Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 16:46, реферат
Семья - важнейшая форма организации личного быта. Для детей семья является первой школой освоения мира, а для взрослых ее членов - зоной психологического комфорта. В настоящее, плотно насыщенное событиями время важной функцией семьи становится не экономическая и даже не биологическая, а психологическая функция. Она заключается в обеспечении психологической защиты, в создании условий для восстановления физических и духовных сил каждого члена семьи, а также во взаимном поддержании здоровья и жизненного тонуса, в организации совместного досуга и отдыха.
1. Введение
2. Понятие «имидж семьи»
3. Основные составляющие имиджа семьи
4. Влияние имиджа на семейно-брачные отношения
5. Проблематика имиджа семьи
6. Заключение
7. Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Южно-Уральский Государственный Университет
Международный факультет
Реферат по предмету Имиджелогии
на тему «Имидж семьи»
Малахова Е.В. гр / 577
Проверил Шибанова И.Н.
Челябинск
2012
Методологическое изучение
имиджа современной семьи
Исследование имиджа современной семьи объективно строится на освоении системы знаний социальной философии, социологии, культурологи, менеджмента и с учетом культурных традиций, системы потребностей, интересов, образа жизни современной российской семьи, что, в свою очередь, должно предполагать синтез «идей и методов».
Семья - важнейшая форма
организации личного быта. Для
детей семья является первой школой
освоения мира, а для взрослых ее
членов - зоной психологического комфорта.
В настоящее, плотно насыщенное событиями
время важной функцией семьи становится
не экономическая и даже не биологическая,
а психологическая функция. Она
заключается в обеспечении
Культура общения является
непременным условием жизни человека
и принадлежит к тем
Имидж семьи означает то, какой люди видят данную семью, как ее оценивают, как к ней относятся. В русском языке термин, который трактуется почти так же, как «имидж». Это - «мнение» как «суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь»1. Имидж и мнение - достаточно близки по своему содержанию, но есть между ними и различие. «Имидж» правильнее употреблять в словосочетаниях типа «имидж человека, семьи, организации, страны», а «мнение» - в словосочетаниях типа «мнение о человеке, семье, организации, стране». Выходит имидж семьи - это то мнение о семье, которое сложилось у отдельных личностей или у определенных групп людей. Имидж семьи, имеет огромное влияние на взаимоотношения внутри семьи и на жизнь её членов.
В основе имиджа лежит формальная система ролей, которые человек играет в своей жизни, дополняемая чертами характера, интеллектуальными особенностями, внешними данными, одеждой и т.п. Имидж формируется как на основе реального поведения индивида, так и под влиянием оценок и мнений других людей, а также в СМИ. При формировании имиджа реальные качества человека тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.
Можно отметить, что гармоничный имидж является целостным образованием, состоящим из внутренне непротиворечивых элементов. Имидж в известном смысле – символический образ, представление о ком-либо или о чем-либо. Он может быть связан с реальностью в широком диапазоне – от раскрытия истины до полуправды, искажения и дезинформации. Имидж – следствие впечатления, которое производит его носитель. Имидж есть у каждого человека, организации, государства.
Обратим внимание на особое значение семейной имиджелогии. В наше время имеется немало родителей, заинтересованных в создании достойного имиджа их семей. Имидж родителей, их личный пример обаятельности оказывают сильнейшее воздействие на детскую психику. Нельзя забывать, однако, что профессиональная деятельность родителей часто оказывает негативное влияние на здоровье детей. Например, дети, родители которых занимаются управленческой деятельностью, вдвое чаще, чем дети рядовых сотрудников, страдают различными физическими и психическими расстройствами.
Если члены семьи хотят,
чтобы у окружающих людей в
отношении их семьи была готовность
действовать таким-то образом (допустим,
разговаривать с членами семьи
почтительно), а не иным (допустим, вообще
не разговаривать с ними, игнорировать
их), то надо сформировать у окружающих
соответствующую
Имиджформирующая информация.
Мнение окружающих о какой-либо семье основывается на полученной об этой семье информации, которую можно назвать имиджформирующей информацией. По характеру ее получения имиджформирующая информация подразделяет на прямую и косвенную.
Косвенная имиджформирующая информация - это та информация о семье, которую получают, что называется, «через третьи руки», например «одна женщина сказала, что эта семья...» и другое.
Прямая имиджформирующая информация - это та, которую получают при непосредственном контакте с членами конкретной семьи.
Как правило, эта информация содержит следующие данные:
Основываясь на двух типах имиджформирующей информации, выделяют два принципа технологии формирования имиджа семьи, в основе которых лежит прямая имиджформирующая информация.
1. Мнение о семье формируется
на основе прямой
Воздействуя на людей с целью создания у них требуемого для семьи имиджа, необходимо влиять не только на их сознание, но и подсознание, чтобы у них, помимо воли, возникло приятное чувство, связанное с данной семьей.
Поведение членов любой семьи в общественных местах, школа, магазин, стадион, театр, общественный транспорт, влияет на настроение, душевное состояние окружающих людей, - на мнение в отношении членов этой семьи и на имидж.
Существуют общечеловеческие правила, с помощью которых можно добиться положительного мнения о семье у окружающих людей. В ежедневном общении с коллегами, соседями, друзьями, знакомыми и совсем незнакомыми людьми важнейшими качествами являются вежливость, тактичность, предупредительность, доброжелательность, деликатность и внимательность.
Важен и внешний вид членов семьи. Одежда, обувь, прическа - все имеет значение и является визитной карточкой своего владельца. Стиль, фасон, цвет, но главное опрятность и чистота одежды и обуви акцентирует на себе внимание окружающих людей. Имидж семьи также зависит от умения членов семьи соблюдать речевой этикет - почтительный, вежливый, тактичный.
2. Люди чаще склонны
доверять мнению, возникшему под
влиянием подсознательной
Формируя определенный имидж семьи, нужно в большей мере воздействовать на подсознание людей, чем на сознание.
Но не всегда мнение о семье создается на основе прямо имиджформирующей информации. Как сказано выше, существует и косвенная имиджформирующая информация, о которой нельзя забывать при формировании имиджа семьи.
Косвенная имиджформирующая информация (КИФИ) – это информация о семье, которая получена не при непосредственном общении с конкретной семьей.
Можно выделить два источника КИФИ:
1) третьи лица, т.е. люди,
которые сообщили о конкретной
семье некую информацию (этот
вид КИФИ называется
2) сформированная конкретной
семьей среда обитания: квартира,
дача, автомобиль (этот вид КИФИ
называется опосредованной
КИФИ может быть, во-первых, истинной или ложной; во-вторых, задокументированной или устной; в-третьих, официальной или неофициальной.
К официальной КИФИ относятся досье (биография, документы об образовании, послужной список) на членов семьи или на семью в целом и устное официальное заявление (например, генпрокурора), а к неофициальной КИФИ - легенды, сплетни, анонимки.
Возможны ситуации, когда мнение о какой-либо семье возникает не на основе прямой или косвенной информации, а вообще без информации т.е. априорно. Например, априорно сформированный имидж в глазах общества имеют следующие семьи: неполные (без кого-либо из родителей); неблагополучные; семьи новых русских; семьи так называемых лиц кавказской национальности. На формирование имиджа какой-либо семьи влияет социальная ниша, которую она занимает в обществе.
Имидж семьи можно классифицировать по следующим параметрам:
Имидж семьи - это сложное системное образование, представляющее собой комплекс различных составляющих, к которым относятся средовой имидж, нравственно-культурный имидж и габитарный имидж.
Самым значимым составляющим является, так называемый средовой имидж семьи.
Средовой имидж семьи включает в себя:
Не менее значимой составляющей
имиджа семьи, является нравственно-культурный
имидж семьи. К нему относятся
уровень интеллекта, нравственного
и эстетического развития членов
семьи, их мировоззрения, использование
членами семьи норм морали и правил
этикета при общении с