История возникновения этики в России и зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 18:28, реферат

Краткое описание

В современном нам мире глобальность экономических связей обязывает людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта. Таким образом, умение вести себя должным образом, т.е. соблюдение этикета, стало ныне одним из важнейших условий и способов вырваться вперед и сохранить лидерство в бизнесе. Иными словами, соблюдение делового этикета - один из элементов профессиональной стратегии.

Содержание

Введение. 2
1.Происхождение этикета. 3
2.Развитие этикета в России. 5
3.Принцип делового этикета. 10
4.Международный этикет. 14
5.Деловой этикет в разных странах. 17
Заключение. 26
Список литературы. 28

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 54.15 Кб (Скачать файл)

3. Этичность: весь комплекс  норм, стандартов, требований, рекомендаций, составляющий деловой этикет, самой  своей сутью и содержанием просто обязан быть этичным, моральным, т.е. деловой этикет целиком и полностью ориентирован на добро. Но как трактовать эту главную категорию морали, другими словами, что считать добром и что считать злом, в сфере бизнеса - вопрос сложный и неоднозначный. Все содержание данной области знаний, а также учебной дисциплины "Деловой этикет" имеет своей главной целью "окружить" бизнес множеством "этических фильтров", оставляющих аморальное поведение и поступки людей за рамками сферы деловых отношений.

4. Удобство: нормы делового  этикета - не путы, не оковы,  не кандалы на руках и ногах  партнеров по бизнесу, они не  должны сковывать деловых людей,  мешая тем самым деловым отношениям  и тормозя развитие экономики.

Удобным для делового человека должно быть все - от планировки служебного помещения до размещения оборудования в нем, от деловой одежды до правил проведения презентации и требований, предъявляемых к деловым переговорам, причем эти удобства должны быть обеспечены в равной степени для всех участников деловых отношений.

5. Целесообразность: суть  этого принципа в том, что  каждое предписание делового  этикета должно служить определенным  целям. Виды деловых отношений  - презентация, деловая беседа, ведение  переговоров и т.п. - имеют разнообразные  цели, и каждый аспект делового  этикета должен им соответствовать.

6. Экономичность: этика  деловых отношений не должна  обходиться слишком дорого; высокая  "стоимость" моральности в  делах сама по себе не этична, поскольку представляет собой  вычет либо из прибыли организации,  либо из доходов отдельного  сотрудника.

Разумная стоимость - вот  то соображение, которым следует  руководствоваться протокольному  отделу организации.

7. Консерватизм: этот принцип  является само собой разумеющимся, так как корни делового этикета  - в этикете государственном, имеющем  многовековую историю, в этикете  воинском, (столь же почтенного  возраста), в светском (общегражданском)  этикете, который хотя и не  столь давно существует, однако  его концепции завоевали прочное  место в жизни общества и  стали классическими.

Консерватизм во внешнем  облике делового человека, в его  манерах, склонностях, приверженности к тем или иным традициям невольно вызывает ассоциации чего-то незыблемого, прочного, надежного; а надежный партнер  в делах - предел желаний для каждого  делового человека. Надежность, фундаментальность, стабильность - весьма привлекательные  в деловом мире черты , и они  имеют содержательную связь с  консерватизмом.

8. Непринужденность: нормы  делового этикета должны быть  таковы, чтобы соблюдение их не  превращалось в нечто навязываемое, отторгаемое психологически; они  естественны, исполняемы с легкостью  и без напряжения.

9. Универсализм: это значит, что следует стараться, чтобы  каждая рекомендация или норма  делового этикета была направлена  на многие стороны деловых  взаимоотношений.

10. Эффективность: суть  этого принципа в том, что  стандарты деловых отношений  должны способствовать сокращению  сроков исполнения договоров,  заключению большего числа договоров,  уменьшению количества конфликтов  в коллективе и т.д.

На современном этапе  развития делового этикета активно  разрабатываются различные пути, посредством которых этические  нормы можно внедрить в практику. В мировой экономике выделяют 7 таких механизмов:

1) этические кодексы;

2) комитеты по этике;

3) тренинг;

4) социальные аудиты;

5) юридические комитеты;

6) службы, рассматривающие  претензии граждан по этическим  вопросам;

7) изменения в корпоративной  структуре.

Наиболее часто применяемым  механизмом является этический кодекс. Около 90 % зарубежных компаний внедряли этические принципы посредством  таких кодексов. Они могут быть разработаны для компании в целом  и содержать общие для всех этические правила.

Кодекс может быть также  разработан для определенных функциональных подразделений, например отдела закупок, и затрагивать только специфические  для данного отдела этические  проблемы.

Этический кодекс, как правило, разрабатывается специально созданным  комитетом. Чтобы сделать его  более эффективным, обычно принимаются  дисциплинарные меры, направляемые на наказание нарушителей кодекса  и поощрение поступков, совершаемых  в соответствии с правилами этического кодекса.

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

4. Международный этикет.

Основные  черты этикета отличаются универсальностью, то есть являются правилами вежливости не только в международном общении ,но и у себя дома .Но порой бывает ,что и хорошо воспитанный человек  попадает в затруднительное положение. Чаще всего это происходит ,когда  необходимо знание правил международного этикета. Общение представителей разных стран, разных политических взглядов, религиозных воззрений и обрядов, национальных традиций и психологии, укладов жизни и культуры требует  не только знания иностранных языков ,но и умения вести себя естественно, тактично и достойно, что крайне необходимо и важно на встречах с  людьми из других стран. Такое умение не приходит само собой. Этому следует  учиться всю жизнь.

Правила вежливости каждого  народа - это очень сложное сочетание  национальных традиций, обычаев и  международного этикета. И где бы вы ни были , в какой-бы стране не находились , хозяева вправе ожидать от гостя  внимания, интереса к своей стране, уважения к своим обычаям.

Некоторые рекомендации по общественному поведению в различных  странах

Англия

В Англии очень важны манеры держаться за столом . Поэтому надо соблюдать основные правила этого  ритуала. Никогда не кладите руки на столе, держите их на коленях. Приборы  не снимаются с тарелок, так как  подставки для ножей в Англии не употребляют. Не перекладывайте приборы  из одной руки в другую, нож должен все время находится в правой руке, вилка - в левой, с концами ,обращенными  к тарелке. Так как различные  овощи подаются одновременно с мясными  блюдами ,вам следует поступать  так: вы накладываете маленький кусочек  мяса при помощи ножа набираете на этот кусочек овощей ;научитесь реализовывать  трудное равновесие: овощи должны поддерживаться кусочком мяса на выпуклой стороне зубьев вилки. Вы должны добиться этого, так как если вы рискнете наколоть на вилку хоть одну горошину ,то вас  сочтут невоспитанным.

Не следует целовать рук  или делать при публике таких  комплиментов ,как "какое у вас  платье !" или "как восхитителен этот торт!" - это расценивается  как большая неделикатность.

За столом не разрешаются  отдельные разговоры. Все должны слушать того ,кто говорит и  в свою очередь ,говорить, что бы быть услышанным всеми.

Германия

Надо называть титул каждого, с кем разговариваете. Если титул  неизвестен, то можно обращаться так: "Herr Doctor !". Слово доктор не зарезервировано, как у нас только для медиков, а употребляется в любом случае при указании специальности или  профессии.

Перед тем, как выпить , поднимают  бокал и чокаются с вашим хозяином (хотя , например во Франции поднимают  бокал, но не чокаются)

В ресторане приветствуют всех находящихся около вас, даже незнакомых, выражением "Mahlzeit" ,означающим приблизительно "Приятного аппетита"

Испания

Если вас просят остаться на завтрак - не принимайте этого приглашения : оно является простой формальностью. Если его повторяют - снова откажитесь. Только после третьего раза можно  принять приглашение, так как  на этот раз оно будет искренним, а не просто жестом вежливости.

Как ни странно прибывать  в точно назначенное время - не принято , непременно нужно опаздывать на 15-20 мин.

Никогда не следует наносить визиты в часы послеобеденного отдыха. В поезде обязательно предложите вашим соседям закусить вместе с  вами. Они откажутся ,так же как  и вы должны это сделать если это  будет предложено вам.

Голландия

В отличие от Испании здесь, в этой стране нужно соблюдать  исключительную точность во времени  при каждой встречи или приглашении .Следует избегать рукопожатий, не делать комплиментов. Вообще голландцы любят  сдержанность, может быть даже чрезмерную.

Азиатские страны

На востоке ,суп подают в конце обеда; во многих южных  странах и в среднеазиатских  республиках гостей часто принимают  во дворе, который является ,по их обычаям ,продолжением дома; в турецкой семье  могут пригласить провести время  в бане; в Бразилии не принято  носить тропический шлем, а в Таиланде - говорить о жаре. Латиноомериканцы ,в знак своего особого расположения к гостю, часто переходят в разговоре на "ты".

Культура современного общества в итоге усваивает наиболее ценную часть культуры всех стран и всех предшествующих поколений. В процессе дальнейшего ее развития могут участвовать  и деловые люди , обогащая в общении  с иностранцами или заграницей свой культурный багаж ,свою культуру поведения, воспринимая все лучшее, что есть у других народов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Деловой этикет в разных странах.

Вследствие  мощного всемирного процесса объединения  и усиления экономических связей происходит рост рынков экспорта и  импорта, многие компании становятся многонациональными. Деловой успех стал в большей  степени определяться знанием и  соблюдением этикета бизнесменами (и не только ими) тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении дел за границей - большая проблема для тех, кто  ездит в деловые поездки по разным странам. Не менее важно знать  об особенностях культуры, традиций и  правил хорошего тона стран, откуда к  вам приезжают деловые партнеры.

Необходимо  твердо усвоить, что и как надо делать в тех или иных ситуациях  в конкретных странах - в США, Франции, Японии или Австралии. Поэтому, чем  больше вы почерпнете информации о  той стране, в которую собираетесь  ехать, тем больше у вас будет  шансов на успех.

Для начала попробуйте выучить хотя бы несколько фраз: спасибо, пожалуйста; научитесь считать до десяти. Если вы не знаете, как следует поступать, обращайтесь к человеку по имени  и фамилии. Во многих странах считается  хорошим тоном для приезжающих  употреблять местную пищу.

Существуют  правила этикета, справедливые независимо от того, куда вы приехали.

Уважайте  национальные традиции в еде, праздники, религию и руководство страны, в которой вы находитесь.

Не  сравнивайте со своей страной.

Ничего  не критикуйте.

Будьте  всегда пунктуальны, учитывайте движение на дорогах и скопление людей  на улицах.

Не  хвастайтесь большими деньгами.

Ознакомьтесь  с денежной системой страны, в которой  находитесь.

Очень важны титулы, ими следует пользоваться.

Корреспонденция должна иметь очень официальный  характер.

Приезжая  не в первый раз в страну, позаботьтесь, чтобы на обороте вашей визитной карточки была информация на языке  этой страны.

Обязательно вставайте, когда звучит национальный гимн страны. Наблюдайте и повторяйте действия ваших хозяев.

Не  надевайте специфические национальные костюмы вроде тоги или сари. Ведь может оказаться, что это имеет  религиозный характер.

Нельзя  требовать, чтобы все было, как  у вас дома: еда, обслуживание и  т.д.

Имена следует запоминать. Если имя трудное, не вредно будет потренироваться  в его произношении. Имейте в виду, что имена могут указывать  на социальный статус и семейное положение. По именам звать людей не следует, если они сами об этом не попросят.

Вежливость  везде в почете, особенно в Азии.

Везде надо проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, вставайте.

Общий совет при принятии незнакомой пищи - ешьте то, что вам предлагают, и не спрашивайте, что это такое. Порежьте свою порцию на мелкие кусочки - так она без труда попадет  вам в желудок.

Во  многих странах на бизнес оказывает  влияние религия - на распорядок дня  и рабочие месяцы и дни. Узнайте  побольше о религии данной страны, но не вступайте в дискуссии на такие темы. Знайте и помните, что  буддийские образы священны: нельзя наступать  на порог в Таиланде - под ним  обитают добрые духи; никогда не отвлекайте человека, обращенного лицом  к Мекке; без разрешения не фотографируйте и не трогайте руками религиозные  атрибуты.

Везде вы должны иметь при себе визитную карточку, на которой указывается: название вашей организации, ваша должность, титулы. Не следует использовать аббревиатуры. В Юго-Восточной Азии, Африке и  на Среднем Востоке визитку всегда протягивайте правой рукой. В Японии ее подают двумя руками, нужной стороной к партнеру.

Остерегайтесь использовать привычные вам жесты, скажем "V" (знак победы). В других странах они могут иметь совсем иное, не всегда приличное, значение.

Особенности деловой одежды представителей разных стран:

Одежда  должна быть неброской, хорошо сшитой и высокого качества. Обычно полагается носить белые рубашки и темные костюмы. Женщинам в деловые поездки лучше брюки не надевать, как и слишком короткие юбки или платья без рукавов.

В буддийских храмах, мусульманских мечетях, японских домах и ресторанах, индийских  и индонезийских домах запрещено  находиться в обуви. Обувь ставится у входа, носками к двери.

Информация о работе История возникновения этики в России и зарубежных странах