Культура делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:22, реферат

Краткое описание

Искусство общения, знание культуры речи, психологический особенностей и применение норм и правил делового общения крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек-человек», - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому.

Вложенные файлы: 1 файл

Культура делового общения.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

    Институт  Экономики и Культуры 

 

 

 

 

 

 

Реферат

              на тему «Культура делового общения»

                 

 

 

 

 

 

                                                            Работу выполнила:                                       

                                                       Джанджгава.К.Т  

                                                                               №120775 группа СИП-121-О

                                                                                  Работу приняла:

                                                                                  Сазбандян Т.В.     

 

                                            

        

 

 

 

                                             Москва, 2013г

                                            

 

 

Введение

 

Искусство общения, знание культуры речи, психологический особенностей и применение норм и правил делового общения крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек-человек», - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. И не секрет, что первые насколько минут встречи и разговора с человеком в значительной степени определяют, какие отношения сложатся впоследствии. Как гласит старая пословица, у вас вряд ли появится вторая попытка произвести первое впечатление.  Залог успеха любых начинаний делового человека, какую задачу они не решая, - создание климата делового  сотрудничества, доверия и уважения.

  «Культура делового общения» является: определения понятия культуры речи делового человека, понятия делового общения и его виды. 

Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:                         - изучить  и проанализировать материал на основании научно – технических трудов по тематике: культуры речи, делового общения, нормы общения и т.п.;       - определить и изложить основные понятия и виды делового общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Культура речи делового человека

 

Язык часто называют инструментом общения. Речь можно сравнить  с игрой на инструменте. Сколько людей столько и исполнителей. Дело не только во впечатлении, которое производит речь. Слова – оболочка мыслей! Если слова выбраны неудачно, самые ценные мысли достанутся только его владельцу.

Культура устной речи заключается в сознательном отборе и использовании тех языковых средств, которые помогают общению. Подбирая слова для выражения  мыслей, мы руководствуемся следующими соображениями: во-первых, подходит ли слово  по смыслу; во-вторых, правильно ли мы его употребляем; в-третьих, уместно ли оно в данной ситуации; и на конец, выразительно ли оно.

Мы часто ставим на первое место умение правильно говорить. Однако проблема глубже. Просто правильной речи не достаточно, чтобы увлечь аудиторию, убедить её.

«Говорить правильно» и  «Говорить хорошо» - вещи взаимосвязанные, но не совпадающие по значению и  объему.

Культура речи предполагает:

- знание норм литературного  языка;

- соблюдение основных  требований к языку выступления;

- выразительность речи, которая достигается использованием языковых средств.

       Культура  речи занимает важнейшее место  среди других навыков и приемов,  которые использует человек, чтобы  склонить собеседника, партнера, аудиторию к своей точки зрения  либо привлечь на свою сторону. Ведь слово – это не только средство общения и искусство управлять людьми. Это еще и отражение внутренней культуры, духовного богатства человека, его самохарактеристика.

Академик Лихачев Д.С. подчеркнул, что для него культура речи – главные показатель культурного человека вообще, широты и глубины его знаний и мыслей.

Стоит выступающему исказить слово, изменить ударение, применить  тот или иной термин не по назначению, и аудитория моментально реагирует. Слушатель отвлекается на второстепенные детали, перестает слушать,  что говорит выступающий, а начинает следить за  тем, как тот говорит, подсчитывая, сколько раз тот произнес слова – паразиты и т.д. При этом эмоциональное состояние, возникающее под влиянием  слова, переносится и на самого выступающего, усиливая у последнего чувства неловкости и еще более усугубляя его положение.

Так Бернард Шоу говорил следующее: можно сказать 50 раз «да» и 500 раз «нет», и все они будут нести разный смысл, а написать их можно однозначно.

 

 Общее понятие  делового общения

 

Общение – сложный  многоплановый процесс установления и развития контактов  между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя  обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

По характеру и содержанию общение бывает формальное (деловое)  и неформальное ( светское, обыденное, бытовое ).

Деловое общение –  это процесс взаимосвязи и  взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией  и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Деловое общение можно  условно разделить на прямое ( непосредственный контакт ) и косвенное ( когда между  партнерами существует пространственно – временная дистанция ).

Прямое деловое общение  обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия  и внушения, чем косвенное, в нем  непосредственно  действуют социально  – психологические механизмы.

В целом деловое общение  отличается от обыденного тем, что в его процессе ставят цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером ( по крайне мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели Такое общение можно прекратить, по желанию участников, в любой момент.

 

 Виды делового общения

 

По способу обмена информацией различают письменное и устное деловое общение.

Письменные виды делового общения – это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, положение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и т.д.

Устная речь отличается от письменной более короткими предложениями, простотой построения фраз, употреблением разговорной лексики, эмоциональной окрашенностью. Для устной речи, ориентированной на слушателя, характерны вопросительные предложения, обращения, использование личных впечатлений и глаголов в побудительном наклонении («Мы видим, что …», «Как вы знаете …», «Подумаем»). Хорошая устная речь обладает достоинствами, которых нет у звучащей письменной речи: она понятна, ее содержание усваивается сразу же, она побуждает мыслью и запоминается.

Ошибки, которых следует  избегать:

- неправильное выбранное  слово;

- ошибки в произнесении слова;

- грамматических ошибок в словах;

- неправильное построение предложения.

В деловом общении  при проведении бесед, встреч, переговоров, в выступлениях на собраниях уместнее всего специфический разговорный стиль, использование специальных терминов. Для деловой устной речи характерны короткие, емкие фразы, прямые и риторические вопросы к слушателям, непосредственное обращение к ним, нейтральная лексика. Деловой стиль характеризует сжатость строгий отбор слов при выражении мыслей.

Деловое устное общение реализуется  следующих формах:

- деловая беседа;

- деловые переговоры;

- деловые совещания;

- публичные выступления.

 

 

                                        Деловая беседа

 

Практика деловых отношений  показывает, что в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры (собеседники) умеют налаживать контакт  друг с другом. Как говорил Еврипид: «От плохого начала, и конец  бывает плохим». При всем многообразии форм делового общения деловая беседа является наиболее распространенной и чаще всего применяемой.

Под деловой беседой  принято понимать речевое общение  между собеседниками, которые имеют  необходимые полномочия от своих  организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению. Зачастую единственной возможностью и наиболее благоприятной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, что бы он согласился и поддержал ее является деловая беседа.

Основными этапами деловой  беседы является:

- начало беседы;

- информированность партнеров;

- аргументирование выдвигаемых  предложений;

- принятия решения;

- завершение беседы.

 

                                      Деловые переговоры

 

Деловые переговоры в  отличии от деловой беседы имеют  более официальный, конкретный характер и, как правило, предусматривают  подписание документов, определяющих взаимные обязательства сторон (договоры, контракты и т.д.).

Основные элементы подготовки к переговорам: определение предмета переговоров, поиск партнеров для  их решения, уяснения своих интересов  и партнеров. Разработка плана и  программы переговоров, подбор специалистов в состав делегации, решение организационных вопросов и оформление необходимых материалов – документов.

Успешное ведение деловых  переговоров во многом зависят от соблюдения партнерами этических норм и принципов, как точность, честность, корректность и такт, умение выслушивать, конкретность.

При переговорах с  зарубежными партнерами часто бывают, необходимы услуги переводчика. От его  квалификации зависит атмосфера  на переговорах  и в конечном счете  их успешное завершение.

Основные этапы деловых  переговоров сходны с основными  этапами деловой беседы.

 

 

 

 

                                        Деловое совещание

 

                                    Публичное выступление

 

В какой бы форме ни осуществлялось деловое общение, оно  всегда включает в себя монологи и  диалоги участников, маленькие или большие публичные речи.

Публичные речи – это  не изящная словесность, не риторическое упражнение. Она является средством  достижения деловых целей, а не самоцелью. И тем не менее она должна отвечать ряду требований,  которые делают ее убедительной, доказательной, логичной, продуманной, а то и просто красивой.

Грамотность, логичность и эмоциональная окраска речи сегодня является обязательными условиями любого делового общения. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта, как на индивидуальном, так и на массовом уровне и уметь обращаться со словом. Владение словом цениться очень высоко. Эта способность является  составной частью общей культуры человека, его образованности. Даже сегодня слова А.П. Чехова являются актуальными: «Для интеллигентного человека дурно говорить,  должно бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать».

Сегодня, к сожалению, таких знаний и умений не хватает  многим деловым людям. Практически  достичь этого можно только при хотя бы приблизительном  знакомстве с деловой риторикой, с правилами верного обращения со словом, техникой его использования.

С древних времен люди стремились понять, в чем секрет воздействия живого слова: врожденный ли это дар или результат длительного, кропотливого обучения и самообразования.

В определенной степени  ответ на этот вопрос дает риторика. Понятие риторика (от греч. – ораторское искусство) охватывает следующие области  знаний: теория речи, искусство речи и ораторское мастерство. Любой человек, который поставил перед собой  задачу овладеть искусством публичного выступления, должен знать историю и теорию риторики, труды известных ученых, уметь применить знания на практике.

Рассмотрим и проанализируем ряд вопросов:

- что является причиной  неожиданных изменений в человеке, как только ему поручают подготовиться к выступлению, изложить свои мысли;

- почему нормальный  интеллигентный человек вдруг  становится невыразительным, начинает  запинаться, а жесты становятся  беспорядочными;

-  почему он часто  теряет нить своего рассуждения  и отказывается именно от тех утверждений, в которых больше всего уверен.

Для большинства из нас  разговор  с приятелем – это  нормальное и приятное время препровождение. И в то же время аналогичный  разговор на ту же тему перед аудиторией кажется уже чем–то неестественным  и вызывающим внутреннее беспокойство. Почему? Дело в том, что меняется наша роль. В повседневной жизни, участвуя в разговоре, мы редко испытываем давление со стороны окружающих и обстановки, в которой протекает разговор. Мы знаем, что в любую секунду, едва оказавшись в затруднительном положении, можем отказаться от продолжения разговора и снять с себя какую-либо ответственность за это. Такие условия общения позволяют нам сконцентрироваться на главном – передаче своих мыслей, информации.

Информация о работе Культура делового общения