Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 10:23, контрольная работа
Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Природа и сущность этики деловых отношений…………………………….5
2. Основные принципы этики деловых отношений…………………………....8
3. Этические проблемы деловых отношений………………………………….14
Список использованной литературы………
В преамбуле «Принципов бизнеса», в частности, говорится: «Законы и движущие силы рынка являются необходимым, но не достаточным руководством к действию. Фундаментальными принципами являются: ответственность за проводимую политику и действия в сфере бизнеса, уважение человеческого достоинства и интересов тех, кто участвует в бизнесе. Разделяемые всеми ценности, включая обязательство о содействии всеобщему процветанию, так же важны для мирового сообщества, как и для общин меньшего масштаба».
В качестве главных принципов международного бизнеса выделены следующие:
• ответственность бизнеса: от блага акционеров к благу его ключевых партнеров;
• экономическое и социальное
влияние бизнеса: к прогрессу,
справедливости и мировому
• этика бизнеса: от буквы закона к духу доверия;
• уважение правовых норм;
•поддержка многосторонних торговых отношений;
• забота об окружающей среде;
• отказ от противозаконных действий.
Указанные
принципы определяют характер взаимоотношений
между макросубъектами
В Декларации Ко предложены
также ключевые принципы
Так, во взаимоотношениях организации с покупателями ключевыми должны стать следующие принципы:
• обеспечивать своих клиентов товарами и услугами высшего качества в соответствии с их требованиями;
• обходиться с ними честно
во всех аспектах своей
• принимать необходимые
• гарантировать уважение человеческого достоинства в предлагаемых товарах, маркетинге и рекламе; уважать целостность культуры клиентов.
Отношения организации с владельцами (инвесторами) должны строиться на следующих принципах: 4
• обеспечивать
• обеспечивать владельцам и инвесторам открытый доступ к информации, ограниченный только рамками закона и условиями конкуренции;
• сохранять, защищать и
• со вниманием относиться к их требованиям, предложениям, резолюциям.
Отношения организации с персоналом рекомендуется строить на следующих принципах:
• обеспечивать работников
• создавать условия труда
для работников, не наносящие
ущерба их здоровью и
• быть честным в общении
со своими работниками и
• прислушиваться и по возможности реагировать на предложения работников;
• в случае возникновения конфликтов участвовать в открытых переговорах с трудовым коллективом;
• избегать дискриминационной
политики и гарантировать
• обеспечивать охрану труда во избежание несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
• поощрять работников и помогать им
в развитии необходимых навыков и умений,
внимательно относиться к серьезным проблемам
занятости, часто связанным с принятием
решений в бизнесе, а также сотрудничать
с правительственными органами, трудовыми
объединениями, другими службами и друг
с другом по вопросам размещения рабочей
силы.
Общепринятыми этическими
• «золотое правило менеджера» — в рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к клиентам и др. таких поступков, каких бы - не желали видеть по отношению к себе;
• авансирование доверием (в коллективе
создаются благоприятные
• право на свободу служебного поведения, поступков, действий менеджера или рядового сотрудника организации не только в рамках законодательства, но и в пределах, не нарушающих свободу других менеджеров или рядовых сотрудников (свобода, не ограничивающая свободу других);
• справедливость во владении/
• справедливость при передаче средств и ресурсов, а также прав, привилегий и льгот (этичным считается добровольная передача менеджером 5всего перечисленного, неэтичным — грубый нажим по отношению к сотруднику, требования нарушить нормы универсальной этики или закона);
• максимум прогресса (действия менеджера или организации в целом этичны, если они способствуют развитию организации или отдельных ее частей, не нарушая при этом существующих этических норм);
•
терпимое отношение менеджера к
моральным устоям, укоренившимся
в менеджменте других стран и регионов;
• разумное сочетание
• постоянство воздействия,
3.
Этические проблемы
деловых отношений
В
последние десятилетия
К важнейшим «вечным» моральным дилеммам, перед которыми стоят субъекты деловых отношений, можно отнести следующие:
• соотношение целей и средств их достижения;
• соотношение личных и общественных интересов;
• выбор между краткосрочной
выгодой и долгосрочным
• соотношение материальных и
духовных ценностей при
В современных условиях на макроуровне ключевые этические проблемы деловых отношений возникают в следующих областях[4]:
• отношения между
• отношения между организациями и государством;
•
отношения между организациями-
• отношения между
• отношения между организациями и местными сообществами;
• отношения между организациями и окружающей средой.
Между организациями,
К настоящему времени
Список
литературы
1. Аверченко Л. К. Управление общением: Теория и материалы и практикумы для специального работника: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.
2. Андерсен Р.,
Шихирев П.Н. «Акулы» и «
3. Андреев В.
И. Конфликтология: Искусство спора,
ведения переговоров,
4. Андреев В.И. Деловая игра. — Казань. Изд-во Казанского университета, 1993.
5. Баева О.Л.
Ораторское искусство и
6. Батаршев А.В.
Психодиагностика способности
Информация о работе Природа и сущность этики деловых отношений