Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 19:50, контрольная работа
1. Проанализируйте опыт кадровой работы своей организации. Какие процедура отбора кадров являются приоритетными? Насколько распространены меритократические процедуры отбора кадров? В чем Вы видите причину возникающих сложностей при использовании меритократических процедур отбора кадров?
Принцип иерархии должностей может способствовать развитию у административных работников промежуточного звена т.н. "синдрома велосипедиста" (по мере продвижения в гору, необходимо сильнее жать вниз на педали).Речь идёт об особенно неприятном типе карьериста, который действует по принципу сильного давления на подчинённых, чтобы доказать свою эффективность и облегчить себе путь наверх. Кроме того, данный принцип развивает в сотрудниках чувство подчёркнутой и в тенденции сервильной лояльности к руководителю (по принципу "плох или хорош, но это мой патрон"). Наконец, данный принцип развивает в сотрудниках особый "местнический патриотизм", ограниченный рамками соответствующего отдела, сектора или департамента.
Принцип нормативного регулирования в наибольшей степени открыт для злоупотребления со стороны управленцев. В частности, побочным эффектом его применения является т.н. бюрократическая волокита. При этом особенно нетерпимым является такая ситуация, когда бюрократ все свои решения аргументирует ссылками на ведомственные или даже локальные акты и тем самым фактически игнорирует супремацию законов. В тенденции этот принцип также способствует становлению классического типа бюрократа т.е. безынициативного, равнодушного и часто трусливого управленца.
Наконец, принцип документооборота в тенденции может привести к чрезмерной формализации процессов управления. При этом неизбежно утрачивается связь с материальным содержанием целей и задач управления. Руководители начинают оценивать работу сотрудников по двойному стандарту. Так, в целях защиты корпоративных интересов всего отдела перед вышестоящим начальством руководитель отдела готов "закрыть глаза" на существенные недостатки работы конкретного сотрудника, если его отчёт с формальной стороны выполнен вполне удовлетворительно.
4. Как, на ваш взгляд, можно оценить качество работы чиновника, по каким критериям? Исходя из практики своей работы, предложите 3-5 критериев оценки работы муниципального служащего в зависимости от результатов работы? Как оценить «результат» работы чиновника?
На мой взгляд, вся деятельность чиновников должна сводится к улучшению показателей социально-экономического развития на территории, за которой они закреплены (на которой работают).
Среди показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления должны быть такие критерии: доля населения, охваченного профилактическими осмотрами, число смертей лиц в возрасте до 65 лет…
Также к показателям эффективности должны относиться число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек; доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, число жилых квартир в расчете на тысячу человек, площадь земельных участков, предоставленных для строительства, и объема жилищного строительства.
К критериям оценки деятельности органов местного самоуправления должно быть отнесено удовлетворенность населения медицинской помощью; качеством дошкольного, общего и дополнительного образования детей; деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью.
5. Какая модель профессиональной культуры чиновника, положена, на Ваш взгляд, в основу «Программе административной реформы на 2005 - 2010 годы» (См. хрестоматию, раздел 4)
В основу «Программы административной реформы на 2005 - 2010 годы» положена модель социально-менеджерской профессиональной культуры чиновника.
6. В Указе Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 Общие принципы служебного поведения государственных служащих. (См. хрестоматию, раздел 4) отражен принцип лояльности государственного служащего. В чем он, на Ваш взгляд, заключается?
Принцип лояльности государственного служащего заключается в следующем:
- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния со стороны граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
- соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на свою служебную деятельность решений политических партий или иных общественных объединений;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
-уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать им в установленных законами случаях и порядке содействие в получении достоверной информации.
Информация о работе Контрольная работа по "Этика и культура управления"