Поведение в общественных местах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 20:48, контрольная работа

Краткое описание

Повседневный этикет включает в себя то, как Вы себя ведете на протяжении дня: набор определенных действий, общение с людьми, поведение на улице, в здании и т.д.
Когда Вы кого-нибудь приветствуете, не делайте этого автоматически, небрежно: Вы можете обидеть того, кому адресовано приветствие. Даже когда Вы равнодушны к человеку, или он Вам не симпатичен, Вы обязаны быть приветливым, непринужденным.
При приветствии нужно каждый раз учитывать конкретные обстоятельства, иметь в виду, кого Вы приветствуете и где.
В общественных местах: в магазинах, на улице, в парке всегда следует здороваться с теми, кого Вы даже очень плохо знаете, или даже знаете только имя. То есть обменялись кивком головы и пошли дальше, каждый в свою сторону.

Содержание

Этикет повседневности……………………………………………………3
Поведение в общественных местах
Поведение на улице…………………………………………………4
Поведение в общественном транспорте……………………….......6
Поведение в поезде………………………………………………….7
Поведение в магазине………………………………………………8
Поведение в театре………………………………………………….9
Поведение в гостинице…………………………………………….10
Список литературы………………………………………………………………11

Вложенные файлы: 1 файл

Осн Этики.doc

— 56.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Этикет повседневности……………………………………………………3
  2. Поведение в общественных местах
    1. Поведение на улице…………………………………………………4
    2. Поведение в общественном транспорте……………………….......6
    3. Поведение в поезде………………………………………………….7
    4. Поведение в магазине………………………………………………8
    5. Поведение в театре………………………………………………….9
    6. Поведение в гостинице…………………………………………….10

Список литературы………………………………………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Этикет повседневности

 

Повседневный этикет включает в себя то, как Вы себя ведете на протяжении дня: набор определенных действий, общение с людьми, поведение на улице, в здании и т.д.

Когда Вы кого-нибудь приветствуете, не делайте этого автоматически, небрежно: Вы можете обидеть того, кому адресовано приветствие. Даже когда  Вы равнодушны к человеку, или он Вам не симпатичен, Вы обязаны быть приветливым, непринужденным.

При приветствии нужно  каждый раз учитывать конкретные обстоятельства, иметь в виду, кого Вы приветствуете и где.

В общественных местах: в  магазинах, на улице, в парке всегда следует здороваться с теми, кого Вы даже очень плохо знаете, или даже знаете только имя. То есть обменялись кивком головы и пошли дальше, каждый в свою сторону.

Вполне уместно приветствовать абсолютно незнакомых людей, если Вы вместе с ними поднимаетесь или опускаетесь  в лифте своего дома, встречаетесь на лестничной площадке, в купе железнодорожного вагона.

Когда обгоняете кого-либо на лестнице или коридоре – обязательно  извинитесь и поклонитесь. Если Вы видите, что кто-то прячет глаза, пытается спрятаться, чтобы не здороваться с Вами, сделайте вид, что не заметили его. Если по какой либо причине Вы не _спели_ ответить на приветствие, или оно было невнятным, то при следующей встрече извинитесь и объясните, что произошло.

Никогда не стоит выжидать, чтобы Вам поклонились первому. Если знакомый – Вам ровесник и у него нет формальных оснований первым Вас приветствовать. В таких случаях более вежлив тот, кто первым поздоровался.

Всегда надо смотреть в глаза тому, с кем здороваетесь. Не нужно проявлять демонстративное  неуважение, держа руки в карманах или держа в губах сигарету. При приветствиях, обычно, говорят: «Здравствуйте!». Не стоит произносить это слово нечетко, небрежно, сквозь зубы. Не стоит использовать жаргонные приветствия, типа: «приветик», «салютик» и др.

Если Вы находитесь на работе или на собрании, то не надо допускать какие-либо различия в приветствиях, относящихся к мужчине и женщине. В такой обстановке все они являются Вашими товарищами.

В наше время напутствия стали традиционными – «До  свидания», «Прощайте», «Желаю вам хорошей дороги» и др. Общественных и посещаемых мест очень много и к каждому есть индивидуальный подход.

 

 

 

  1. Поведение в общественных местах
    1. Поведение на улице

Находясь на улице, деловой человек должен соблюдать  правила уличного движения, а также  писаные и неписаные правила, основанные на нормах поведения и целесообразности.

Деловой человек  идет прямо, не горбится, руки старается  не держать в карманах, на ходу не курит, не едят что-либо, а также не держат в зубах сигарету.

Сопровождая женщину, мужчина не только не должен курить, но даже спрашивать разрешения об этом у женщины. Это считается невежливым. Ни женщина, ни мужчина не курят на остановке общественного транспорта.

Идя по тротуару, не устремляются навстречу потоку людей.

На узком  и многолюдном тротуаре идут не более двух человек, причем женщина идет справа от мужчины гражданского и слева – военного. Максимальное число идущих в ряд на тротуаре – три человека. При этом рядом с мужчиной идет старшая женщина, рядом с ней – младшая. В обществе женщин равного возраста мужчина занимает место посередине .

Ходить под  руку считается старомодным. Это  затрудняет движение на людных улицах. Не принято, идя по улице, размахивать  руками.

Предпочтительно, когда при встрече на улице  со знакомыми первыми обращаются женщины к мужчинам, старшие к младшим, начальники к подчиненным.

Мужчина, идущий по улице рядом с женщиной, при  встрече знакомого, с которым  ему нужно переговорить, спросив  разрешения у спутницы, останавливается, представляет ее своему знакомому и  в присутствии нее разговаривает со знакомым. Нежелательно останавливать знакомого, даже близкого, если он спешит. Рекомендуется не останавливать человека на улице, а лучше пройти с ним часть пути, попросив предварительно разрешения проводить его.

Встретившись  со знакомым, отходят в сторону, чтобы не мешать прохожим. Так же поступают при желании познакомиться с памятниками архитектуры.

Спускаясь по лестнице, мужчина идет впереди, женщина –  сзади, чтобы она в нужный момент могла на него опереться.

Не принято  окликать на улице знакомого, а также оглядываться на окрик и смотреть назад.

Во время  дождя мужчина и женщина идут под одним зонтом. Держит его мужчина. Если нет дождя, зонт закрывают и  держат его в вертикальном положении.

Сумку, портфель, пакет носят в правой руке, чтобы  не мешать прохожим.

Хорошо воспитанный  человек не только соблюдает писаные  и неписаные правила поведения  на улице, но и оказывает помощь тем, кто в ней нуждается: помогает перейти улицу, спуститься по крутой или скользкой лестнице своей  спутнице, а также пожилому человеку, инвалиду

Когда входят в  дверь, то мужчина сначала должен пропустить женщину, а потом входить  сам.

Вежливое деликатное отношение людей друг к другу  в общественных местах необходимо им всегда, чтобы не уронить свое достоинство  и не оскорбить достоинство других. Поступая уважительно, доброжелательно по отношению к другим, можно самим рассчитывать на их уважение к себе.

 

    1. Поведение в общественном транспорте

Тактичным, внимательным, приятным в общении следует быть, пользуясь общественным транспортом. Первой входит в автобус, трамвай, троллейбус женщина. Мужчина помогает ей, а также детям, инвалидам подняться в салон. Входя в транспорт, снимают с плеч сумки-рюкзаки и т.д., чтобы не задеть ими людей. С мороженым в транспорт не входят во избежание загрязнения одежды пассажиров.

Принято провозить  кошек, мелких грызунов, птиц в специальных  клетках, собак – в намордниках.

В транспорте здоровый мужчина  садится только тогда, когда поблизости не стоит ни одна женщина. Он уступает место входящим в салон пожилым  людям, инвалидам, беременным женщинам, маленьким детям. Те, кому предложили сесть, обязательно должны поблагодарить за любезность и воспользоваться ею. Если же по-прежнему хотят стоять, то вместе с благодарностью стремятся объяснить причину, например, словами: «Спасибо! Я скоро выхожу».

В транспорте не принято громко разговаривать, смеяться, тем более навязывать свои разговоры и расспросы попутчику. При кашле стараются закрыть рот платком. При желании чихнуть – массируют переносицу. Но если неожиданно чихнул, следует извиниться. Неприлично говорить: «Будьте здоровы!» тому, кто чихнул не только в транспорте, но и вообще.

Не проявляют интереса к тем, кто читает в транспорте газеты, журналы, книги. Тем более не задают им вопросы относительно прочитанного. В свою очередь, читающие должны держать газету или журнал сложенными.

 

 

    1. Поведение в поезде

Не забывают о правилах хорошего поведения в поезде. Общие правила несложны.

Если мужчина  сопровождает или провожает женщину  или пожилого человека, то он несет  более тяжелые вещи и входит в  вагон первым. Находит нужные места, кладет багаж, помогает разложить его  другим.

Войдя в купе, здороваются. Представляться не обязательно. Если в дальнейшем обнаружится обоюдное желание продолжить общение, то в процессе беседы можно познакомиться. При этом вопросы о личной жизни не задают. В купе ведут себя корректно, терпеливо. Тогда длительная поездка не будет столь утомительной. Нижнюю полку предлагают женщине, пожилому мужчине и инвалиду.

Для того, чтобы  женщине было удобнее сесть в  автомашину, нужно, слегка присев на сиденье, втянуть ноги. Выходя из автомашины, обе ноги надо одновременно поставить  на асфальт.

Если мужчина  сопровождает или провожает женщину  или пожилого человека, то он несет  более тяжелые вещи и входит в  вагон первым. Находит нужные места, кладет багаж, помогает разложить его  другим.

Войдя в купе, здороваются. Представляться не обязательно. Если в дальнейшем обнаружится обоюдное желание продолжить общение, то в процессе беседы можно познакомиться. При этом вопросы о личной жизни не задают. В купе ведут себя корректно, терпеливо. Тогда длительная поездка не будет столь утомительной. Нижнюю полку предлагают женщине, пожилому мужчине и инвалиду.

 

 

    1. Поведение в магазине

В магазине деловое общение продавца и покупателя начинается с приветствия. Не забывают при обращении к продавцу говорить: «Пожалуйста», «Спасибо!». Внимательность, вежливость, доброжелательность – важнейшие требования этики продавца по отношению к покупателю. Опыт известных торговых фирм Запада показывает, что успех им принесло именно культурное отношение к покупателю (профессиональное, нравственное, ответственное), потому что их работники убеждены, что в нормальных условиях никто, кроме клиента, не возместит им расходы на производство, транспортировку изделия и не обеспечит прибыль.

Продавец-профессионал старается учитывать демографические  характеристики (пол, возраст) покупателя, стремится определить его психологические особенности и соответственно этим особенностям строить свое общение с ним.

Служебный и  нравственный долг продавца – дать покупателю квалифицированный компетентный ответ. Многие продавцы имеют смутное  представление о продаваемых товарах. Со стороны руководителей низкая требовательность к деятельности продавцов, плохо налажено их профессиональное обучение.

Профессиональная  этика продавца требует от него полного  уважения ко всем покупателям, предупредительного обращения с ним.

Продавец должен рекламировать товары, оперируя правдивой  информацией об их полезности. Квалифицированная  пропаганда и удачные покупки  превращают случайного покупателя в  постоянного.

 

 

    1. Поведение в театре

Войдя в фойе театра, мужчина снимает головной убор, а при выходе надевает его в дверях. В гардеробе помогает спутнице снять верхнюю одежду, и только потом снимает свое пальто. Если женщина поправляет свой туалет перед зеркалом в гардеробе, мужчина скромно ждет в сторонке. В это время он может приобрести программку.

В фойе мужчина  пропускает женщину первой, но в  партер входит первым он. Найдя ряд  и места, он проходит сам или пропускает женщину вперед, с учетом, что  женщина должна сидеть справа от мужчины. На крайнее место женщина не садится. Люди, мимо которых необходимо проходить, встают, так как сидеть в данном случае считается неприличным. Мужчина придерживает сиденье кресла, на которое должна сесть его спутница, усаживает ее на более удобное для нее место. Затем садится сам. Каждый зритель имеет право только на один подлокотник. При этом не опираются на спинку переднего кресла руками или на кромку переднего сиденья ногами.

Бинокль используют во время спектакля, чтобы смотреть на сцену, а не для разглядывания  людей, сидящих в зале, или прогуливающихся в фойе. Во время действия бинокль и программу держат на коленях.

Если в театр  приходят две пары, то первым в партер входит мужчина, за ним – женщины, в конце – второй мужчина. В  такой же последовательности они  проходят к своим местам. При этом мужчины не забывают опустить дамам откидной стул. Женщины сидят в центре, мужчины – по обеим сторонам. Обычно крайние места занимают мужчины. В ложе впереди сидят женщины, мужчины – за ними.

В театре не принято  ходить под ручку. Есть в фойе или  в зрительном зале неприлично. Это обычно делают в буфете во время антракта.

Аплодируют  в театре после конца каждого  акта, в конце блестящей сцены  или арии (в опере), иногда - при  выходе на сцену особенно известных  актеров. В концертном зале – при появлении дирижера и солистов. Если слушают вокальный цикл, аплодируют после окончания последней из песен.

Во время  представления покидать зал неприлично. Уходят из зала после антракта или  по окончании представления. При  этом ждут закрытия занавеса и выхода актеров к зрителям. После продолжительных аплодисментов зрители спокойно уходят.

 

    1. Поведение в гостинице

Прибыв в гостиницу, обращаются к администратору и, если есть свободные места или они заранее забронированы, заполняют листок проживающего. Во многих зарубежных гостиницах записывают свое имя в книгу для гостей.

Информация о работе Поведение в общественных местах