Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 10:23, контрольная работа
Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Природа и сущность этики деловых отношений…………………………….5
2. Основные принципы этики деловых отношений…………………………....8
3. Этические проблемы деловых отношений………………………………….14
Список использованной литературы………
Федеральное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕВ им. Т.Ф. Горбачева
Филиал
в г. Таштаголе
Контрольная
работа
Тема:
«Природа и сущность
этики деловых отношений»
по дисциплине
«Этика и культура
управления»
Группа Мут-105
Проверила:
Гаврилова Н.П.
Таштагол 2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Природа и
сущность этики деловых
2. Основные принципы
этики деловых отношений…………………
3. Этические
проблемы деловых отношений…………
Список использованной
литературы…………………………………………..17
Введение
Под этикой в широком смысле понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Соответственно, этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, этические нормы служебных отношений имеют некоторые отличительные особенности.
Этике деловых отношений уделяется в последнее время все большее внимание. Это выражается в увеличении объема обучающих программ в системе вузовской и послевузовской подготовки по соответствующим дисциплинам (например, «этика и деловой этикет», «этика бизнеса», «этика и этикет деловых отношений» и др.). Курсы изучения основ общей этики поведения вводятся также в некоторые школьные программы, в систему среднего специального образования, причем с течением времени охват учебных заведений подобными курсами увеличивается.
Работодатели уделяют все
Выполнение сотрудниками какой-
1.Природа и сущность
этики деловых
отношений
Использование норм и правил этики деловых отношений воспринимается окружающими благожелательно в любом случае, даже если человек не обладает достаточно отработанными навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если этичное поведение становится естественным и ненарочитым. Это происходит тогда, когда правила этики являются внутренней психологической потребностью человека, а также отработаны в процессе систематического тренинга. Причем этот тренинг предполагает использование как специальных обучающих практических занятий в рамках той или иной образовательной программы, так и любой ситуации, складывающейся в процессе профессиональной деятельности, для отработки навыков этики взаимоотношений. Например, изучив правила проведения деловой беседы или телефонных переговоров, можно использовать любую беседу в качестве тренинга.
Необходимо отметить, что указанный подход следует распространить не только на сферу служебных взаимоотношений, но и использовать соответствующие жизненные ситуации в отношениях с друзьями, родственниками, случайными собеседниками.
Еще
раз следует подчеркнуть, что
этика включает в себя систему
универсальных и специфических (например,
для какой-либо профессиональной деятельности)
нравственных требований и норм поведения,
т.е. этика деловых отношений
Вряд
ли можно считать правильным такое
положение, когда один и тот же
человек ведет себя принципиально
по-разному в деловой и
Известна древняя мудрость: «относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Дальнейшее описание норм и правил этики деловых отношений раскрывает сущность приведенного высказывания, т. е., другими словами, отвечает на вопрос: какого отношения к себе мы хотим?
Вряд ли подвергается сомнению тот факт, что отношение окружающих к конкретному человеку (и наоборот) в процессе профессиональной деятельности является продолжением отношений, складывающихся в общественной жизни в целом. Желательные проявления отношения других к себе в повседневной жизни мы естественным образом переносим и в сферу деловых отношений. Соответственно, окружающие люди ждут от нас знания правил поведения и умения воплощать их на практике.
Взаимосвязь этики в широком
смысле и деловой этики можно
проследить на логической
Для установления приятных и
полезных деловых
Частным вариантом беседы выступает телефонный разговор. Общие правила этики (такие, как, например, вежливость, внимательность к собеседнику, умение направлять беседу и т.п.) дополняются в данном случае некоторыми специальными, определяемыми спецификой телефонного разговора. Использование этих правил позволит составить положительное мнение о собеседнике вне зависимости от того, какой разговор происходил — личный или деловой.
Проведение любых бесед
Итак,
практически все направления
деловой этики имеют правила,
применимые этикой поведения в широком
смысле. Кроме того, все без исключения
направления деловой этики базируются
на основополагающих нормах этики. К ним
можно отнести уважение чувства собственного
достоинства и личного статуса другого
человека, понимание интересов и мотивов
поведения окружающих, социальную ответственность
за их психологическую защищенность и
т. п.2
2.
Основные принципы
этики деловых отношений
Принципы этики деловых отношений — обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений.
Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях:
• создание материальных
• прибыль и другие доходы
рассматриваются как результат
достижения различных
• приоритет в разрешении
В работе американского
1. Никогда не делай того, что
не в твоих долгосрочных
2. Никогда не делай того, о чем
нельзя было бы сказать, что
это действительно честное,
3. Никогда не делай того, что не есть добро, что не способствует формированию чувства локтя, так как все мы работаем на одну общую цель (принцип основан на заповедях всемирных религий (св. Августин), призывающих к добру и состраданию).
4.
Никогда не делай того, что
нарушает закон, ибо в законе
представлены минимальные
5. Никогда не делай того, что
не ведет к большему благу,
нежели вреду для общества, в
котором ты живешь (принцип основан
на этике утилитаризма (практической
пользе нравственного
6. Никогда не делай того, чего
ты не желал бы рекомендовать
делать другим, оказавшимся в
похожей ситуации (принцип основан
на категорическом императиве
И. Канта, в котором
7. Никогда не делай того, что ущемляет установленные права других (принцип основан на взглядах Ж.Ж. Руссо и Т. Джефферсона на права личности).
8. Всегда поступай так, чтобы
максимизировать прибыль в
9. Никогда не делай того, что могло бы повредить слабейшим в нашем обществе (принцип основан на правиле распределительной справедливости Ролса);
10.
Никогда не делай того, что
препятствовало бы праву
Указанные принципы в той или
иной степени присутствуют и
признаются справедливыми в
Информация о работе Природа и сущность этики деловых отношений