Общая характеристика рынка медицинских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

Задачи исследования: в соответствие с целью в исследовании ставились и решались следующие задачи:
- дать содержательную характеристику медицинской услуги как объекта экономики услуг;
- уточнить содержание экономической категории «рынок медицинских услуг» на основе выявления особенностей данного сегмента рынка нематериальных услуг; выявить общие и особенные характеристики рынка медицинских услуг;
- проанализировать субъектную структуру рынка медицинских услуг и выявить специфику их интересов;
- рассмотреть модели рынка медицинских услуг в зависимости от типов покупателей и производителей, механизма финансирования;
- раскрыть основные тенденции развития рынка медицинских услуг в условиях интернационализации и глобализации экономики;
- сформулировать рекомендации по наиболее эффективной реализации интересов субъектов рынка медицинских услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

Основные группы субъектов рынка социально культурных услуг.rtf

— 1.27 Мб (Скачать файл)

- выявлены тенденции в реализации интересов субъектов рынка медицинских услуг:

отсутствие прямой зависимости между затратами на лечение и уровнем доходов, усиление значимости статусной принадлежности;

необходимость формирования дополнительного спроса на платные медицинские услуги; действие эффекта замещения относительно платных и бесплатных услуг;

изменение традиционных отношений «врач - пациент» в сторону большего контроля над врачом со стороны пациента, выравнивания их социального статуса в процессе болезни; усиление взаимосвязи отношения «врач - пациент» с социально-экономической системой; углубление и расширение прав пациента в составе прав человека; смена концепции экономического или эгоистического интереса концепцией «коллективной ориентации»;

наличие культурных и общественных стандартов и критериев, отличающих удовлетворительное состояние от неудовлетворительного; необходимость социального контроля, устраняющего эти отклонения; усиление связи социальной стандартизации и законодательной и бюджетно-нормативной деятельностью;

повышение требований к лицензиатам посредством включения специальных знаний, квалификационных требований, соответствия условиям объектов, в которых или с помощью которых осуществляется такой вид деятельности;

усиление значимости процесса интернационализации медицинским сообществом новых социальных правил и ценностей, процесса ресоциализации медицинских работников; формирование корпоративных интересов медперсонала;

 

Список использованной литературы

 

  1. Венедиктов Д.Д. Здравоохранение России. Кризис и пути преодоления. -- М.: Медицина, 1999.
  2. Закирова С.А. Модель цены медицинских услуг // Здравоохранение Российской Федерации. -- 1996. -- № 5.
  3. Котлер Ф, Дж.Боуэн. Маркетинг - М.: Юнити, 2006 - 512 с.
  4. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент - СПб.:Питер Ком, 2005 - 400 с.
  5. Лебедев О.Т. Филиппова Г.Ю. Основы маркетинга СПб.: М и М, 2005 - 279 с.
  6. Макаров О.Д. Маркетинг услуг//Маркетинг, 1998.-№1.
  7. Маркетинговые направления деятельности современных компаний. Зарубежный опыт и российская практика. -- М.: МАКС Пресс, 2001. - 344 с.
  8. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг. М.: РАГС, 2003 - 280 с.
  9. Токарев О. Непроторенная дорога, или Кое-что о медицинском праве //Медицинская газета. -- 17.07.98, № 57.
  10. Усенко В. Фармацевтический маркетинг // Провизор. -- 1999. -- № 19.

Размещено на Allbest.ru

1 Венедиктов Д.Д. Здравоохранение России. Кризис и пути преодоления. -- М.: Медицина, 1999.

2 Усенко В. Фармацевтический маркетинг // Провизор. -- 1999. -- № 19.

3 Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг. М.: РАГС, 2003 - 280 с.

Токарев О. Непроторенная дорога, или Кое-что о медицинском праве //Медицинская газета. -- 17.07.98, № 57.

4 Лебедев О.Т. Филиппова Г.Ю. Основы маркетинга  СПб.: М и М, 2005 - 279 с.

5 Макаров О.Д. Маркетинг услуг//Маркетинг, 1998.-№1.

6 Маркетинговые направления деятельности современных компаний. Зарубежный опыт и российская практика. -- М.: МАКС Пресс, 2001. - 344 с.

7 Котлер Ф, Дж.Боуэн. Маркетинг - М.: Юнити, 2006 - 512 с.


 



 



Информация о работе Общая характеристика рынка медицинских услуг