Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:25, шпаргалка
юридическая деонтология (в узком смысле) - наука о применении общих норм морали в специфических условиях деятельности юристов-профессионалов;
юридическая деонтология (в широком смысле) - наука, анализирующая не только моральные, но и психологические, политические, профессиональные, этические, эстетические требования, которые регламентируют отношение специалиста к объекту труда - клиенту, а также к своим коллегам, и обеспечивают в целом режим наиболее оптимального и гарантированного поведения лиц в состоянии их взаимозависимости.
доказательности, включающей в себя достоверность и объективность информации;
лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;
уместности, означающей необходимость и важность сказанного применительно к конкретной ситуации.
3. Сотруднику
необходимо соблюдать и
грубых шуток и злой иронии;
неуместных слов и речевых оборотов, в том числе иностранного происхождения;
вульгаризмов, примитивизмов, слов-"паразитов";
высказываний,
которые могут быть истолкованы
как оскорбления в адрес
резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими недостатками человека.
4. В
речи сотрудника органов
5. Сотрудник, изучивший в оперативных целях уголовную лексику, не должен использовать жаргонизмы и другие элементы криминальной субкультуры в общении с коллегами и гражданами.
6. В
случае служебного общения с
гражданами различных
Статья 12. Общие правила служебного общения
1. В
общении с людьми сотруднику
необходимо руководствоваться
2. Сотруднику следует:
начинать
служебное общение с
излагать свои замечания и требования в корректной и убедительной форме; если требуется, спокойно, без раздражения повторить и разъяснить смысл сказанного;
выслушивать объяснения или вопросы гражданина внимательно, не перебивая говорящего, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;
относиться
почтительно к людям
быть предупредительным и внимательным к женщинам и детям.
3. При
установлении личности
попросить в тактичной и вежливой форме предъявить требуемые документы;
предложить владельцу документов самому извлечь из них посторонние предметы при их наличии;
проверить
документы быстро и внимательно,
при необходимости более
поблагодарить гражданина за сотрудничество с милицией по окончании проверки и возвращении документов.
4. При
общении с гражданами
к неадекватному поведению с их стороны, в том числе проявлению агрессии и оказанию сопротивления;
к оказанию
им необходимой медицинской
к отправке нуждающихся людей в лечебное учреждение.
5. В
общении с гражданами со
любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
высокомерный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;
угрозы, оскорбительные выражения или реплики;
споры,
дискуссии и действия, препятствующие
нормальному общению или
беспричинные, необоснованные проверки паспортов, миграционных карт и других документов.
6. Сотруднику рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, высказанных на улицах и в общественных местах, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал.
7. При
пользовании телефоном
Правила обращения со служебной информацией
1. Служебная информация предоставляется сотрудником органов внутренних дел в рамках должностной компетенции только по официальным запросам в установленном порядке с разрешения руководства.
2. При
работе со служебной
проявлять бдительность и пунктуальность в соответствии с требованиями и нормами профессиональной этики;
относиться с пониманием к работе представителей средств массовой информации, с разрешения руководства оказывать им содействие в установленном порядке;
воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей.
3. Сотрудник органов внутренних дел не вправе:
использовать в личных целях информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении органов внутренних дел;
разглашать конфиденциальные и иные сведения, ставшие известными ему по службе;
интересоваться
содержанием служебной
«всеобщая деклорация прав человека» ,48г.
-неотъемленные права
-признание правосубъектности независимо от м/н
-равенство закона(ответ-ть, защита)
-никто не
может быть подвергнут аресту,
задержанию.
Нравственный
долг – (об. сторона) потребность защиты,
безопасности гос-ва и общества, обеспечения
прав и свобод его гр-н; (суб.сторона) сознательность
и ответственность сотрудников привыполнении
возложенных на них задач
Стили – разновидность литературного языка, который закреплен в обществе за одной из сфер жизни
1.научный
2.официально-деловой (в сфере общественных отношений) – точность, детальность изложения, стандартизированность, уст-ый хар-р.
3.газетно-публицистический(
4.художественный(лит-ра) автор передает личный опыт, своё понимание или осмысление того или иного явления.
5.Разговорно-обиходный-
Информация о работе Моральное и нравственное в деятельности юриста