Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 09:25, доклад
Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке
Настройтесь на волну собеседника. Почувствуйте то, что его волнует. Вы должны понять и разделить переживания собеседника. Если его эмоции и установки для вас неприемлемы, если вам решительно не нравится его душевная погода — все равно, сначала станьте его “единочувственником”, и только потом настройте собеседника на нужную вам волну. Например, он грустит зря и бессмысленно — погрустите вместе с ним, а потом мягко подтолкните его к другому настроению.
Не нагнетайте напряженность. Некорректные, злые и агрессивные высказывания, даже не направленные на собеседника, все равно создают напряженность. Старайтесь ни о ком не отзываться дурно. Не обвиняйте.
Стройте общение на равных, а не в позиции сверху. Не спорьте. Иметь свое мнение и не соглашаться — ваше право, и способность к самостоятельному взгляду — достоинство зрелой личности. А вот стремление всегда возражать и спорить, как правило, признак незрелости. Не спорьте по мелочам с теми, с кем спорить бесполезно, с тем, кому важнее поспорить, а не разобраться.
Избегайте категоричности, особенно возражая.
Избегайте монолога — диалог продуктивнее, особенно если использовать метод Сократа, который заключается в следующем: свою мысль вы расчленяете на маленькие звенья и каждую подаете в форме вопроса, подразумевающего короткий, простой и заранее предсказуемый ответ. Таким образом держится внимание собеседника, который приходит к истине сам (хотя и с вашей помощью).
Старайтесь не победить, а найти истину.
Умейте признавать свою неправоту.
Научившись общаться по этим правилам, вы наверняка станете приятным собеседником, к вам будут тянуться окружающие вас люди и, я думаю, вы сможете способствовать созданию благоприятного морально-психологического климата вашего коллектива.
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
В заключение данной работы можно сделать краткие выводы:
1. Этика делового общения - это учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров.
2. Основные принципы деловых
отношений дают конкретному
3. Принципы этики деловых
4. Культура устной и письменной речи часто бывает сердцевиной профессиональной этики. Важными показателями ее является стиль общения, функциональная грамотность.