Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 18:10, реферат
Эти процессы во многом будут стимулироваться развивающимися международными контактами отечественных предпринимателей. Психология западного бизнесмена запрограммирована на партнера, который вызывает доверие по тому, как он одет, причесан, на какой машине ездит, пунктуален ли он. Затем уже оцениваются другие параметры - верность своим обязательствам, квалификация, умение вести дело.
Введение……………………………………………………………………………………..3
1.Понятие этикета………………………………………………………………………4
2.Особенности этикета в Америке……………………………………………...4
3.Подарки в деловой сфере…………………………………………………………6
Заключение………………………………………………………………………………...8
Список используемой литературы……………………………………………..9
Таким образом,
мы рассмотрели деловой этикет США
и узнали много интересного об
американских бизнесменах.
8
Список используемой литературы.
9
Американцы - люди дела, не склонные к церемониям, поэтому их этикет проще и демократичнее, чем европейский. Он допускает и крепкое рукопожатие, и дружеское «Hello!», и бесцеремонные хлопки по плечу, и употребление предельно сокращенных имен.
В Америке люди трудолюбивы, и в этом они не «оригинальны». Трудолюбие американца - размах, энергичная напористость, неиссякаемый деловой азарт, инициативность, рациональность, добротность.
Они ценят деловитость, которая понимается как организованность в труде, четкость, точный расчет, глубокое - до деталей - знание дела, умение находить наиболее рациональные решения практических задач, предприимчивость. Иногда кажется, что деловитость подавляет другие, не менее ценные качества.
Также американцы практичны, и эта практичность позволяет им из всего извлекать пользу, а формирование этого качества начинается уже в раннем детстве. Какой бы богатой не была семья, ребенок старается сам заработать для себя деньги, не чураясь никакой, даже самой грязной работы, чтобы быть независимым.
Жизнь без успеха для них не имеет смысла. А условиями успеха американец считает приобретение друзей и одобрение своих действий со стороны окружающих. В современной Америке иметь друзей значит едва ли не больше, чем «делать деньги».
В США принято
обращаться друг к другу по имени
независимо от возраста и положения,
что они переносят и на гостей;
это придает общению или
Присутствуя
на деловой встрече, американцы могут
позволить себе сидеть, положив ноги
на соседний стул или на стол. Для
американской культуры позволительно
сидеть, закинув ногу на ногу так, чтобы
ботинок одной ноги лежал на коленке
другой. Такие позы не приветствуются
культурами других стран, нередко вызывая
раздражение у иностранных
В США подарочный этикет особенно строг и отдельные его аспекты регулируются законодательством. Американское налоговое агентство оценивает деловой подарок максимум в $25. Цену индивидуальных бизнес - подарков разумно удерживать на уровне $25, а групповых - $50. Эти суммы позволяют не экономить на качестве и исключают подозрения в подкупе.
В сегодняшнем деловом мире отчетливо наметилась тенденция делать подарки в виде деликатесов, билетов на концерты и спортивные соревнования. Компании все более чувствительны к попыткам со стороны «умаслить» их сотрудников: минимум подозрений вызывают подарки которые можно «съесть, услышать или увидеть».
Чтобы избежать неловких ситуаций сравнения, делайте всем сотрудникам одного ранга одинаковые подарки. Беспроигрышный вариант - дарить еду: шоколад, экзотические фрукты и даже охотничьи трофеи (если, например, ваш руководитель их регулярно добывает). Если в компании приняты годовые бонусы, о вознаграждении следует объявлять каждому сотруднику наедине. Помните: бонусы выдаются за хорошую работу и не следует выдавать их за подарки. В офисе вполне допустим обмен маленькими подарками (в пределах $10) между коллегами. А также подарки не в вещественной форме - праздничные вечеринки, коллективные благотворительные пожертвования, оплаченный выходной день.
В европейском обществе и деловых кругах уже выработан определенный ритуал дарения и определен круг товаров, которые рассматриваются не как взятки, а как подарки. К этим товарам относятся календари, записные книжки, зажигалки, фирменные авторучки, а на Рождество - алкогольные напитки.
Информация о работе Особенности делового этикета национальной культуры США