Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:12, реферат
История официального приема насчитывает не одно столетие. В прошлом такие приемы проводили правители государств для иноземных послов или своих подданных. Затем их стали устраивать и феодалы. Например, обед в Древнем Риме, в том числе и торжественный, устраивался не раньше 2 часов дня и затягивался на всю вторую половину дня. Во время пира гости не только ели, но часто обсуждали философские вопросы, устраивали литературные диспуты или чтение стихов.
Официальные приемы очень важны как для развития деловых отношений, так и для установления дружеских связей между руководителями и подчиненными.
Основной целью таких приемов является налаживание контактов, а также обмен мнениями и информацией в неофициальной обстановке. При этом еда и напитки, как правило, второстепенны. От правильной организации приема зависит очень многое.
Хорошая дипломатия поможет извлечь много полезного для себя из этих встреч.
Официальные приемы имеют свои традиции. Со временем установились определенные виды как деловых, так и светских приемов, выработались особые правила этикета, которых участники подобных мероприятий должны придерживаться.
История официального приема насчитывает не одно столетие. В прошлом такие приемы проводили правители государств для иноземных послов или своих подданных. Затем их стали устраивать и феодалы. Например, обед в Древнем Риме, в том числе и торжественный, устраивался не раньше 2 часов дня и затягивался на всю вторую половину дня. Во время пира гости не только ели, но часто обсуждали философские вопросы, устраивали литературные диспуты или чтение стихов.
Шло время, традиции официальных приемов в чем-то менялись, в чем-то, напротив, оставались неизменными. Со временем сформировались современные традиции, которых придерживаются в большинстве стран мира. Россия в этом плане не является исключением.
В связи с этим необходимо иметь представление о том, как проводить организацию подобного мероприятия.
Каждый человек может получить приглашение на официальный примем, и ему необходимо знать, как вести себя в подобном случае. Какая одежда будет наиболее подходящей для того или иного случая, на сколько позволительно опоздать, что следует и чего не следует ждать от приема. Как отказаться от приглашения, если его по какой-то причине нет желания принять.
Официальные приемы могут быть как деловыми, так и светскими. Деловые приемы устраиваются обычно по случаю открытия представительства фирмы, презентации товаров, годовщины какого-нибудь события, симпозиума, конференции, а также в честь находящейся в стране делегации из другой страны. Прием может быть устроен и для налаживания деловых контактов.
Светские приемы устраиваются в честь какой-либо знаменитости, семейного торжества, также юбилея, симпозиума, конференции и т. д.
На официальные приемы приглашаются люди, занимающие определенное положение в обществе. На деловые приемы приглашаются, как правило, главы или члены правительства, дипломатические представители иностранных государств, деятели науки, культуры и т. д.
Основными видами официальных приемов являются:
- завтрак (Lunch);
- обед (Dinner);
- обед-буфет (Buffet Dinner);
- ужин (Supper);
- а-ля фуршет, коктейль и небольшие приемы - кофейный или чайный стол. Различные комбинации основных видов образуют такие, как ужин после театра, пикник, фондю, барбекю, пивной стол, различающиеся друг от друга методами организации.
Официальные приемы по времени проведения делятся на дневные и вечерние. В соответствии с формой обслуживания приемы могут быть с рассаживанием за столом или без него.
Самыми почетными видами приемов являются завтрак, обед и ужин. Каждый из этих приемов, как правило, состоит из двух частей. Сначала встречают и приветствуют приглашенных, гости знакомятся друг с другом, общаются между собой, ведут частные и общие беседы. Гостям сообщают о предназначенных им местах за банкетным столом, предлагают аперитив. Слово "аперитив" в переводе с французского означает "вызывающий аппетит". Затем проходит банкет, обычно он проводится за столом с полным обслуживанием.
Большинство
правил этикета и поведения на
официальных приемах пришли из дипломатической
практики.
ЗАВТРАК
Завтрак является одним из видов приема с рассаживанием за столом. Его устраивают в промежутке между 12 и 15 часами. Наиболее распространенное время начала завтрака от 12,00 до 13.00, Меню завтрака составляется с учетом существующих в стране традиций и обычаев Прием завтрак длится около 1 - 1,5 часа, при этом около 45-60 минут прием проводят за столом, а затем 15-30 минут - за кофе или чаем, которые подают к этому же столу или в гостиной.
Столы для приема завтрак следует ставить в виде буквы "П" или "Т". Почетные места за торжественным столом должны находиться напротив входной двери. Если это невозможно, почетные места можно поместить напротив окон, выходящих на улицу.
Столы должны быть накрыты белой скатертью и украшены цветами. Сервировка стола такая же, как и на любом торжественном приеме (это будет более подробно описано ниже).
За завтраком подают обычно одну или две холодные закуски, одно рыбное или мясное блюдо, а также десерт. Подавать на завтрак первые блюда (супы) не принято, хотя подача их не будет являться ошибкой.
Во время приема гостям предлагают аперитив. В заключение подают чай или кофе. К ним предлагаются коньяк и ликер. Форма одежды должна быть повседневной - костюм или платье. Иногда форма одежды специально указывается в приглашении.
Инициатива ухода с завтрака
— за главным гостем. Форма
одежды для завтрака: в большинстве
случаев повседневный костюм, но
в торжественных случаях может
быть и смокинг. Обычно форма
одежды указывается в
ЛАНЧ
Ланчем называют второй завтрак. Его устраивают в промежутке между 12 и 13 часами. Ланч является приемом с рассаживанием за столом. На ланч приглашают по телефону, по особо торжественным случаям гостям рассылают приглашения.
Ланч обычно проводят в ресторане, клубе или бистро. На него, как правило, приглашаются коллеги по работе или партнеры. Характер проведения ланча зависит от статуса приглашенных лиц и от цели этого приема.
На деловой ланч, проводимый в ресторане, приглашаются деловые партнеры без супругов. На него обязательно рассылаются приглашения, иногда допускается приглашение по телефону или по предварительной договоренности на предыдущей встрече.
Форма одежды - повседневная, в которой люди ходят на работу. Это, как правило, костюм с галстуком для мужчины и деловой костюм или платье для женщины.
Затраты в ресторане оплачивает приглашающий. Если на деловой ланч приглашает женщина, она берет на себя все функции приглашающего - выбирает и заказывает ресторан, оплачивает счета, пробует вино.
В
Китае принято приглашать гостей,
заходя к ним домой. В гости
нередко заходят и без
Помимо деловых, бывают и светские ланчи. Их обычно устраивают женщины. Приглашенными являются также женщины, кроме тех случаев, когда прием устраивается в выходные дни. В этом случае на ланч приглашаются и мужчины.
Небольшой прием хозяйка может устроить у себя дома. Если же приглашают много гостей, ланч устраивают в клубе, гостинице или ресторане. Место выбирается в соответствии с числом приглашенных гостей. Их можно разместить за одним общим столом или за небольшими индивидуальными столиками.
При подготовке к ланчу учитывается также время, которым располагает хозяйка, и наличие в доме прислуги.
Если в список приглашенных на ланч включены и мужчины, подаваемые блюда должны соответствовать меню легкого обеда.
Если ланч проводится исключительно для женского общества, не имеет особого значения, насколько сытными будут подаваемые к столу блюда. В этом случае самое главное, чтобы они были прекрасно приготовлены и со вкусом украшены, как на любом официальном обеде.
В
Китае принято, чтобы человек, приходя
в гости, приносил подарок хозяину.
Особенно это необходимо, если в
семье есть пожилые люди или дети.
БРАНЧ
Бранчем называют прием, который проводят между завтраком и ланчем. Отсюда и название: первые буквы от берутся от слова "breakfast" ("завтрак"), остальная часть - от слова "lunch" ("ланч"). Этот прием, как правило, проводят в выходные дни.
На
него можно приглашать друзей с семьями,
включая детей. Такой прием является
хорошей возможностью поближе познакомиться
с коллегами в свободной
На этом приеме подают яйца, бекон, сосиски, тушеное мясо, рыбу, блинчики, томаты, приготовленные на гриле, а также булочки, масло и сыр. В качестве напитков предлагаются кофе, чай, соки и прохладительные напитки в большом количестве. Иногда на бранче подают вино.
Прием бранч довольно популярен в США, ЮАР и некоторых других странах.
Меню этого приема должно быть упрощено, насколько это возможно, то же самое касается и организационных моментов при его проведении. Благодаря этому хозяйка сможет значительную часть времени быть вместе с гостями.
К
одежде не предъявляется жестких
требований, однако необходимо учитывать,
что в утренние часы приема косметика,
драгоценности и духи неуместны.
ОБЕД
Этот прием является самым почетным из всех приемов с рассаживанием за столом. Обед, как правило, проводят между 19 и 21 часом. Он длится около 2,5-3 часов, при этом за столом гости проводят примерно 50-60 минут, все остальное время они остаются в гостиной. Обед прекращается, когда уходит главный гость.
Обед обычно устраивают в ресторане высокого класса или красиво украшенном кафе. Этот прием относится к приемам высокого ранга, с поименным рассаживанием за столом и обслуживанием официантами.
Меню обеда — одна-две холодные закуски, суп, одно горячее рыбное блюдо, одно горячее мясное блюдо, десерт. После обеда в гостиной подается кофе или чай. Меню обеда отличается от меню завтрака тем, что после холодных закусок подается суп. К супу — херес (подавать необязательно). К холодным закускам гостям предлагается водка или настойки (охлажденные), к рыбному блюду — сухое белое вино (охлажденное), к мясному — сухое красное вино (комнатной температуры), к десерту — шампанское (охлажденное), к кофе — коньяк или ликер (комнатной температуры).
Форма одежды на обеде - только вечерняя. Мужчины должны быть в темных костюмах с белой рубашкой и ярким галстуком, а женщины - в вечерних туалетах.
В
некоторых официальных случаях
сразу же после обеда проводится
прием типа "а ля фуршет". Гости,
присутствовавшие на обеде, по его окончании
направляются на прием "а ля фуршет".
Такое сочетание двух приемов. Организуется
преимущественно в связи с пребыванием
в стране иностранного государственного
деятеля или иностранной делегации, в
честь которых дается обед. Форма одежды:
такая же, как на обеде.
УЖИН
Ужин
относится к приемам с
Форма одежды обычно указывается в приглашении: темный костюм, смокинг или фрак для мужчин и вечернее платье для женщин. Когда форма одежды заранее оговаривается, в левом нижнем углу приглашения пишут необходимые требования и условия. Например, может быть написано "white tie", что переводится как "белый галстук" и означает "фрак", или "black tie" - "черный галстук", то есть "смокинг"; "evening dress" - "вечерняя одежда", что тоже означает "фрак".
Когда на приглашении указывается форма одежды, выполнение этого требования является обязательным. При этом подразумевается, что дамы должны быть в вечерних туалетах, хотя в приглашении об этом не говорится.
В Англии на приглашениях иногда пишут "undress", что дословно переводится "без одежды". Однако это замечание означает, что гостям надлежит быть в простом костюме или в костюме для неофициального торжества.
Прием «Открытый дом» очень популярен на Западе. Их в основном устраивают по случаю Нового года, Рождества, новоселья, а также перед свадьбой или после нее. На такие приемы приглашается много гостей. Особенно часто прием открытый дом устраивают в небольших городках, где многие знают друг друга.