Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:45, реферат
В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). Деловое общение можно условно разделить на прямое и косвенное. Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально- психологические механизмы.
Введение……………………………………………………............................3
1. Понятие делового общения ……………………….…………….….…….5
2. Структура и функции общения. ………………………….………............6
3. Понятие принципов делового общения ……………………..…………..7
4. Этика делового общения «сверху-вниз»………………..………......……9
5. Этика делового общения «снизу-вверх»………………………..…...….11
6. Этика делового общения «по горизонтали»……………………………12
7. Этические и культурные требования к выступлению в аудитории......12
8. Поза, жесты, мимика оратора …………………………………...….......16
Заключение ………………………………………………………….….…..18
Список литературы ……………………………………………..……..…...19
Мастерство оратора
В ораторском искусстве используются:
Ритмические жесты. Они подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз. Например, замедленное движение вправо при произнесении фразы «Говорит, что воду цедит».
Эмоциональные передают оттенки чувств (сжатый кулак, овальное движение руки, «отрубающая» фразу рука).
Указательные рекомендуется использовать в очень редких случаях, когда есть предмет, наглядное пособие, на которые можно указать.
Изобразительные наглядно представляют предмет, показывают его (например, винтовую лестницу).
Символические несут определенную информацию. К этой группе относятся жест категоричности (сабельная отмашка кистью правой руки), жест противопоставления (кисть руки исполняет в воздухе движение «там и здесь»), жест разъединения (ладони раскрываются в разные стороны), жест обобщения (овальное движение двумя руками одновременно), жест объединения (пальцы или ладони рук соединяются).
О важности жестикуляции, говорит тот факт, что в риториках, начиная с античных времен, ей посвящались специальные главы.
Основным показателем чувств говорящего является выражение лица. Мимика оратора стимулирует эмоции аудитории, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость ... Выражение лица должно соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал А. Ф. Кони, «лицо говорит вместе с языком». Лицо и весь внешний облик выступающего должны выражать доброжелательное и даже дружественное отношение. Аудитория не любит сердитых или безучастных.
Заключение
Противоречие между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом общении, причем на самых разных его уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации. Между управляющими, предпринимателями и вообще деловыми людьми по отношению к указанному противоречию существуют две основные позиции.
Считающие себя прагматиками полагают, что в деловом общении и вообще в бизнесе этика сама по себе не нужна. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму у владельца бизнеса, - любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощенным в законах и этических традициях.
Крайним случаем неэтического поведения бизнесменов, руководителей
предприятий является нарушение закона. Но неэтическим поведением следует также считать различного рода действия компаний, не предпринимающих различных мер для устранения дефектов в своей продукции, которые могут привести к вредным последствиям для населения. Поэтому в понятие этики делового общения входит и забота руководителей предприятий о качестве своей продукции, ответственность за тот вред, который она может нанести населению.
Этика делового общения охватывает широкий круг вопросов, относящихся к целям и средствам ведения бизнеса. В этой связи следует отметить, что представители делового прагматизма подчас используют непригодные средства для достижения своих целей, такие, как взятки, подкуп и т.д. Но помимо этого и сами цели делового общения могут носить неэтический характер. При этом общение может рассматриваться неэтичным не потому, что оно противозаконно, а вследствие несовместимости делового общения моральным ценностям. Примером может служить заключение сделок, контрактов на постройку экологически вредных предприятий.
Список литературы
1. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: Жизнь, 1996.
2. Волгин Б.В. Деловые совещания. - М.: Деловая мысль, 1998.
3. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992.
4. Нравственные основы предпринимательской деятельности. Отв. Ред. В.П. Фетисов. Межвуз. сб. научн. трудов. – Воронеж: Истоки, 1995
5. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж: Мысль, 1991.
6. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000
7. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симферополь: Маяк, 1996.
8. Теория морали и этика бизнеса. Курс лекций. Под ред. В.А. Гвозданного. – М.: Росс. Экон . акад., 1995
9. Шрейдер Ю.А. Этика. – М.: Текст, 1998
10. Широкова И.Г., Этика. М.: ПРИОР, 2000.
11. Честара Дж. Деловой этикет. - М.: САНК, 2000.
Информация о работе Национально-культурные ценности в профессиональной этике