Культура делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:22, реферат

Краткое описание

Искусство общения, знание культуры речи, психологический особенностей и применение норм и правил делового общения крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек-человек», - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому.

Вложенные файлы: 1 файл

Культура делового общения.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

Иначе дело обстоит, когда мы предстаем перед аудиторией. Стоя перед слушателями, оратор знает, что ему предстоит до конца произнести свою речь. Он осознает, что на него одного целиком возложена ответственность за встречу с аудиторией.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе исследования темы «Культура делового общения» можно сделать вывод: для нынешних и будущих деловых людей, помимо их профессиональных знаний и навыков, необходимо вырабатывать в себе способность хорошо и грамотно говорить. Ясно и четко излагать свои мысли, склонять людей к своей точке зрения  и рекламировать себя и свои идеи.

На практике мы часто  сталкиваемся с речевой беспомощностью и функциональной безграмотностью  руководителей всех уровней. Неясное  представление особенностей функционирования языка в различных сферах, не знание особенностей устной и письменной речи, жанровых особенностей документов, устных жанров и речевых норм не является, к сожалению, редкостью в среде управленцев, снабженцев, финансистов, как впрочем, и среди представителей других профессий.

Уровень речевой культуры и речевой компетенции в России начал падать не вчера и не пять-десять лет тому назад. Еще в 1928 году эта  проблема была выдвинута как первоочередная крупнейшими отечественными лингвистами.

Сегодня лингвистические  культурно-речевые курсы все чаще вводятся в учебные программы студентов экономистов, управленцев и т.п. Однако объем их очевидно недостаточен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

1) Честера Дж. Деловой этикет: Паблик рилейшиз, для всех вузов и для каждого/ Пер. с англ. Л.Бесковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 33с.: ил. – (Настольная книга бизнесмена).

2) Психология делового общения. Хрестоматия. Учебное пособие для факультетов психологических, экономических и менеджмента. Самара: Издательский Дом «Бахрах – М», 2006. – 784с.

3) Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд., - М.: ИНФРА-М, 2006. – 295с. – (Высшее образование).

4) Усов В.В. Деловой этикет: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.  образования /В.В. Усов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 400с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Культура делового общения