Моральные ценности, их смысл и значение в жизни общества. Католицизм: религия, культ, этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:34, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие понятий морали и моральных ценностей, их сущности и функций, выполняемых ими в общественной жизни общества и в процессе формирования личности.
Задачи, которые предстоит решить в ходе работы над данным рефератом:
• рассмотреть содержание понятий и функций морали и моральных ценностей,
• рассмотреть происхождение и изменение моральных устоев общества с течением времени,

Содержание

1.1 Введение
1.2 Понятие и виды морали
1.3 Происхождение морали
1.4 Моральные ценности и их смысл
1.5 Смысл моральных ценностей в жизни общества
1.6 Заключение
2.1 Введение
2.2 Основа католического вероучения
2.3 Католическая сакраментология
2.4 Этика Католицизма
2.5 Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат - Этико - Религиозная Толерантность.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

Католицизм придал этическому учению торгашеский дух холодной расчётливости, поставив спасение человека в зависимость от баланса его "добрых дел" и "заслуг" и  их перевеса перед пороками и прегрешениями. При этом заслуги разделяются на должные, которые необходимы для спасения и оправдания перед Богом, и сверхдолжные, составляющие излишек "добрых дел". Причём, церковь присвоила себе право трактовать, что является "добрыми делами" и "заслугами" и распоряжаться этим "излишком" по своему усмотрению (на чем была основана практика "крестовых походов", монашества, продажи индульгенций и т.п.).

Под сильным влиянием иезуитов католическая этика развивает  нравственную казуистику - трактует применение общих законов нравственности к частным случаям таким образом, что нарушение каких-то требований долга во имя более высоких ценностей, может быть оправдано по принципу "цель оправдывает средства". Сюда же следует отнести иезуитскую теорию "экивоков", то есть двусмысленностей в речи, позволяющих не занимать принципиальной позиции и расчетливо лавировать в любой ситуации для достижения наибольшей собственной выгоды. Все это придает католической морали черты ханжества, лицемерия и двуличия, которые не способна оправдать никакая цель.

Благородство, величие  и бескорыстие нравственного  учения Христа было использовано для  лицемерного прикрытия беспощадной  практики борьбы за власть, богатство, преследования диссидентов и  воинствующего прозелитизма (обращения в свою веру) - "крестовые походы", деятельность инквизиции, продажа индульгенций, "религиозные войны", "охота на ведьм" и пр.

В настоящее время  католическая церковь признает свою вину за отдельные проявления аморальной практики в прошлом, однако это свидетельствует не о возврате к чистоте первоначального христианства, а о гибкости и умении приспосабливаться к исторической обстановке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Христианство одна из мировых религий (наряду с буддизмом  и исламом). Христианство распространено в странах Европы, Америки, в Австралии, а также в результате активной миссионерской деятельности- в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде районов Дальнего Востока.  Главная идея Христианства- искупительная миссия Иисуса Христа, предстоящее второе пришествие Христа, страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного. В основе догматики и богослужения Христианства-Библия, или Священное писание.

Католицизм, православие  и выделившийся из католицизма протестантизм  являются основным ветвями христианской религии.

Католицизм и православие  нередко называют соответственно Западной и Восточной Церковью. Расколом Христианства на Западную и Восточную Церкви принято  считать великую схизму 1054 г., порожденную  разногласиями, начавшимися приблизительно с IX века. Окончательный раскол произошел в 1274 г. Главной причиной раскола христианства является политическая борьба духовенства за сферы влияния (влияния как своей Церкви, так и личного). Неудивительно, что раскол начинается именно во время процесса утверждения христианства в западной и восточной Европе, а заканчивается к тому времени, когда соединение церковной и государственной политики (особенно в странах западной Европы) становится наиболее сильной.

Однако имеется один немаловажный фактор, сыгравший определенную роль в расколе Церквей. Это - различие в понимании христианства, связанное с различием менталитета народов западной и восточной Европы. Это различие менталитетов рационалиста и мистика. В плане менталитета народов - это различие между западным, имеющим более выраженную рационалистическую тенденцию, менталитетом и восточным, где более выражена мистическая тенденция.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бондаренко Ю.Я. У истоков современной морали. М., 1991. С. 64
  2. Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. -М., 1987
  3. Ефимов В.Т. Введение в этосологию. Нравы и нравственность. -М., 1993.
  4. Зеленкова И.Л. Основы этики. М., 1998. С. 157
  5. Зеленкова И.Л. Основы этики. М., 1998. С. 160.
  6. Кефели И.Ф., Миронов А.В. Социокультурные факторы устойчивого развития российской цивилизации // Социально – гуманитарные знания, 2001 г., № 5, с. 59 – 68
  7. Лавренова, Т.И. Социология культуры в парадигме современного гуманитарного знания // Социальные науки: история, теория, методология. - М., 2000. - Вып. 1. - С. 38-46
  8. Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. Основы этики. М., 1991. С. 203.
  9. Лукашева Е.А. Право, мораль, личность. -М., 1986.
  10. Манхейм К. Избранное: Социология культуры / Академия исcледований культуры. - М.; СПб.: Университетская книга, 2000. - 505
  11. Мухамеджанова Н.М.Духовный кризис личности как отражение кризиса культуры. - Оренбург , 2001. - 146 с.
  12. Рыбкина И.В. «Роль ценностей в современном обществе»Сб. науч. ст. М 641 Вып. 7, 8 / ВГПУ; Науч. ред. А. П. Горячев. Волгоград: Перемена, 2000. — 128 с. (Сер. Философские беседы.)
  13. Спиркин А.Г. Основы философии. М., 1988. С. 176.
  14. Филатова, О.Г. Социология культуры: Конспект лекций. - СПб.: Михайлов, 2000. - 46 с.
  15. Философский энциклопедический словарь/ под ред. Аверинцева С.С., Ильичева Л.Ф. М., 1989. С. 378
  16. Франк С.Л. Сочинения. М., 1990. С. 314.
  17. Шишкин А.Ф. Из истории этических учений. -М.,
  18. area7.ru/>referatphp?2442

 

       19.Бондаренко В.Д. «Современное православие: тенденции эволюции» Симферополь, 2001.

       20.Вороницин И. статья «Католицизм».

       21.Крянев Ю.В. «Христианский экуменизм» - Москва -2002, 2

       22.Юдин А. Православие и католичество. От конфронтации к диалогу - ББИ, 2005 г., 596 стр.

             23.samlib.ru/K/Koudrashow_w_a/St68swthl

1 Философский энциклопедический словарь/ под ред. Аверинцева С.С., Ильичева Л.Ф. М., 1989. С. 378

2 Зеленкова И.Л. Основы этики. М., 1998. С. 157

3 Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. Основы этики. М., 1991. С. 203.

4 Спиркин А.Г. Основы философии. М., 1988. С. 176.

5 Бондаренко Ю.Я. У истоков современной морали. М., 1991. С. 64

6 Франк С.Л. Сочинения. М., 1990. С. 314.

7 Зеленкова И.Л. Основы этики. М., 1998. С. 160. 

8 Лукашева Е.А. Право, мораль, личность. -М., 1986.

9 Например, В. П. Тугаринов, С. Ф. Анисимов , М. С. Коган, В. А. Ядов

10 Рыбкина И.В. «Роль ценностей в современном обществе»Сб. науч. ст. М 641 Вып. 7, 8 / ВГПУ; Науч. ред. А. П. Горячев. Волгоград: Перемена, 2000. — 128 с. (Сер. Философские беседы.)




Информация о работе Моральные ценности, их смысл и значение в жизни общества. Католицизм: религия, культ, этика