Правила ведения телефонных переговоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 16:35, доклад

Краткое описание

Деловые переговоры являются одной из важнейших составляющих многих профессий. Телефонные переговоры можно условно разделить на два вида: вы отвечаете на звонок и вам надо звонить (т.е. входящие и исходящие).

Вложенные файлы: 1 файл

Этика и культура бизнеса.docx

— 23.74 Кб (Скачать файл)

                 Правила ведения телефонных переговоров

Деловые переговоры  являются одной  из важнейших составляющих многих профессий. Телефонные переговоры можно условно разделить на два вида: вы отвечаете на звонок и вам надо звонить (т.е. входящие и исходящие).

Для абонента ответ по телефону создает впечатление об учреждении, поэтому недопустимы нечеткие, невежливые ответы, недоброжелательный тон, жаргонные выражения, т.к. это создает не приятное впечатление о собеседнике и об учреждении в целом. Следует помнить, что тон разговора и слова влияют на ответную реакцию абонента. Неправильный тон беседы по телефону может повлиять на эффективность разговора, взаимопонимание и логическую структуру разговора.

Если  говорить об этике телефонного общения, то следует назвать следующие  моменты:

- краткость (говорить только по  существу, о самом главном, без лишних подробностей).

  - вежливость (доброжелательный тон, употребление вежливых форм общения, четкое произнесение слов);

- сдержанность (умение вести разговор  терпеливо, без лишних эмоций, спокойно).

 

            12 основных правил ведения телефонных переговоров.

Правило 1. ПЛАНИРУЙТЕ ПЕРЕГОВОРЫ

Перед началом  разговора хорошо продумайте:

-удобное время для звонка и его длительность; 

-четко определите цель своего звонка;

-составьте план ведения разговора.

Продумайте ответы на следующие вопросы:

-Что вы собираетесь рассказать о себе и компании, в которой работаете? 

-Какие вопросы вы собираетесь задать собеседнику, чтобы выяснить его потребности и создать необходимую мотивацию для дальнейшей встречи? 

-Какими могут быть возражения и ваши возможные ответы? 

-Как вы собираетесь завершить разговор и договориться о встрече?

Правило 2. СНИМАЙТЕ ТРУБКУ НА 3-Й СИГНАЛ (в том случае, если вам звонят)

Телефонный бизнес-этикет нормирует общение с клиентом. По соблюдению бизнес-этикета клиент судит о корпоративной культуре компании. Поднимайте трубку на 3-й звонок: на первый звонок - отложите дела, на второй - настройтесь, на третий - улыбнитесь и снимите трубку. Если трубку вы не берете слишком долго, это свидетельствует о низкой корпоративной культуре компании. Не суетитесь. Очень многие моментально хватают трубку. Любому человеку требуется хотя бы пара секунд, чтобы сконцентрироваться и настроиться на разговор.

Правило 3. ПРИВЕТСТВУЙТЕ СОБЕСЕДНИКА

Приветствуйте собеседника  максимально доброжелательно и  энергично. Придумайте несколько способов, как можно поздороваться. Пусть  у вас будут различные варианты для людей разного пола и возраста. Разговор с клиентом лучше начинать со слов "Добрый день (утро, вечер)". Они более живые и располагающие, чем просто "здравствуйте".

Правило 4. ВАШ ГОЛОС - ВАША ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

По содержанию первых слов и по звучанию голоса клиент определяет ваш профессионализм, выбирает стиль  общения с вами. Помните, что при  телефонном разговоре вы не сможете  сопроводить слова мимикой и  жестами. Здесь прежде всего важно звучание вашего голоса, умение грамотно выражать свои мысли и, конечно - непременное условие - уважение к собеседнику.

Правило 5. НАЗОВИТЕ СЕБЯ ПО ИМЕНИ

Четко назовите свое имя  и фамилию. Затем назовите компанию, которую вы представляете. ("Меня зовут…  Компания "Три кита").

Правило 6. УЗНАЙТЕ ИМЯ СОБЕСЕДНИКА

Для этого используйте  фразу "Меня зовут… Простите, а как я могу к Вам обращаться". Но не стоит торопиться с узнаванием имени клиента. Лучше это делать после того, как покупатель адаптируется к обстановке. В дальнейшем при общении периодически называйте клиента по имени. Произносить имя - означает проявлять уважение к человеку.

Следующие варианты можно  назвать неудачными: "С кем я говорю?", "Это кто?. Можете придумать много разных вариантов, например "Я могу поговорить с Александром Сергеевичем?".

Если вы забыли имя того, с кем в прошлый раз говорили, лучше спросите "Не могли бы вы напомнить мне ваше имя?".

Правило 7. ВЫЯСНИТЕ: МОГУТ ЛИ С ВАМИ ГОВОРИТЬ

Это очень важно. Возможно, в этот момент ваш собеседник занят ответственным и важным для него делом. Или ваш разговор в данный момент неуместен по какой-то другой причине. Используйте фразу "Вам (а лучше назвать собеседника по имени) удобно сейчас разговаривать?".

Правило 8. СОЗДАЙТЕ ГОЛОСОВОЕ СООТВЕТСТВИЕ

Первые фразы говорите медленно, спокойно и внятно, не выливайте  на собеседника водопад информации - дайте ему время настроиться  на разговор. Выделяйте голосом особо  значимые слова, меняйте интонацию. Употребляйте короткие сообщения: т.е. одно предложение - одна мысль. Вы можете так же подстраиваться под громкость, ритм и темп речи клиента.

Правило 9. СЛЕДУЙТЕ ПЛАНУ

У вас есть цель разговора  и подготовленный план. Не пытайтесь  решить сразу все проблемы по телефону. Подготовьте необходимые материалы, ручку, чистый лист бумаги. Говорите конкретно  о главном. Внимательно слушайте собеседника. Задавайте клиенту  вопросы, направляя разговор в нужную вам сторону.

Правило 10. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТЕХНИКИ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ

Они демонстрируют вашу заинтересованность и вовлеченность. "Так…", "Понятно…" и др. Контролируйте время разговора. Не позволяйте клиенту уходить в сторону. Отвечайте на большинство вопросов вопросами и подводите собеседника к встрече.

Правило 11. ПОБЛАГОДАРИТЕ СОБЕСЕДНИКА ЗА ЗВОНОК

Клиенты склонны эмоционально запоминать то, что было в начале разговора, и принимать как руководство  к действию то, что было в конце.  В конце разговора максимально доброжелательно попрощайтесь с собеседником. "Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, звоните, будем рады Вам помочь". "Подъезжайте в любое удобное для Вас время, будем рады Вам помочь", "Всего доброго", "Было очень полезно получить от вас эту информацию". Поблагодарите за уделенное внимание, интерес к вашей фирме, пожелайте приятно провести остаток дня или предстоящие выходные. Не забывайте, что заканчивает разговор позвонивший.

Правило 12. ЗАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Запишите общее отношение  клиента к информации, что вы ему  сообщили, договоренность о месте, дате и времени встречи или звонка, кто кому должен позвонить, а также  ключевые моменты, прозвучавшие в разговоре.

 

 

 

 


Информация о работе Правила ведения телефонных переговоров