Понятия делового этикета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 19:52, контрольная работа

Краткое описание

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о правильности или неправильности поступков людей.
Практически все направления деловой этики имеют правила, применимые этикой поведения в широком смысле.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Общие понятия делового этикета………………………………….......4
2. Общие требования делового этикета………………………………….7
Заключение………………………………………………………………..14
Список используемой литературы……………………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая Этика.docx

— 33.48 Кб (Скачать файл)
  1. Современную оргтехнику (писать от руки можно только корреспонденции личного характера);
  2. Свой собственный фирменный бланк, состоящий обычно из эмблемы фирмы, её полного названия, почтового и телеграфного адреса, телефона, банковских реквизитов;
  3. При возможности желательно использовать свой фирменный конверт, на котором дублируются реквизиты, указанные на бланке. Это не обязательно;
  4. Оставляйте копии отправленных писем.

Факсы

При отправке факсов самое главное требование – краткость. Необходимо тщательно сформулировать предложения, проверить, не повторяется ли дважды одна и та же мысль.

Наилучший вариант факса – когда он помещается на одном листе машинописного формата.

Не стоит посылать факс два раза подряд, лучше ещё раз созвониться и поинтересоваться, нормально ли прошла копия.

Для того, чтобы послать факс, необходимо:

      1. Подготовить документы, которые вы будете отсылать. Документы должны отвечать требованиям делового письма и иметь все необходимые реквизиты.
      2. Указать номер своего факса для того, чтобы с Вами могли связаться.
      3. Проставить номер факса своего партнёра, название города и его код, название фирмы и обязательно фамилию и имя адресата.
      4. На бумагах, которые являются официальными, должны стоять печать и подпись ответственного лица.

 

Телефонные переговоры

 

Считается, что самое простое в деловом общении – телефонный разговор. На самом деле это далеко не так. Звонок по телефону должен так же подчиняться требованиям краткости, как деловая переписка и отправка факса.

Первым всегда представляется тот, кто звонит. Если на месте нет того абонента, с которым Вы хотели связаться, то представляться не обязательно. Достаточно будет поздороваться и попросить пригласить к телефону интересующего Вас человека. Если его нет – узнать, когда он будет на месте, или попросить что-либо передать ему и повесить трубку. Не нужно долго держать трубку, если на другом конце никто не отвечает. Не стоит спрашивать, с кем Вы говорите, можно лишь уточнить, правильно ли Вы набрали номер и дозвонились ли туда, куда хотели.

Поручать сотруднику или секретарю дозвониться до интересующего вас человека позволительно.

Если к телефону просят Вашего коллегу, то нельзя выяснять, кто его спрашивает.

Если вы ошиблись номером, то при следующем его наборе сразу уточнить, тот ли это номер, что Вам нужен.

В том случае, если Вы очень заняты, то телефон лучше отключать или попросить секретаря отвечать на телефонные звонки.

Заканчивает разговор тот, кто позвонил.

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, деловой этикет состоит из множества отдельных деталей и элементов, которые говорят о профессионализме организации. В современном обществе в трудовых отношениях необходимо использовать приёмы делового общения, для достижения наилучших результатов. В каждом отдельном случае применяются свои правила и принципы.

И вопреки мнению некоторых руководителей, которые считают, что в бизнесе этика сама по себе не нужна, деловой этикет – инструмент, помогающий укрепить деловые связи, увеличить прибыльность и улучшить деловые отношения. В то время как неэтическое поведение и общение рано или поздно обернётся, если не прямыми экономическими убытками, то социальными и нравственными издержками, как для предприятия, так и для социальной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Гусейнов А.А. и Е.Л. Дубко. Этика: Учебник – М.: Гардарики, 2000. 496 стр.

2. Есикова М.М. Основы этики: учебное пособие / М.М. Есикова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 80 стр.

3. Золотухина – Аболина Е.В. Современная этика: истоки и проблемы. Учебник для вузов. – Ростов н/д: «Март», 2000. – 448 стр.

4. Кибанов А.Я. и др. Этика деловых отношений: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфа – М, 2004. – 368 стр.

5. Кузьменко Г.Н. Этика. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, «Весь Мир», 2002, 144 стр.

6. Разин А.В. Этика.Учебник для вузов. Изд-во: Академический Проект, 2006. - 624 стр.

7. Росенко М.Н. идр. Основы этических знаний: Учебное пособие. – СПБ: «Лань», 1998. – 256 стр.

 

 

 


Информация о работе Понятия делового этикета