Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:53, контрольная работа
Деловому человеку в процессе его деятельности приходится поддерживать связь с деловыми партнерами, клиентами и подчиненными. В век научно-технического прогресса для этого существует множество возможностей: телефон, электронная почта, факс, телеграф и другие. Но, несмотря на широкое распространение средств голосовой связи, деловая переписка не утратила своей актуальности.
ВВЕДЕНИЕ
1. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ: ЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИПЫ
1.1 Особенности и значение делового этикета
1.2 Принципы делового этикета
2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Выполнила: студентка 2 курса
08ЗЭП61
Чувашова М.В.
введение
1. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ: значение и принципы
1.1 Особенности и значение делового этикета
1.2 Принципы делового этикета
2. Общие правила ведения деловой переписки
Заключение
библиография
Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения.
В бизнесе, нарушение тех или иных норм поведения, такие ошибки может привести к потере больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми.
В самом деле, любой бизнес - это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.
Деловому человеку в процессе
его деятельности приходится поддерживать
связь с деловыми партнерами, клиентами
и подчиненными. В век научно-технического
прогресса для этого существует
множество возможностей: телефон, электронная
почта, факс, телеграф и другие. Но, несмотря
на широкое распространение
С помощью писем ведутся предварительные переговоры перед заключением сделки.
Выясняются отношения
между предприятиями и
Преимущества писем не
сводятся только к тому, что в
них можно более четко
В последние десятилетия основным языком международного делового общения стал английский. Письмо на английском будет понято деловому человеку в любой точке земного шара. Поэтому все примеры переписки, образцы, техника составления писем даны для английского языка. Необходимо, однако, помнить о существенных различиях в оформлении и языке писем, направляемых в Европу и США.
Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес - это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.
Общеизвестно, что движущей
силой экономики являются потребности
общества и производства и конкуренция.
Эти факторы обуславливают
Таким образом, умение вести
себя должным образом, т.е. соблюдение
этикета, стало ныне одним из важнейших
условий и способов вырваться
вперед и сохранить лидерство
в бизнесе. Иными словами, твердо
усвойте, что соблюдение делового этикета
- один из элементов вашей
Мало просто быть вежливым
и воспитанным человеком. Нужны
конкретные знания тонкостей этой области
человеческих взаимоотношений. А их
великое множество: как и когда
сказать нужное слово или промолчать,
сделать соответствующий
Правила этикета могут разниться в отдельных фирмах и отраслях производства. Вы обязаны знать эти особенности в каждом конкретном случае. Кроме того, глобальность экономических связей обязывает людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта.
В основе правил делового этикета лежат общие предпосылки и основные принципы. Первые представляют собой следующие постулаты:
- к любому человеку, с которым имеешь дело в бизнесе, следует относиться с одинаковой учтивостью и уважением;
- правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и для женщин.
При этом сохраняются, естественно,
и правила общепринятого
Следующими составными частями рассматриваемой сферы являются три основных правила:
- золотое правило: относитесь к другим, ко всем без исключения, так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам;
- пять волшебных слов: пожалуйста, благодарю Вас, отлично сделано;
- не смешивайте спиртное и наркотики с бизнесом. Но просто быть вежливым, доброжелательным и т.д. недостаточно.
В деловом этикете общие принципы правильного поведения приобретают специфическую окраску, что выражается в следующих его основных принципах:
- делай все вовремя.
- не болтай лишнего.
- думай не только о себе, но и о других.
- одевайся, как положено.
- говори и пиши хорошим языком.
Мало того, что опоздания мешают работе, - они есть признак того, что на человека нельзя положиться и он скверный исполнитель. Вполне очевидно, что наличие такого отрицательного качества, как несвоевременность выполнения обязательств влияет на служебное продвижение.
Первое из таких обязательств - необходимость прийти вовремя на работу, причем так надо делать каждый день. Если обстоятельства не позволяют в какой-либо день являться на работу вовремя, следует позвонить в офис и предупредить своего начальника - только так в этой ситуации вы сможете сохранить свою репутацию надежного человека.
Требование все делать вовремя касается и всей иной профессиональной и служебной деятельности. Все дела должны делаться в срок! Поэтому важным является умение рассчитать необходимое для выполнения время. Всегда имейте в виду известный закон Мерфи и следствия из него.
Закон Мерфи. Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается.
Следствие. 1. Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете.
2. Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранены, то всегда найдется пятая.
3. Предоставленные сами
себе, события имеют тенденцию
развиваться от плохого к
4. Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, всегда находится другая, которую надо сделать раньше.
Кроме того, полезно держать в уме и второй закон Чизхолма: когда дела идут хорошо, что-то должно случиться в самом ближайшем будущем.
Так что время на выполнение заданий надо выделять с запасом, учитывая те возможные проблемы, которые трудно прогнозировать.
"Не болтай лишнего". Суть этого принципа в том, что человек обязан хранить секреты своей организации. Причем речь идет о всех делах фирмы или учреждении, где он работает, - от технологических до кадровых. То же можно сказать и о тех подробностях своей личной жизни, о которых могут поведать друг другу сослуживцы.
"Думай не только о себе, но и о других". Без этого не может быть и речи о каких-либо успехах. Не учитывать мнение и интересы покупателя, клиента или партнера - все равно что пытаться лететь в вакууме, махая крыльями. Один из бизнесменов сказал по этому поводу: "Все неприятности происходят из-за эгоизма или зацикленности на своих интересах, например, иногда стараются навредить коллегам, чтобы заработать преимущество в конкуренции с сослуживцами или выдвинуться в рамках собственного заведения".
Всегда надо иметь в виду, что у всех есть свои интересы и во всякой точке зрения содержится частица истины, даже если вам кажется, что ваш оппонент или собеседник абсолютно не прав. Поэтому непреложным требованием делового этикета является необходимость уважать чужое мнение и стремление понять его. Изживайте в себе внутренний "большевизм", т.е. нетерпимость к инакомыслию и стремление уничтожить "противника". Иначе рано или поздно найдется кто-то, кто вынужден будет "уничтожить" вас. Кстати, терпимость и скромность отнюдь не помешают вам быть уверенным в себе.
Одевайся как положено. В этом принципе самое главное - необходимость вписаться в окружение на службе, а внутри этого окружения - в контингент работников вашего уровня. Помимо того, что вам надо "вписаться", ваша одежда должна быть выбрана со вкусом - соответствовать моде по фасону и цветовой гамме. То же касается обуви и пречих аксессуаров.
Если сразу после работы вам предстоит деловой ужин, то не одевайтесь в вечерний туалет, иначе люди подумают, что у вас к ним личный, а не профессиональный интерес (тем более если вы встречаетесь с лицом противоположного пола).
Говори и пиши хорошим языком. Этот принцип означает, что все произносимое и написанное вами - записки, письма и т.д. - должны не только нести ясную и целенаправленную мысль, но и быть изложены хорошим языком, причем все имена собственные должны произноситься и писаться без ошибок. В случае трудностей с грамматикой и правописанием пользуйтесь словарями, учебниками и услугами более грамотных сотрудников.
Необходимо запретить самому себе использовать бранные и нецензурные выражения - даже чужие, которые вы пересказываете. Существует множество "словозаменителей", которые способны передать ваше негативное отношение к чему-либо. К тому же не исключен вариант, что слишком принципиальный начальник (особенно начальница) может вас уволить за ненормативную лексику.
Современные формы деловой
переписки, принятые теперь в международном
общении, сложились около 150 лет тому
назад. Родина их - Англия. Именно оттуда
ведут свое начало основные правила
этикета составления
Сегодня, в эпоху электронной
почты, телефакса и компьютера хорошо
написанные личные, рекомендательные,
поздравительные и другие письма,
различного рода открытки, телеграммы,
традиционно и красиво
Значительная часть деловых контактов во всем мире осуществляется посредством переписки. Поэтому очень важно уметь писать деловые письма, которые дают наиболее выгодное представление о вас лично и о вашей организации.
В принципе, все официальные письма составляются по единому международному стандарту. В соответствии с ним письмо пишется не от конкретного лица, а от лица коллективного - юридического. Такая форма изложения определяется тем, что в служебном письме выражаются коллективные интересы и подписывается оно, как правило, официальным лицом - директором предприятия, учреждения, председателем комиссии, секретарем оргкомитета (или просто оргкомитетом, что не совсем верно).