Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:34, реферат
Целью данной работы является раскрытие понятий морали и моральных ценностей, их сущности и функций, выполняемых ими в общественной жизни общества и в процессе формирования личности.
Задачи, которые предстоит решить в ходе работы над данным рефератом:
• рассмотреть содержание понятий и функций морали и моральных ценностей,
• рассмотреть происхождение и изменение моральных устоев общества с течением времени,
1.1 Введение
1.2 Понятие и виды морали
1.3 Происхождение морали
1.4 Моральные ценности и их смысл
1.5 Смысл моральных ценностей в жизни общества
1.6 Заключение
2.1 Введение
2.2 Основа католического вероучения
2.3 Католическая сакраментология
2.4 Этика Католицизма
2.5 Заключение
Литература
Католицизм придал этическому учению торгашеский дух холодной расчётливости, поставив спасение человека в зависимость от баланса его "добрых дел" и "заслуг" и их перевеса перед пороками и прегрешениями. При этом заслуги разделяются на должные, которые необходимы для спасения и оправдания перед Богом, и сверхдолжные, составляющие излишек "добрых дел". Причём, церковь присвоила себе право трактовать, что является "добрыми делами" и "заслугами" и распоряжаться этим "излишком" по своему усмотрению (на чем была основана практика "крестовых походов", монашества, продажи индульгенций и т.п.).
Под сильным влиянием иезуитов католическая этика развивает нравственную казуистику - трактует применение общих законов нравственности к частным случаям таким образом, что нарушение каких-то требований долга во имя более высоких ценностей, может быть оправдано по принципу "цель оправдывает средства". Сюда же следует отнести иезуитскую теорию "экивоков", то есть двусмысленностей в речи, позволяющих не занимать принципиальной позиции и расчетливо лавировать в любой ситуации для достижения наибольшей собственной выгоды. Все это придает католической морали черты ханжества, лицемерия и двуличия, которые не способна оправдать никакая цель.
Благородство, величие
и бескорыстие нравственного
учения Христа было использовано для
лицемерного прикрытия
В настоящее время католическая церковь признает свою вину за отдельные проявления аморальной практики в прошлом, однако это свидетельствует не о возврате к чистоте первоначального христианства, а о гибкости и умении приспосабливаться к исторической обстановке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Христианство одна из мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Христианство распространено в странах Европы, Америки, в Австралии, а также в результате активной миссионерской деятельности- в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде районов Дальнего Востока. Главная идея Христианства- искупительная миссия Иисуса Христа, предстоящее второе пришествие Христа, страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного. В основе догматики и богослужения Христианства-Библия, или Священное писание.
Католицизм, православие и выделившийся из католицизма протестантизм являются основным ветвями христианской религии.
Католицизм и православие нередко называют соответственно Западной и Восточной Церковью. Расколом Христианства на Западную и Восточную Церкви принято считать великую схизму 1054 г., порожденную разногласиями, начавшимися приблизительно с IX века. Окончательный раскол произошел в 1274 г. Главной причиной раскола христианства является политическая борьба духовенства за сферы влияния (влияния как своей Церкви, так и личного). Неудивительно, что раскол начинается именно во время процесса утверждения христианства в западной и восточной Европе, а заканчивается к тому времени, когда соединение церковной и государственной политики (особенно в странах западной Европы) становится наиболее сильной.
Однако имеется один немаловажный фактор, сыгравший определенную роль в расколе Церквей. Это - различие в понимании христианства, связанное с различием менталитета народов западной и восточной Европы. Это различие менталитетов рационалиста и мистика. В плане менталитета народов - это различие между западным, имеющим более выраженную рационалистическую тенденцию, менталитетом и восточным, где более выражена мистическая тенденция.
ЛИТЕРАТУРА
19.Бондаренко В.Д. «Современное православие: тенденции эволюции» Симферополь, 2001.
20.Вороницин И. статья «Католицизм».
21.Крянев Ю.В. «Христианский экуменизм» - Москва -2002, 2
22.Юдин А. Православие и католичество. От конфронтации к диалогу - ББИ, 2005 г., 596 стр.
23.samlib.ru/K/Koudrashow_w_a/
1 Философский энциклопедический словарь/ под ред. Аверинцева С.С., Ильичева Л.Ф. М., 1989. С. 378
2 Зеленкова И.Л. Основы этики. М., 1998. С. 157
3 Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. Основы этики. М., 1991. С. 203.
4 Спиркин А.Г. Основы философии. М., 1988. С. 176.
5 Бондаренко Ю.Я. У истоков современной морали. М., 1991. С. 64
6 Франк С.Л. Сочинения. М., 1990. С. 314.
7 Зеленкова И.Л. Основы этики. М., 1998. С.
160.
8 Лукашева Е.А. Право, мораль, личность. -М., 1986.
9 Например, В. П. Тугаринов, С. Ф. Анисимов , М. С. Коган, В. А. Ядов
10 Рыбкина И.В. «Роль ценностей в современном обществе»Сб. науч. ст. М 641 Вып. 7, 8 / ВГПУ; Науч. ред. А. П. Горячев. Волгоград: Перемена, 2000. — 128 с. (Сер. Философские беседы.)