. Именно «прочтение» невербального, экспрессивного репертуара собеседника способствует достижению взаимодействия.
1.Невербальные средства в деловой коммуникации…………………………..2
2.Средства невербальной коммуникации………………………………………2
3. Паралингвистические особенности невербальной коммуникации………………………………………………………….………...4
4.Зоны и дистанции в деловой коммуникации……………………………..….6
5.Список литературы……………………………………………………………13
Тема: Зоны , дистанции и невербальные средства в деловой коммуникации.
Публичная зона – это расстояние, предпочтительное при взаимодействии с большой группой людей, с массовой аудиторией. Публичная зона начинается от 3,5 м., и чем больше расстояние с аудиторией, тем важнее использование аудио – визуальных средств. Это нужно чтобы аудитория не только могла слышать слова, но и «считывать» невербальную информацию, рассказываемую о степени их искренности или лживости.
Эту зону принято называть открытой. Размеры этой зоны не ограничены.
Таким образом, в деловом взаимодействии важным элементом этикета является соблюдение границ и зон взаимодействия, нарушение этого правила чревато самыми серьёзными последствиями.
Использование зон общения, большая или меньшая свобода действий в них очень четко характеризуют деловых партнеров.
Примеры.
Представьте себя пятерых незнакомых между собой менеджеров. Все они собрались в одном и том же отеле, т.к. все они приглашены в качестве участников на семинар. Они не знают что являются участниками одной группы. И вот они, из зала для завтрака, стоят и ждут лифта . Они молча расхаживают вперед – назад, как пять пингвинов, при этом держаться на максимально возможной дистанции друг от друга, и зачарованно наблюдают за миганием лампочек спускающегося к ним лифта. Двери лифта открываются, они входят, не касаясь друг друга, и именно так же располагаются по кабине, для того что бы каждый мог по возможности защитить свою интимную зону. Они стоят прямые, как палки и ждут, когда лифт достигнет назначенного этажа. Наконец, двери лифта открываются, они покидают его. Выйдя из кабины менеджеры читают информацию на доске объявлений, из которой каждому становиться ясно, что дальше необходимо следовать в другое помещение, скажем, в помещение 221, и они отправляются вперед, держась все той же дистанции. Они входят в помещение, где будет проходить семинар, и ищут свои места. Определяют их, они, наконец, окидывают друг друга взглядом и отмечают, что они уже немного знакомы, затем слегка раскланиваются со своими невольными спутниками, прежде чем их глаза , продолжат блуждать по аудитории, рассмотрят других «совсем чужих» им участников.
Интересен и тот факт, что, как только люди попадают на чужую территорию, то они сразу же «захватывают» своё место и после перерыва каждый ориентируется именно на него, оно становиться как бы частью их интимной зоны.
Знание подобных фактов дает возможность деловым людям, с одной стороны, соблюдать «правила игры» , с другой, использовать пространственные характеристики трансформации сценариев взаимодействия.
Список литературы.
1.1 Панфилова А.П. :Деловая коммуникация
в профессиональной деятельности. 2008
г.
1.2 Основы имиджелогии и делового общения:
учеб. пособ. 3-е изд. Под ред. А. С. Ковальчук:
изд-во «Феникс», 2004.
1.3 Деловое общение. Деловой этикет: учеб.
пособ. И. Н. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2005.
1.4 Психология и этика делового общения:
учебник для вузов под ред. В. Н. Лавриенко.
– 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
1.5 Секреты общения / Н. В. Масюкевич, Л.С.
Кожуховская. – Минск: Современная школа,
2009.
1.6 Деловое общение: учеб. пособ. Л. И. Чернышова.
– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
Информация о работе Зоны , дистанции и невербальные средства в деловой коммуникации.